24 ноября вторник
СЕЙЧАС -11°С

«Instagram вел бухгалтер»: эксперт — о том, почему бизнес впадает в стагнацию и как из нее выйти

Маркетолог рассказала, где ошибаются даже старожилы бизнеса

4 525

Поделиться

Ксения Волосникова точно знает, как вывести бизнес из стагнации 

Ксения Волосникова точно знает, как вывести бизнес из стагнации 

Поделиться

Создать успешный бизнес не самая сложная задача, гораздо сложнее оставаться на плаву и поддерживать успех. Но в российской экономике многие бизнесмены стремятся хотя бы к спокойному существованию. Однако в такой ситуации велик риск впасть в стагнацию. Чем она грозит бизнесу и как из нее выйти, рассказала руководитель маркетингового агентства полного цикла UNIQ PRO Ксения Волосникова.

Ксения специализируется на анализе действующих бизнесов и поиске выходов из затяжных кризисов.

— Ксения, давайте определимся с понятиями. Что такое стагнация?

— Стагнация — это застой. Человек создал бизнес, вроде все хорошо, но в какой-то момент все начинает идти на одном уровне, ни роста, ни падения. Если на протяжении длительного времени показатель прибыли не меняется, значит, бизнес в стагнации. Но долго так продолжаться не может. Если не предпринимать никаких действий, 100% начнется падение. В настоящее время абсолютно в каждой сфере присутствует огромная конкуренция, в которой либо «шевелишь лапками», либо сдаешься. Не будешь ничего делать — это сделают другие, и твоя фирма пойдет ко дну.

Причин стагнации может быть много. Разберем на примере маркетинговых отделов. Часто бывает, что ролики из рекламной кампании крутят уже несколько лет, они настолько заезжены, что всем примелькались, надоели, ничего нового не происходит. Ошибки здесь в позиционировании, упаковке и т. д. Но очень часто, из моей практики по крайней мере, стагнация наступает в тот момент, когда собственники компаний начинают пренебрегать маркетинговыми инструментами.

Недавно у меня на консультации был клиент. Не буду называть сферу, но она очень узкая, премиум-сегмент. Пришел с огромным простоем и минусом. Потому что ничего не делал. Начали пытаться сами что-то делать в Instagram, в глянце опубликовались, но без результата.

— В чем же проблема? Кажется, сейчас все в Instagram…

— Но до 2012 года политика построения бизнеса и рекламы была другой. В 12-м году стало активно развиваться диджитал-пространство: Instagram, Facebook, таргет, контекст, «Яндекс» и т. д. А ряд компаний, которые не переориентировались и не приняли нужные меры в тот момент, остановились в развитии. Да, что-то делалось, но при этом позиционирование в интернете не выстроено абсолютно. А мы в век интернета живем, глупо отрицать его возможности. Старожилы бизнеса, к сожалению, не все еще понимают, что надо идти в диджитал. Если вас нет в социальных сетях, то вы не существуете.

— Так было и у этого премиального клиента?

— Да, стагнация у них длилась пару лет, но сейчас полный крах. Поэтому мы работаем над перезапуском бизнеса. Новый сайт, обновление социальных сетей, новое позиционирование. Конечно, проще исправить ситуацию, когда стагнация только началась. Потребуется меньше финансовых и энергетических затрат. Представьте состояние владельца бизнеса, который в пограничном состоянии уже 8 лет, его самого это высасывает, он переживает.

Эксперт считает, что если бизнеса нет в социальных сетях, то его не существует

Эксперт считает, что если бизнеса нет в социальных сетях, то его не существует

Поделиться

— Что в такой ситуации делают бизнесмены?

— Пытаются найти выход, нанимают специалистов, маркетологов, берут консультации. Но зачастую специалисты начинают работать с самого простого. «Давайте рекламную кампанию запустим». Почему — мне, как специалисту, непонятно — мало кто думает, куда это все поведет. Чтобы создать рекламную кампанию, нужна какая-то платформа бренда: сайт, печатная продукция, презентации, маркетинг-кит — то, что мы будем презентовать, куда мы будем вести людей.

— Вы консультируете бизнесы в стагнации, ищете выходы из кризиса. Как вы им помогаете?

— Прежде всего проводим наш любимый анализ. Без него нет никакого развития. Я никогда не дам рекомендаций без какого-то хотя бы поверхностного анализа. Чтобы решить проблему, надо в нее погрузиться, а иначе как мы будем понимать, какие там причины и следствия. Поэтому мы своих клиентов сильно «мучаем»: достаем из них абсолютно всю информацию.

Многие коллеги приходят и поверхностно работают: «А давайте мы вам рекламную кампанию запустим?» и все. А мы копаем к истокам. Я в этом плане дотошна, я привыкла честно работать с людьми и на результат.

— И в чем же могут быть причины проблем бизнеса?

— В 95% в моей практике — ошибка в позиционировании. Оно либо устарело, либо описание «на коленке» сделано. Мы можем бесконечно запускать рекламные кампании, вкладывать в них огромные деньги, но это будет бесполезно.

В маркетинге много подводных камней. Допускают банальные ошибки: где-то сэкономили бюджет на продвижение, на целевое мероприятие не пошли, а вбухали 10 млн в участие в провальном мероприятии — был такой пример. Была выставка в другой стране, но мой клиент там ничего не продал и не привез ни одного клиента.

Проблемы могут быть и в отделе продаж: всех надо выгнать и нанять новых. Бывает, в компании крутой маркетолог, делает свою работу качественно: идет трафик, идут лиды, и на этом все. Клиентов не доводят до продажи. Мы отслеживаем эту цепочку и смотрим, где она обрывается.

Визуал сайта может быть плохой, социальные сети не качают. Тут недавно я спросила у клиента, кто у них ведет Instagram, и мне говорят: бухгалтер. И вы удивляетесь, почему у вас не работают соцсети?!

— Сколько времени требуется, чтобы выйти из стагнации?

— Иногда бизнесу достаточно одной консультации со мной, чтобы начать работать в правильном ключе. Уже на первой встрече я могу дать варианты решения проблем заказчика. Если это не консультация, а полноценная работа с компанией, мы две недели собираем информацию, еще две — выстраиваем первоначальные стратегии. Затем обсуждаем их с заказчиком, правим и начинаем работу. Чтобы увидеть первые плоды, нужно как минимум месяца три. Но, если бизнес позволяет продавать в Instagram, это самое простое. Выстроить позиционирование, отписать тексты, провести съемки — максимум две недели — и всё, поехали.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Loading...
Loading...