19 января вторник
СЕЙЧАС -22°С

«Мы уже устали!»: ответ водителя губернатору, предложившему увеличить число автобусов и трамваев на линии

Честное интервью о старой технике, нехватке людей и мизерной зарплате

Поделиться

Вячеслав Смирнов работает на городских маршрутах уже 38 лет

Вячеслав Смирнов работает на городских маршрутах уже 38 лет

Поделиться

Работников екатеринбургского транспорта возмутил пост губернатора

Заявление Евгения Куйвашева о том, что в Екатеринбурге на фоне подъема заболеваемости нужно увеличить количество общественного транспорта, не осталось без внимания водителей Гортранса. Многие из них болезненно восприняли призыв главы региона мобилизовать все силы и даже посчитали, что пост Куйвашева в Instagram в какой-то степени обесценивает их текущую работу.

Водитель Южного трамвайного депо Вячеслав Смирнов считает, что, сколько ни призывай к улучшению работы екатеринбургского транспорта, он уже работает на пределе. В первую очередь это касается коллектива ЕМУП «Гортранс». Смирнов уже 38 лет водит вагоны по уральской столице и, что называется, знает кухню изнутри.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

— Почему, по-вашему, транспортники не могут мобилизоваться?

— Давайте рассмотрим проблему в комплексе. Я считаю, что обществу нужно иметь представление о нашем реальном положении дел. Начнем с того, что, когда мэр Высокинский заступал на пост, он объезжал все наши депо, посмотрел, чем мы живем, и первым делом сказал, что персоналу надо повысить зарплату. Люди ему говорили о самом наболевшем: о том, что нам уже лет как 100 не повышали выплат.

Я водитель первого класса, читай самый топ. Мой стаж почти 40 лет, моя зарплата со всеми бонусами — от 32 до 35 тысяч рублей. У троллейбусников то же самое. Чтобы заработать чуть побольше, до 40 тысяч, я должен не вылезать из кабины 6 дней в неделю. И люди вынуждены работать в таком графике, потому что у всех кредиты, ипотеки и прочее. В депо работает куча матерей-одиночек, пенсионеров. И все — за мизерную оплату труда. Это несправедливо.

Расчетный лист опытнейшего водителя Гортранса. В сентябре работнику начислили 36 тысяч рублей (это не считая вычета налогов). Водитель более низкого класса не получает и 30 тысяч

Расчетный лист опытнейшего водителя Гортранса. В сентябре работнику начислили 36 тысяч рублей (это не считая вычета налогов). Водитель более низкого класса не получает и 30 тысяч

Поделиться

— Текучка кадров сильная?

— А какие условия работы у нас? Вы уже забыли, как летом мы работали без кондиционеров в жару? А в 2020 году добавились эти постоянные конфликты с пассажирами, которые не соблюдают масочный режим. Это изматывает и физически, и психологически. Весной во время самоизоляции транспорт Екатеринбурга переводили на режим выходного дня, к осени мы вернулись на стопроцентный выпуск подвижного состава. Но за счет чего? За счет того, что люди отменяют себе выходные, выходят на линии и продолжают вкалывать.

Мне часто звонят в выходной и говорят: «Вячеслав Николаевич, ради бога, выйдите, потому что вагоны стоят», и я еду на работу, как и другие водители. Та же самая картина не только в Южном, но и в Западном трамвайном депо. Только в Северном еще более-менее держатся.

— Сейчас далеко не самая лучшая ситуация с работой. Почему люди не идут к вам?

— Когда я в 80-е устраивался на работу, у нас в учебной группе было 33 человека, и 8 из них работают до сих пор. А сейчас на обучение не могут набрать даже по 10–15 курсантов. И далеко не факт, что после обучения они работают у нас продолжительный срок. Как только новичок выходит на линию, он сразу сталкивается с этой нервотрепкой в пробках, терпит хамство от пассажиров, все эти бесконечные претензии, и через месяц его след простыл.

Ситуация с кадрами не просто плохая, она ужасная. Это я вам к тому говорю, что мне интересно: за счет чего в правительстве хотят, чтобы мы увеличивали число транспорта? Кто им будет управлять? Не секрет, что вагоны, из которых состоит наш парк, сильно изношены. Мы рассуждаем о транспортной реформе, а тем временем наши Tatra разменяли уже четвертый-пятый десяток! Я лично работаю на вагоне, которому 32 года.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Поделиться

— Но технику потихоньку обновляют...

— Это хорошо. Но как насчет кондукторов? Без кондуктора в салоне нельзя выпустить вагон на линию. А многие из них — люди иногородние, да к тому же в возрасте. Нам всем сверху кричат, что возрастному населению нужно соблюдать самоизоляцию, и тут же требуют мобилизовать силы транспортников. А можно узнать, за счет чего мы мобилизоваться-то должны?

Полагаю, что накипело не только у вас. Какова атмосфера в коллективе?

— Горожане требуют регулярности рейсов, хотят, чтобы была возможность уехать в любой час. Я их прекрасно понимаю. Но как в существующих условиях мы должны с этим справляться? Мы уже устали. Трамваи, троллейбусы и автобусы — это лицо города. Приезжает иногородний человек, он в первую очередь сталкивается именно с транспортом, а он у нас хромает на обе ноги. Власти нам не помогают, не надо тут иллюзий. Требовать мобилизации легко, тяжело справляться с тем, что есть.

Напомним, что в последние недели в Свердловской области поэтапно усиливали противоэпидемические меры. В регионе, как и по России в целом, осенью 2020 года вновь начался рост числа заболевших новой коронавирусной инфекцией. В начале октября областные власти вновь решили закрутить гайки, чтобы убедить население носить маски в общественных местах. В первую очередь губернатор Евгений Куйвашев привел пример городского транспорта как места, где люди находятся очень близко друг к другу, в замкнутом пространстве. После этого контроль за ношением масок ужесточили перед входами на станции метрополитена. А водителям автобусов, троллейбусов и трамваев разрешили просто стоять до тех пор, пока нарушитель без маски не покинет салон.

оцените материал

  • ЛАЙК150
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ30
  • ПЕЧАЛЬ17

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...