29 октября четверг
СЕЙЧАС +1°С
Фото пользователя

Оксана Рыжкова

журналист, пиарщик
Фото пользователя

Оксана Рыжкова

журналист, пиарщик

«Ой, какая кофточка, мне такой не хватало!»: как сэкономить на шопинге

Колонка стильной екатеринбурженки о том, как модно одеваться

Поделиться

Покупать вещи, по мнению Оксаны Рыжковой, — это целая наука. Но она не скучная

Покупать вещи, по мнению Оксаны Рыжковой, — это целая наука. Но она не скучная

Поделиться

Мы продолжаем наш цикл модных советов от екатеринбурженки Оксаны Рыжковой. В своих колонках она каждую неделю рассказывает о том, как можно стильно и недорого одеваться в масс-маркете. В прошлом выпуске нашего сериала Оксана рассуждала о том, что можно носить осенью 2020 года. В этот раз наша колумнистка рассказала, на какие категории люди могут делиться, когда они ходят по магазинам, и что с этим делать, чтобы не остаться без последней кровно заработанной копейки в кармане.

Вы можете упрекнуть меня в плохом, с вашей же точки зрения, вкусе, в чрезмерной яркости и самолюбовании, но уж точно вы не сможете поспорить с тем, что я — чемпион по шопингу!

В доковидное время я ходила в торговый центр минимум раз в неделю. Но обычно раза два. Я из тех женщин, кто лечится шопингом, успокаивает им нервы и поднимает себе настроение. Можете назвать это шопоголизмом, но я предпочитаю извлекать из этого выгоду. Не предлагая себя сейчас в качестве шопинг-сопровождающего, я решила дать вам несколько советов по правильному шопингу и поделиться секретами.

Бывают четыре вида шопинга: «Хочу то, не знаю что», «Хватаю первое попавшееся, и бегом отсюда!», «Мне нужны прямые свободные джинсы со средней посадкой» и «Ой, какая кофточка, мне такой точно не хватало!». Рассмотрим каждый тип подробно.

Поделиться

«Хочу то, не знаю что». Это самые беззаботные и, видимо, счастливые в смысле шопинга, конечно, люди. Они ходят по магазинам от нечего делать, когда им в общем-то ничего и не надо. У них и так одежды больше, чем требуется нормальному человеку, но руки тянутся за очередной юбкой, а глаза загораются при виде сапог, которых им «всегда не хватало». Они всегда в курсе последних модных тенденций и покупают не только то, что им подходит, но и то, что модно, а значит, им это обязательно нужно. Им почти всё подходит по размеру и цвету, и для них нет проблемы выбора, но есть проблема посерьезнее — не скупить половину магазина, потратив за час всю зарплату. Чтобы не остаться без копейки, есть несколько уловок:

  • посчитать рентабельность вещи. Нужно вычислить стоимость одного выхода, разделив цену вещи на количество предполагаемых выходов (это предвидеть непросто, но возможно). Если вы понимаете, что наденете понравившееся вам платье один раз — лучше от него отказаться. Тем более если у вас уже есть два почти таких же;
  • дать себе время подумать. Например, когда я сомневаюсь, то ухожу из магазина, не переставая думать о понравившейся вещи, мысленно комбинируя её с тем, что уже есть в гардеробе. И если через пару-тройку дней я понимаю, что да, она мне точно нужна (и рентабельность высокая), я за ней возвращаюсь. Бывает, что вещь меня не дождалась, тогда я говорю себе: «Не судьба»;
  • сомневаешься — не бери. Это золотое правило. Ну или бери, но не выбрасывай чек и не срезай бирку, тогда вещь можно будет вернуть в магазин. Подумай дома, примерь с несколькими другими вещами. Если сомнения не исчезли — возвращай.

Поделиться

«Хватаю первое попавшееся, и бегом отсюда!». Это люди, которые ненавидят ходить по магазинам, у них уже через 15 минут начинает кружиться голова, глаз замыливается, и они ненавидят всех и вся. В эту категорию попадают 80% мужчин, но встречаются и такие женщины. Такие люди приходят в магазин только в случае крайней необходимости, когда имеющаяся одежда уже изношена до дыр. А, учитывая их нулевой опыт, ходить по магазинам придется долго, чтобы найти то, что нужно.

Я бы рекомендовала таким людям освоить онлайн-шопинг, когда вещь можно найти, сидя на любимом диване. Заказывайте доставку на дом и не бойтесь ошибиться, просите привезти сразу несколько моделей или размеров того, что вам нужно. То, что не подошло, можно быстро вернуть. Отношение к моде у таких людей может быть разное. Скорее всего, они что-то слышали о том, что сейчас носят, но не обязательно зафиксировали. Мода для легкомысленных, считают они. Главное, чтобы всё было прилично, качественно и неброско.

Поделиться

Люди категории «Мне нужны прямые свободные джинсы со средней посадкой» — самые прагматичные, рациональные и требовательные. Они ненавидят или очень критично относятся к моде, им подай то, к чему они привыкли еще 10 лет назад. Они идут в магазин только за этой вещью, не отвлекаются ни на какие другие, они их просто не видят, но в поисках требуемого могут месяцами обходить все подряд магазины и торговые центры. Вариант «такой же, но с перламутровыми пуговицами» тут не пройдет, нужен именно тот, что в голове. Иногда им везет, и нужное находится (рекомендую таким людям покупать найденное сразу в нескольких экземплярах или цветах), но бывает, что этого просто уже не существует в природе. И тут есть два варианта развития событий: либо попытаться изменить свое отношение к тому, чему привык этот человек (согласиться на перламутровые пуговицы), либо продолжать поиски, расширив географию до мировой (можно еще обратиться к портному и освоить «индпошив», но таких людей единицы).

Я встречалась с разными вариантами: один мужчина, который привык к широким джинсам и носил их не один десяток лет, вдруг обнаружил, что в магазинах продают теперь только узкие («для педиков»), сначала сильно страдал, нашел средний вариант, чуть уже, чем он привык, и, страдая, начал носить новую модель. Я его встретила спустя пару лет, как думаете, какие джинсы на нем были? Правильно, те самые, узкие «для педиков». И они его полностью устраивали! И второй мужчина, который точно так же искал широкие джинсы и точно так же столкнулся с объективной модной реальностью, но не сдался, и нашел широкие штаны в Америке, на каком-то загадочном сайте, заказал себе сразу шесть пар и носит их до сих пор.

Поделиться

Наконец, категория «Ой, какая кофточка, мне такой точно не хватало!» — моя любимая, женская, в которую попадает большинство представительниц прекрасного пола. Эти женщины идут в магазин, казалось бы, целенаправленно, обновить гардероб к новому сезону или купить необходимое к отпуску, но получается не совсем так, как хотелось. Они собираются купить новые туфли или деловой жакет, а возвращаются домой с пальто и той самой кофточкой.

Для них у меня есть совет: не отвлекаться, не обращать внимание на всё, что вам сегодня не нужно, выключить лишние опции, надеть шоры, и тогда точно всё получится. Если вам нужна обувь, дайте себе четкую установку: «Я сегодня смотрю только обувь!», не заходите в магазины, где продается одежда, и наоборот. Если это «смешанный» магазин, где продается и то, и другое, смотрите только на полки с обувью, быстро проходя вешалки с одеждой (кстати, так еще и экономится уйма времени). К сожалению, здесь применимы только насильственные методы, иначе эту проблему решить нельзя, проверено на себе.

Есть еще и общие советы по шопингу, как то: в какое время ходить в магазины, пользоваться ли услугами стилиста, как избегать уловок мерчендайзеров, как грамотно собрать капсулу и сколько на это потребуется времени и денег… Но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз. Не забывайте заглядывать в мой инстаграм, в котором я рассказываю не только о шопинге, но и о многом другом, связанном с модой и стилем.

Согласны с автором?

    Кстати говоря, скоро в Екатеринбурге пройдет Неделя моды, идти она будет дольше, чем обычно. Также мы составили для вас подборку модных стрижек на эту осень, выбирайте!

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

    оцените материал

    • ЛАЙК0
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ3
    • ГНЕВ1
    • ПЕЧАЛЬ1

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!