4 декабря пятница
СЕЙЧАС -9°С

Ведущие

«Все начнется с изменения маршрутов в удаленные районы»: онлайн о транспортной реформе

Разбираемся в документе, который подготовили московские специалисты

Поделиться

В Екатеринбурге представили новую транспортную схему

В мэрии Екатеринбурга сегодня презентовали давно ожидаемую транспортную реформу. Ее для нашего города-миллионника подготовили московские специалисты.

В ближайшие годы в сфере общественного транспорта произойдут серьезные перемены. Для пассажиров изменят тарифы, а перевозчики станут получать деньги не за провоз горожан, а за выполнение рейсов по расписанию.

В этой трансляции мы изучали документ, который долго держали в секрете.

О новой транспортной реформе рассказывают вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов и вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков.

Оксана Маклакова

Поделиться

Прямо сейчас наш корреспондент Роман Марьяненко находится в администрации Екатеринбурга, где с минуты на минуту начнется презентация новой транспортной схемы.

Поделиться

Оксана Маклакова

Поделиться

Сегодня весь день мы будем подробно в деталях и картинках рассказывать, как, на чем и за какие деньги будем ездить.

Поделиться

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Оксана Маклакова

Поделиться

Новая транспортная схема — это не принятое еще решение, а документ для обсуждения.

Поделиться

Оксана Маклакова

Поделиться

Вся схема в одной статье

Вся транспортная схема — в одном тексте: подробно изучаем документ, который долгое время держали в секрете.

Поделиться

Оксана Маклакова

Поделиться

— Люди в год будут экономить несколько десятков часов жизни в транспорте, — говорит разработчик новой транспортной схемы.

Поделиться

Оксана Маклакова

Поделиться

— Горожане сэкономят не только время, но и деньги, — уверены авторы схемы.

Поделиться

Оксана Маклакова

Поделиться

Наглядно о том, как будет работать повременной тариф.

Поделиться

Оксана Маклакова

Поделиться

Поделиться

Оксана Маклакова

Поделиться

Новые трамвайные линии

А вот новые трамвайные пути и новые выделенные линии, которые появятся в городе к 2023 году.

Поделиться

Оксана Маклакова

Поделиться

В мэрии уверены, что новая система увеличит пассажиропоток.

Поделиться

Оксана Маклакова

Поделиться

От оплаты проезда наличкой транспорт полностью перейдет к безналу, это стратегическая задача.

Поделиться

Оксана Маклакова

Поделиться

Схема построена таким образом, что пассажиру выгоднее ездить по проездному. Разовые поездки будут дороже.

Поделиться

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Оксана Маклакова

Поделиться

Перспективы развития транспортной инфраструктуры в Екатеринбурге

Перспективы развития транспортной инфраструктуры в Екатеринбурге

Поделиться

Оксана Маклакова

Поделиться

Один из принципов новой схемы — доступность общественного транспорта. От каждого дома должно быть не больше 500 метров до ближайшей остановки

Один из принципов новой схемы — доступность общественного транспорта. От каждого дома должно быть не больше 500 метров до ближайшей остановки

Поделиться

Анна Жилова

Поделиться

Поговорили с общественниками о том, что, по их мнению, обязательно должно быть учтено в новой транспортной схеме. Они хотят автобусы большой вместимости, удобные пересадочные узлы, исключение дублирующих маршрутов.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

Мы собрали для вас все слайды, которые сегодня показывала мэрия на презентации. Подробнее узнать о транспортной реформе просто невозможно.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

Также в городе появятся новые выделенные линии для общественного транспорта. Он должен будет приезжать намного быстрее.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

Ну и для тех, кто хочет все знать, но нет времени. Самые важные части презентации — в одной картинке.

Поделиться

Роман Марьяненко

Поделиться

С Компрессорного на Ботанику пустят экспресс

Любопытный момент! С Компрессорного до метрополитена на Ботанике запустят автобус-экспресс. Маршрут будет ездить по Кольцовскому тракту до станции метро «Ботаническая», что возле ТЦ «Дирижабль». Авторы идеи подчеркивают, что с вводом такого маршрута время пути от Компрессорного до центра составит всего 22 минуты в час пик.

Кстати, идея не так уж и нова. В прошлом году рассматривалась возможность запуска автобусов повышенной комфортности от аэропорта Кольцово до метро «Ботаническая». Но затем началась пандемия коронавируса и о проекте больше не вспоминали.

Поделиться

Оксана Маклакова

Поделиться

Владимир Злоказов, урбанист, один из разработчиков предыдущей транспортной схемы:

— Я видел предварительные наработки. В принципе, все, что сейчас предлагают власти, в той же идеологии, что делали мы. Это ориентация на высокую частоту движения, из которой следует, что маршрутов не будет слишком много и хорошая частота движения должна выдерживаться. Я думаю, здесь примерно все должно быть нормально. Нужно сделать больший акцент на пересадочных узлах — они должны быть более удобными: и остановки, и переходы между ними.

После того, что я видел, у меня есть опасения, что администрация будет играть с пассажирами в непонятную игру — какие маршруты останутся, а какие уйдут. Это называлось «усушка маршрутов». С одной стороны, это соответствует идее постепенности реформы, звучит хорошо — никаких резких изменений, никаких революций. Но, с другой стороны, ты не можешь как пассажир перестроиться. Это как резать хвост кошки по частям. Жизнь становится невыносимой. Мы считали, что нужно провести реформу единомоментно, но при этом всех предупредить — чтобы все знали, что в один момент все изменится.

Поделиться

Роман Марьяненко

Поделиться

Читатели E1.RU и пользователи соцсетей живо отреагировали на новую концепцию транспортной реформы Екатеринбурга. В основном люди заняты просчетами того, насколько выгоднее (или невыгоднее) станет ездить по новым тарифам. Напомним, цена на одиночную поездку вырастет с 28 до 32 рублей.

Однако есть и другие замечания. Приводим подборку самых, на наш взгляд, интересных:

«Интересно, кто придумал вернуть трамвай на 8 Марта? Там от Малышева до Радищева и так целый день автомобили стоят в два ряда в обе стороны и тротуар практически отсутствует».

«Выделенные линии для общественного транспорта по всей улице Амундсена? Серьезно? Там же ад ежедневный и без того».

«Автобусы-гармошки. Это устаревший транспорт, который занимает слишком много места».

«Давайте уберем трамваи из центра, там, где они не ездят по выделенкам, а то узурпировали целые полосы для движения».

«Только метро решит проблемы. А денег на него не дают, хотя мы регион-донор — отдаем свои деньги в Москву, а она уже их распределяет с барского плеча».

«Повысили цену в метро (в 2019 году. — Прим. ред.) — и на метро перестали ездить. Может, городские автотранспортные предприятия со своими схемами сами будут экспериментировать? Или их автобусы тоже пустые будут ходить?»

Поделиться

Оксана Маклакова

Поделиться

Весь день сегодня мы рассказываем о новой транспортной схеме, проект которой предложили в мэрии. Документ разрабатывали в Москве. У читателей Е1.RU есть эксклюзивная возможность задать свои вопросы автору напрямую. Приглашаем вас присоединиться к нашему прямому эфиру! Начало разговора в 17:00.

Поделиться

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Глеб Чёрный

Поделиться

Всё, начинаем эфир с Павлом Чистяковым. Пишите свои вопросы!

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

Павел Чистяков:

— Двойное внимание требуется общественному транспорту и его развитию. Проблемы — устаревший автобусный парк. Детальный анализ жалоб, который мы провели, все эти проблемы вскрывает. Самое главное, что не всегда можно влезть в первый автобус, который приходит. Тем более он может прийти не вовремя. Это отмечается жителями как главная проблема.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

Павел Чистяков:

— У нас было несколько источников информации: жалобы, социологические исследования (мы спрашивали несколько тысяч екатеринбуржцев). В уральской столице достаточно много богатых семей, где больше чем одна машина. Но 30-40 процентов жителей либо не имеют автомобиля, либо не пользуются им. Третий источник, самый главный, — валидация проездных документов. Мы получили детальную информацию о перевозках в Екатеринбурге.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

Чистяков:

— Нам было интересно посмотреть, что происходит с динамикой пассажиропотока во время пандемии и после нее. Понятно, что во время коронавируса она упала до 10 процентов. Мы видим, что восстановление происходит быстрее, чем мы думали.

— Сегодня прозвучало заявление, что это не революция, а эволюция. Это консервативный документ или ждать глобальных перемен?

— Я бы отметил, что реформой можно назвать систему управления в транспорте. Она будет достаточно масштабной. Всё остальное — это постепенная эволюция маршрутной сети города.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

— Новая тарифная сетка. Горожане уже посчитали, сколько они будут тратить на проезд. Кто выиграет в результате этих изменений?

— Пока эти предложения лишь предложения. Конкретную дату внедрения я сказать не могу. Это должен быть 2021 год. Главное, что мы хотим предложить городу, — новые принципы тарифной системы. Месячный проездной билет должен стать дешевле, чем сейчас. И дешевле, чем если человек будет покупать билет каждый раз. То есть хоть каждый день можно по такому проездному кататься. Это будет стимулировать людей пользоваться общественным транспортом.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

Чистяков:

— У нас порядка четверти пассажиров ездят чаще чем четыре раза в неделю. Это очень большая доля, они самые главные пользователи транспорта. В любой тарифной системе кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. Мы хотим, чтобы выиграли те, кто пользуется транспортом регулярно. Да, будут категории людей, у которых произойдет подорожание, но для них доля расходов очень несущественна.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

Чистяков:

— В Москве этот опыт внедрялся долго и тяжело. И там ты в метро платишь заново. А Екатеринбург первый пойдет на эти меры, я уверен, что это беспрецедентный опыт. И он будет положительно воспринят на федеральном уровне.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

— Про выделенки. У нас очень компактный город с узкими дорогами. Где по Амундсена их строить, если там две полосы? Наши водители очень не любят, когда им сужают пространство.

— Я очень хорошо понимаю этих водителей. Я помню, что, когда выделенки начали массово вводить в Москве, был настоящий взрыв. Но мы надеемся, что пробки сократятся, движение будет более упорядоченным. Мы очень детально прорабатывали данную тему и видим на этих улицах потенциал, чтобы пробки сократились. Это законы физики: когда у вас две полосы, машины перестраиваются, далеко не все это делают по правилам, кто-то тормозит, высаживает пассажиров. От этого и замедляется скорость движения. Надеемся, что наши предложения — в этом духе.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

— Как будут убирать дублирование маршрутов? У нас часто бывает проблема, что один маршрут «съедает» другой.

— Главный принцип транспортного планирования — использовать тот вид транспорта, который наиболее комфортен для людей. Там, где горожан много, мы предлагаем использовать трамваи и троллейбусы. И нигде не предлагаем оставить что-то одно, только трамвай или только троллейбус. Дублирования могут быть везде, но их степень существенно сократится. Однако всё это не произойдет быстро.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

О новых видах транспорта:

— Я с детства обожал автобусы-«гармошки». У нас не было предустановок, что обязательно нужны электробусы. Мы считаем, что нужно по максимуму использовать ту инфраструктуру, которая была и до этого, в которую вложили деньги наши предки. Нам кажется, что при том уровне развития троллейбусной сети, который есть в городе, нам надо в первую очередь использовать ее.

Поделиться

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Глеб Чёрный

Поделиться

— Много комментариев касается трамвая. В транспортной схеме есть идея вернуть ветку на 8 Марта. Это самый центр города. Зачем?

— Это участок с наибольшим спросом на перемещение на общественном транспорте. Нет такого куска земли, по которому ехало бы больше пассажиров. То, что раньше его там не было, градостроительная ошибка. Это даст возможность проехать больше точек на трамвае.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

— У трехсекционных трамваев нет ограничений при обслуживании маршрутов? У нас есть крутые повороты, где им будет тесно.

— Мы предлагаем обособление транспортных путей. Были вопросы по энергоснабжению таких трамваев, но на самом деле концессионный проект предполагает модернизацию тяговых подстанций.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

Как метрополитен участвовал в разработке реформы и про новые ветки:

— В генплане предусмотрены две новые ветки метро, обе заложены в транспортную схему. Но мы старались делать акцент на мероприятиях ближайших нескольких лет. И занимались такой тонкой настройкой.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

— Почему не упоминается Широкая Речка в транспортной реформе?

— Широкая Речка тоже есть, там предусмотрено повышение частоты движения автобусов и ряд выделенок. Так что этот вопрос мы тоже закрываем.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

— Как считали цифры, что за 22 минуты из Академического можно будет доехать до центра?

— Транспортное моделирование — наука точная. У нас была специальная программа, которая позволяла рассчитывать, как изменится скорость. И 22 минуты — это в пиковый час. Это условность до какой-то степени, но если больше трех минут отклонение, то мы будем считать, что водитель не придерживается расписания.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

Почему безлимитный билет — полторы тысячи. Почему не сделать тариф без пересадки, но за 20 рублей, например?

— Бюджет города должен был схлопнуться. Мы не могли предложить сделать, например, бесплатный проезд в общественном транспорте, потому что городу это не потянуть. На сегодня тарифов слишком много, мы хотим их сократить и сделать более универсальными. В городе есть разные районы, есть удаленные. Если мы говорим жителям удаленных районов, что им нужно платить за пересадки, то получается, что их будто штрафуют за то, что далеко живут. Поэтому мы предложили бесплатные пересадки во всех районах.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

Чистяков:

— На Химмаше четверть домов находятся далеко от остановок. До них идти 20-30 минут, поэтому общественным транспортом и не пользуются. На Уралмаше тоже есть проблемы. Теперь остановки будут не дальше чем в 500 метрах от жилых домов.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

Стоимость студенческих проездных сократится

— Сколько будет стоить студенческий проездной?

— 500 рублей. Это дешевле, чем сейчас. У пенсионеров — так же. Это льготный проездной.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

— У нас была печальная история с маршрутом № 53. Автобус перестал ходить, потому что в нем не было пассажиров. У нас экспрессы вообще не живут?

— Наши экспрессы не повторят их судьбу. Так или иначе если у нас живет больше 10 тысяч человек на одном конце города, то их можно вывезти. Но глобально мы против экспрессных маршрутов. Это сделано в порядке исключения.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

Чистяков:

— С поселком Кольцово есть проблема. Мы предлагаем глобальное улучшение доступности с Химмаша. Надо будет подождать подольше, но мы усилим железнодорожное сообщение. Оно позволит «кольцовцам» выезжать очень быстро. Речь идет о городской электричке.

Поделиться

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Глеб Чёрный

Поделиться

— В новой схеме подразумевается, что число автобусов и троллейбусов будет снижаться, вместо них на линию выйдут более вместительные машины. Как это отразится на интервалах маршрутов? Люди жалуются, что после 22:00 уехать невозможно.

— Магистральный маршрут предполагает, что до позднего вечера весь транспорт ходит. Ночью — реже, но тоже. Всё круглосуточное. Мы везде предлагаем сокращение интервалов. Это за счет того, что три маленькие маршрутки заменяются одним большим автобусом, который ходит очень часто. В Екатеринбурге много проблем, когда перевозчики не выпускают маршрутки в соответствии с графиком. Поэтому этот стандарт направлен на то, чтобы люди точно знали в течение дня, когда они уедут.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

Зарплаты водителей вырастут

Про зарплаты водителей:

— Мы знаем, что если транспорт переводится на оплату транспортной работы, то возникает смета, где зарплата водителей становится белой и понятной. У водителя есть социальные гарантии, зарплата точно будет выше, чем сейчас, потому что рынок труда станет конкурентным. Мы ожидаем, что зарплата водителей вырастет. Это будет дополнительной нагрузкой на бюджет.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

— По электробусам. Неужели это настолько дорогая техника, что ее не будут запускать?

— В Екатеринбурге прекрасно развит электрический транспорт, и мы за то, чтобы использовать тот, что есть, чтобы два раза не переплачивать.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

С чего начнется реформа?

— Что будет выполнено в первую очередь, а что в удаленной перспективе?

— Первое, с чего все должно начаться, — это реформа управления общественным транспортом. Мы рассчитываем, что в следующем году заключим концессию на трамвай, тогда она будет завершена. Что касается эволюции маршрутной сети, для начала мы хотим решить проблему удаленных маршрутов. В первую очередь — Мичуринский, Академический, Компрессорный. С ними будут происходить изменения. И начало стройки в Академический.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

Чистяков:

— Для чего нам нужен был итоговый документ? Чтобы оценить, сколько денег со стороны нам понадобится. Детальная проработка — это 2020-2021 год. Это можно будет обсуждать. У нас не было задачи сформировать маршрутную сеть на 2036 год, к которой бы сейчас люди вносили предложения. Это просто бессмысленно.

Поделиться

Глеб Чёрный

Поделиться

На этом интервью закончено. Получилось интересно!

Поделиться

Юлия Забайлович

Поделиться

Мы завершаем нашу трансляцию. Спасибо, что разбирались в новой транспортной схеме вместе с нами! E1.RU продолжит следить за тем, как она будет реализовываться.

Поделиться

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

оцените материал

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ26
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...