21 октября среда
СЕЙЧАС +3°С
Фото пользователя

Анна Вахонина

Путешественница
Фото пользователя

Анна Вахонина

Путешественница

Приключения красного пикапа: семья из Екатеринбурга провела три месяца в автопутешествии по России

Публикуем их путевые заметки и лайфхаки

Поделиться

Глядя на некоторые виды на фотографиях, сложно поверить, что это в России

Глядя на некоторые виды на фотографиях, сложно поверить, что это в России

В полдень 27 мая мы выехали на своем красном пикапе из Екатеринбурга. В навигатор были забиты координаты острова Ольхон, а в багажник — вещи на все случаи жизни. Коронавирусные каникулы были в самом разгаре, и наша идея отправиться в путешествие казалась настоящей авантюрой. Тогда мы еще не знали, что вернемся домой только через три месяца и успеем увидеть Байкал, Алтай, Ингушетию, Дагестан, Калмыкию, Эльбрус и даже Каспийское море.

Наше путешествие в цифрах

Три месяца — длительность поездки.

17 050 километров — пробег за эти три месяца.

Четыре человека в нашей команде (мы с мужем и двое детей, мальчики шести и десяти лет).

Мы пересекли пять часовых поясов.

Самая низкая точка маршрута: минус 26 метров от уровня моря (в Дагестане).

Самая высокая точка маршрута: 3500 метров над уровнем моря (станция Мир по пути на Эльбрус).

100 453 рубля потрачено на дизельное топливо.

11 литров за 100 километров — средний расход ДТ.

Три раза ломалась машина в поездке.

2012 год — год выпуска нашего пикапа.

1000 человек отписались за эти три месяца от нашего аккаунта «Приключения красного пикапа» в инстаграме.

Больше 30 раз мы произнесли фразу: «Это что, Россия?!»

Наш маршрут

Екатеринбург — озеро Ик — Ачинск — Канск — Ангарск — Ольхон — Большое Голоустное — Листвянка — Канск — Красноярск (Красноярские Столбы) — Дивногорск — Ачинск — Инегень — Чулышманская долина — Телецкое озеро — Акташ — Уймонская долина — Мультинские озера — «Маральник "Никольское"» — Ая — Манжерок — Чемал — Каракольские озера — Новосибирск — Омск — Екатеринбург — Саратов — Ингушетия (Армхи) — Эльбрус — Северная Осетия — Ингушетия — Чечня (транзитом, без пропуска нельзя) — Дагестан (Дербент, Чох) — Калмыкия — Волгоград — Екатеринбург.

Дорожный быт

За эти три месяца мы ночевали в юрте, в шале, в домиках без света и туалета, в мотеле с дальнобойщиками, в гестхаусе, в палатке, на ферме, в пятизвездочном отеле и даже у чьей-то бабушки в комнате с коврами на стенах. Однажды в домике на Каракольских озерах (Алтай) с нами ночевала мышь, мы нашли ее утром в ведре с водой, которую приготовили для умывания.

Чаще всего у нас спрашивают, как дети перенесли путешествие. Раньше мы уже катались с детьми по Уралу: каждые выходные старались выезжать на природу и узнавать новые места. Ходили по лесам, застревали в болотах, устраивали пикники. Потом была поездка на авто в Оренбург. Тогда мы поняли, что мальчишки готовы к длительным поездкам, но рутина не давала осуществить давнюю мечту. В какой-то степени именно коронавирус изменил все и дал нам такой шанс.

Мы обычно вставали около девяти утра, завтракали, минут двадцать-тридцать делали уроки с мальчиками, гуляли и около 12:00 выдвигались в путь. В машине болтали, играли, смотрели кино, глазели по сторонам. Останавливались для фото, для заправки, на обед. Ели обычно в машине или на машине — сидя на багажнике, так как кафе были закрыты.

Я всеми способами старалась фиксировать наше путешествие: снимала фото и видео на два телефона, вела записи в заметках телефона, записывала все самые яркие впечатления и мысли в бумажный дневник от руки, делала акварельные наброски. Мы, к сожалению, не взяли с собой GoPro, зато взяли квадрокоптер и сделали много эпичных фото и видео с высоты птичьего полета. Также мы вели маршрутный дневник, где записывали расходы на бензин и названия городов и отелей, в которых ночевали. Еще в пути у нас появилось новое хобби: мы записывали забавные названия населенных пунктов.

Мы на берегу договорились, что никакие бытовые проблемы не испортят нашу поездку. Путешествуя по России, нужно быть готовым к неожиданностям и быть готовым удивляться. Мы и не знали, насколько наша родная страна прекрасна и велика.

Эта была сбывшаяся мечта — сесть в машину со своими любимыми и отправиться навстречу приключениям.

Если вы еще не путешествовали на машине по России, очень рекомендую. Наступает золотая осень, и пейзажи будут еще более живописными. Я бы начинала с Ингушетии: здесь очень мало туристов, хорошие дороги и огромное количество достопримечательностей на квадратный метр.

Дорожные лайфхаки

✔️ На больших заправках обычно есть туалет, а также автомат с кофе, где можно набрать кипяток, чтобы заварить чай или кашу. Иногда часами нет заправок и кафе. С собой обязательно нужна канистра с запасом бензина, питьевая вода, перекус.

✔️ В «Яндекс.Навигаторе» очень удобно смотреть, где на маршруте есть кафе и отели, сразу видно их фото и среднюю оценку. Карту нужно скачать заранее, так как на трассах часто нет связи. Там же указан телефон и можно бронировать все напрямую. Мы ничего не бронировали заранее, ехали, пока не устанем, и вечером начинали искать, где остановиться.

✔️ Если взять с собой турку и переносную газовую плитку, то можно пить свежий кофе и готовить завтрак в любой точке пути.

✔️ Подушка для перелета очень бережет шею в дороге, а ночью в палатке заменяет подушку для сна.

✔️ Красивый набор посуды для пикника, скатерти, свечи и плед создают домашний уют.

✔️ Строгий режим дня и ежедневные занятия (мы делали уроки по двадцать-тридцать минут по будням) помогают не сойти с ума в поездке с детьми.

✔️ В Дагестане и Ингушетии женщины носят закрытую одежду, у мужчин не принято носить шорты. Учитывайте особенности региона при подборе гардероба. В Ингушетии действует запрет на продажу алкоголя.

✔️ Баня — отличный способ помыться и постирать вещи даже там, где нет света и водопровода.

✔️ На низкопрофильной резине по России лучше не ездить.

Наш личный хит-парад

Самые плохие дороги мы нашли на Алтае (асфальт заканчивается, когда съезжаешь с Чуйского тракта).

Самое магическое место — остров Ольхон на Байкале и район вокруг горы Белухи на Алтае.

Самое нетронутое цивилизацией место — Чулышманская долина на Алтае (здесь нет электричества и сотовой связи, а попасть сюда можно либо на пароме, либо перебравшись по опасному перевалу Кату-Ярык).

Самые гостеприимные люди — в Ингушетии. Нас здесь постоянно чем-то угощали и приглашали остаться ночевать.

Самая интересная природная достопримечательность — Каменные грибы на Алтае.

Самые зрелищные пейзажи — в «стране башен» в Ингушетии (здесь горы соседствуют с историческими постройками).

Самый странный напиток — калмыцкий чай в Калмыкии.

Самое странное блюдо — бургер из мяса марала и салат с листьями папоротника на Алтае.

Самая странная спа-процедура — пантовые ванны из рогов марала (Алтай).

Открытием для нас оказался Дагестан. Очень красивые и аутентичные места.

Самые агрессивные водители — там же, в Дагестане.

Список вещей для автопутешествия

Комфорт в таком путешествии зависит от подготовки. Очень важно правильно собрать вещи и инструменты и расположить их в машине. Напишите нам в инстаграм @vakhanita, и я вышлю список, которым мы пользовались, собираясь в поездку.

Немного о машине

О нашем красном пикапе: 2012 год выпуска, место рождения — Южная Африка, доработка в Красноярске, подразделение «Крепость» Arctic Trucks (AT, головной офис в Исландии), www.arcticktruck.ru.

Двигатель — 1KD-FTV D4D, 171 л. с.

Привод задний, подключаемый полный повышенный, полный пониженный.

Доработки, сделанные Arctic Trucks Russia:

— установлен шноркель для воздухозабора выше крыши для преодоления водных преград;

— увеличен клиренс;

— увеличен вылет колес (колея и база);

— увеличены углы заезда/съезда;

— увеличено арочное пространство и установлены расширительные крылья;

— установлены колеса 35 размерности R17/315/75 Firestone на дисках Lamborghini style;

— кузов багажного отделения обшит индустриальным алюминием;

— установлен дистанционный автономный отопитель салона и двигателя;

— самое главное: ими же были сделаны официальные документы СТКС об изменении конструкции автомобиля.

Позже ребятами из Екатеринбурга в мастерской Макарова по индивидуальной доработке внедорожников были выполнены следующие улучшения:

— установлена электрическая передняя лебедка ComeUp;

— установлены силовые пороги, обшитые индустриальным алюминием (для поднятия машины Hijack'ом);

— установлен кронштейн Hijack и, собственно, сам Hijack;

— установлен внутренний компрессор беркут R24, ресивер и пневмотрубки;

— установлен пневмогудок (как у паровоза);

— установлен внешний кронштейн с быстроразъемным гидрогрязезащищенным устройством для подкачки колес и прочего надувного инвентаря;

— установлена задняя пневмоподвеска;

— установлены две киловаттные «люстры» спереди и сзади для освещения в темное время суток для бездорожья;

— установлено светодиодное освещение: габаритное, противотуманное, головное;

— установлены передние силовые пружины;

— установлены передние силовые амортизаторы IronMan;

— установлены задние силовые амортизаторы IronMan;

— установлены задние новые листовые рессоры;

— установлена защитная крышка багажника.

В нашем навигаторе стояла точка: крупнейший остров озера Байкал — Ольхон. И с каждым днем мы становились ближе к мечте.

Вот как в итоге выглядел наш путь из Екатеринбурга на Ольхон.

1-й день

В среду ровно в полдень по екатеринбургскому времени наш пикап выехал из города. В тот же вечер в районе озера Ик машина застряла в болоте, и в первом же отеле нам отказали в заселении из-за карантина. Во втором отеле, кстати, тоже отказали.

И вот глубокой ночью мы, уставшие и голодные, по уши в грязи из болота, разместились в пустом придорожном мотеле для дальнобойщиков на трассе где-то на просторах России. На завтрак администратор сварила нам кофе, гречку и яйца. И не было на свете никого счастливее нас.

После мы будем ночевать в юрте, в аиле, в домиках без света и туалета, в гестхаусе, в палатке, на ферме, в пятизвездочном отеле и даже у чьей-то бабушки в комнате с коврами на стенах. Однажды в домике на Каракольских озерах (Алтай) с нами даже будет ночевать мышь, мы обнаружим ее утром в ведре с водой для умывания.

Но именно то первое утро нашего путешествия и ощущение свободы мы запомним навсегда.

2-й день

Весь день ехали, остановились на ночь на реке Обь, недалеко от Новосибирска (Новосибирская область), на турбазе «Млечный Путь». Она расположена близко к трассе и прямо на берегу реки Обь. Есть где погулять с детьми.

3-й день

На въезде в Кемеровскую область нас остановили на посту, спросили, куда мы едем. На секунду показалось, что вот на этом и закончится наше путешествие. Мы ответили, что едем на Ольхон, в Кемерово заезжать не будем, и нас отпустили.

Мне очень понравились окрестности Кемерово: много волнообразных зеленых холмов, будто поля для гольфа, очень живописно.

К вечеру доехали до города Ачинска (Красноярский край). Он третий по численности населения в Красноярском крае. Здесь есть несколько симпатичных отелей, в одном из которых мы и заночевали.

4-й и 5-й день

Утром в Ачинске нас разбудил голос, который по громкоговорителю призывал всех оставаться дома. Было немного жутковато, будто мы проснулись в каком-то страшном кино, так что мы быстро позавтракали и поехали дальше.

Заехали в автосервис в Красноярске (провели здесь пару часов, поправили развал-схождение). Удивили красные холмы в городе. Решили на обратном пути задержаться здесь. Город-миллионник раскинулся по берегам реки Енисей.

Уже поздней ночью приехали в город Канск (Красноярский край) в отель «Канны». Обстановка в отеле соответствует пафосному названию, но в общем и целом уютно. Здесь мы задержались на пару дней. Гуляли по набережной реки Кан (ну чем не Набережная Круазет в Каннах?), плавали в бассейне в отеле, отмечали мой день рождения. Как и Красноярск, город строился как крепость от набегов енисейских киргизов. Забавно, что с 2002 года в городе проводится Международный канский видеофестиваль. Не следует путать с Каннским кинофестивалем.

6-й день

Утром увидели на трассе двойную радугу, значит, движемся верным курсом. Тревожность по поводу эпидемии и страх перед обсервацией потихоньку спадали.

В этот день мы доехали до города Ангарска (Иркутская область). Очень приятный и уютный город. Есть несколько музеев, но они все были закрыты из-за вируса.

Мы остановились в отеле «Пушкин» в историческом центре города, очень рекомендуем! А какие здесь вкусные завтраки! Но убранство отеля опять буржуазно-дворцовое. Вообще, столько пафосных интерьеров (золотые и гипсовые багеты, вензеля, бордовые ковры, резная мебель, каретная стяжка и так далее) мы видели только в России. И чем дальше вглубь страны, тем помпезнее интерьеры.

Я уверена, что в каждом городе можно найти классные места, музеи, парки, кофейни, но мы путешествовали в разгар карантина, поэтому все было закрыто и нам самим не хотелось находиться в городах. Все наше общение сводилось к коротким разговорам с кассирами на заправках и администраторами в отелях. А маски и санитайзеры стали неизменными спутниками путешествия.

7-й день

Выехали из Ангарска около 12:00 и отправились в сторону паромной переправы на остров Ольхон. Полтора часа ехали по самому острову до деревни Халгай. Были на месте около 18:00.

Ранее мы рассказывали о том, как екатеринбургский бизнесмен отправился путешествовать в доме на колесах и провел три недели за рулем. Также вы можете прочитать колонку екатеринбурженки Надежды Касьяновой о поездке на Кавказ.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК34
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!