26 ноября четверг
СЕЙЧАС -11°С

Группа разбора: кто виноват в смертельной аварии на Уралмаше, в которой погибла медсестра

Автоэксперт E1.RU Дмитрий Ларионов по видео установил важные для определения вины обстоятельства

Поделиться

Женщина, которая была за рулем Hyundai, погибла на месте 

Женщина, которая была за рулем Hyundai, погибла на месте 

Поделиться

В рубрике «Группа разбора» вместе с экспертами мы рассматриваем различные ситуации, в которые попадают автомобилисты. Это могут быть спорные аварии, проблемы со страховыми компаниями или разногласия с сотрудниками ГИБДД. Если у вас есть интересные истории, видеозаписи, то присылайте их на s.panin@iportal.ru с пометкой в теме «Группа разбора».

Ситуация

В прошлое воскресенье на Космонавтов произошло серьезное ДТП, в котором погибла медсестра. Авария случилась на перекрестке проспекта Космонавтов и Турбинной: Lexus на большой скорости влетел в Hyundai Accent. Удар пришелся в водительскую сторону.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Авария произошла на глазах читателя E1.RU Ильи. По словам мужчины, светофор на перекрестке был неисправен, а водитель Lexus гнал на большой скорости и даже не притормозил.

— Мне надо было повернуть направо, девушка на Hyundai Accent стояла рядом со мной. Мы подъехали к светофору, я заметил этот Lexus. Он несся, как в последний раз. Скорость была приличная, — рассказывал читатель Е1.RU Илья. — Он единственный ехал, в среднем ряду. Я в зеркало посмотрел, чтобы аккуратнее перестроиться, и в этот момент он в нее врезался. Он даже не тормозил. Ни свиста тормозов, ничего. Просто удар был. Это жуть.

Мы рассказывали, что погибшая женщина работала медсестрой в больнице, у нее остались двое детей.

Наш постоянный автоэксперт Дмитрий Ларионов после просмотра видео аварии отправился на место ДТП, чтобы установить, с какой скоростью несся Lexus. Это очень важный фактор для определения виновности или невиновности каждого из участников аварии.

Мнение эксперта

Дмитрий Ларионов, автоэскперт E1.RU:

— Видеозапись регистратора в трамвае — ужаснейшего качества. На ней едва можно различить даже крупные детали, не говоря уж о реконструкции самого события и установлении его причин. Но все же она позволяет установить некоторые обстоятельства, которые имеют первостепенное значение при установлении виновности участников.

Так, у водителя Hyundai была замечательная видимость, она имела все возможности для обнаружения опасности, но вообще ничего не делала для предотвращения ДТП до самого момента столкновения: не затормозила, как того требуют ПДД, ни ускорилась, чтобы поскорее покинуть перекресток. Ее нарушение состоит в прямой причинно-следственной связи с ДТП и образует ее виновность.

Водитель же Lexus, как говорят очевидцы, существенно превысил разрешенную скорость. Но насколько? И состоит ли такое превышение в причинно-следственной связи с ДТП? Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, мне пришлось выехать на место, найти точки, которые различимы на записи, и установить нужные расстояния, необходимые для расчетов.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Для установления скорости были важны объекты, которые видны на записи из трамвая

Для установления скорости были важны объекты, которые видны на записи из трамвая

Поделиться

Но даже с такими данными остаются вопросы. Так, не совсем понятно, по какой полосе едет Lexus в момент появления в кадре. Понятно лишь, что не по левой. Если предположить, что он едет по средней полосе, его средняя скорость за последние 5,6 секунды перед столкновением составляет 136 км/ч. Если же в момент появления в кадре он двигался по правой полосе, то расчетная скорость взлетает до 189 км/ч, поэтому данное значение мы отбросим как неправдоподобное.

Дмитрий Ларионов отождествлял их с объектами на местности и замерял расстояния между ними по факту

Дмитрий Ларионов отождествлял их с объектами на местности и замерял расстояния между ними по факту

Поделиться

Водитель Hyundai вела машину со скоростью около 15 км/ч, и опасность для водителя Lexus должна была стать очевидной в момент выезда «носа» Hyundai на правую полосу проезжей части Космонавтов (именно в этот момент он должен был сделать вывод, что ему не намерены уступать дорогу). А это с такой скоростью Hyundai случилось примерно за 1,5 секунды до момента столкновения. За это время Lexus с его скоростью проехал около 55 метров. Именно это — примерное расстояние до помехи в момент обнаружения опасности водителем Lexus. И он точно успел бы затормозить, если бы ехал с разрешенной скоростью 60 км/ч, поскольку его тормозной путь с такой скоростью был бы примерно 25 метров. На скорости же 136 км/ч его тормозной путь увеличился до 150 метров!

Таким образом водитель Lexus, нарушив ПДД, сам поставил себя в условия, когда он оказался лишен технической возможности избежать ДТП. Его нарушение состоит в прямой причинно-следственной связи с ДТП, и это — причина, по которой он также должен быть признан виновником и понести за это ответственность.

оцените материал

  • ЛАЙК59
  • СМЕХ9
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ25
  • ПЕЧАЛЬ17

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...