22 октября четверг
СЕЙЧАС -1°С

«Убрать заборы, вернуть улицы людям!»: создатель «Украденного города» — о том, как улучшить Екатеринбург

Дмитрий Кречетов ведет учет всех «неправильных» заборов и шлагбаумов нашего города

Поделиться

Если, гуляя по городу, вы упираетесь в забор, скорее всего, его там быть не должно

Если, гуляя по городу, вы упираетесь в забор, скорее всего, его там быть не должно

Активисты насчитали в Екатеринбурге 138 незаконных парковок

Екатеринбург превращается в город заборов. При этом ограничительные столбики и шлагбаумы, по сути, означают захват общей муниципальной территории, территории горожан. Так считает создатель проекта «Украденный город» Дмитрий Кречетов. Если, гуляя по тротуару, вы упираетесь в забор, скорее всего, его там быть не должно, уверен активист. Он ведет учет всех «захваченных» территорий, наносит их на карту и пишет запросы в администрацию и другие службы, чтобы убрать заборы, которые, по его мнению, сковывают наш город. Почитайте колонку Дмитрия о том, зачем и почему он это делает.

Как-то утром, спеша на работу, я задумался, почему по одним тротуарам удобно передвигаться, а другие — узкие и неудобные. Ответ лежал на поверхности: часть тротуаров занимали парковки перед зданиями. А так как на парковки спрос большой, то «захватчики» ограждали свои парковки заборчиками, со временем они ржавели и кривились. В итоге даже в ранние часы, когда большинство еще дома, город перегорожен заборчиками и перетянут цепями. Можно ли перекрывать доступ к парковке, легко проверить. Достаточно зайти на сайт Публичной кадастровой карты. Если участок земли не размечен, то право на него передать нельзя. А значит, распоряжаться этим участком должен город, а не владелец офиса.

Увидев такую несправедливость, я захотел посчитать, сколько у нас в городе таких парковок. Для этого мы создали проект «Украденный город», где подсчитываем все участки. Сейчас найдено 138 участков общей площадью 159 286 м².

Изначально мы хотели сконцентрироваться только на центральной части города как самой востребованной. Но если кто-то сообщает об ограждениях в спальных районах, то их тоже учитываем.

Как правило, с любой «огороженной» земли пытаются извлечь выгоду:

  • это может быть просто платная парковка;
  • это может быть парковка для клиентов — как опция компании, которая создает дополнительную ценность;
  • парковка для руководителей компании, которые ценят свое время;
  • и самый удивительный случай — когда перегородили целую улицу, тем самым создав атмосферу приватности в своем квартале.

В любом случае городская казна теряет деньги. В первый раз — когда у нее не выкупили землю, а во второй — когда за эту землю не заплатили налоги. Это особенно актуально в коронавирусный год.

Обычные жители также вынуждены платить за то, что им может достаться бесплатно. Так, по нашим расчётам, автолюбители могли заплатить более 40 млн рублей за платную парковку около ЖК «ЮГ Центра».

«Украденный город» — это история не только про парковки. Это обо всех заборах и шлагбаумах, которые мешают горожанам. Простой пример: усадьба Панфилова — здания огорожены заборами, которые там просто не нужны. Но убрать их не могут около 8 лет. Ни МУГИСО, ни бард Александр Новиков, чей фонд сейчас там находится. Кроме того, парковка часто мешает пешеходам. Непонятно почему ценность 3 парковочных мест больше, чем ценность газона и дерева.

Вот какой ответ мы получили от руководителя фонда «Город без наркотиков» — депутата городской думы Тимофея Жукова:

— Думаю, было бы разумно, если бы город разработал специальный регламент, — предлагает он. — Если организация за свой счет оборудует парковочное место по всем правилам, то она может пользоваться им в рабочие часы и предоставлять парковку для гостей и сотрудников. Это ведь тоже жители города, а не какие-то инопланетяне. Тогда бы и парковки выглядели лучше, потому что сейчас их часто никто не убирает, не ремонтирует ограждения. Например возле здания фонда мы сами этим занимаемся.

Такой регламент разработан, и он называется «платная парковка». Тимофею же, несмотря ни на что, хочется иметь личную парковку в центре города, что даже звучит дико. Кроме того, на примере «Города без наркотиков» отчетливо видно, что содержать в порядке парковку они не могут.

Верю, что городу под силу решить эту проблему. Проект — это обращение ко всем жителям, к администрациям районов, к мэру города. В Екатеринбурге нужно убрать заборы, привести тротуары и газоны в порядок, вернуть улицы горожанам!

Согласны с автором?

    Ранее мы рассказывали о том, как урбанист Варламов раскритиковал предложение мэра Екатеринбурга Александра Высокинского установить ограждения на месте ДТП. Также вы можете почитать разбор самых интересных нарушений на парковках.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

    оцените материал

    • ЛАЙК26
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ3
    • ГНЕВ4
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!