26 ноября четверг
СЕЙЧАС -11°С

Подзаборный Екатеринбург: город выбрасывает миллионы на бесполезные ограждения

В городе сотни километров «стеночек», на которые тратят бюджетные деньги

Поделиться

Установка и обслуживание ограждений вдоль дорог обходится Екатеринбургу в десятки миллионов рублей ежегодно. Теперь на них можно сэкономить

Установка и обслуживание ограждений вдоль дорог обходится Екатеринбургу в десятки миллионов рублей ежегодно. Теперь на них можно сэкономить

Поделиться

Мэрия Екатеринбурга потратила более 100 миллионов рублей на заборы

За два года из бюджета Екатеринбурга на установку и обслуживание заборов вдоль дорог потратили более 100 миллионов рублей. Эти барьеры, официально называемые перильными пешеходными ограждениями, призваны обеспечивать безопасность на дорогах. Если сложить их километраж, то этого хватит, чтобы оградить Серовский тракт до Нижнего Тагила и обратно.

Половину ограждений в Екатеринбурге можно безболезненно убрать и не тратить деньги на их содержание

Половину ограждений в Екатеринбурге можно безболезненно убрать и не тратить деньги на их содержание

Поделиться

Недавно в силу вступили поправки к ГОСТу, которые отменили установку заборчиков между тротуаром и проезжей частью, если там есть газон шириной более метра. Необязательные заборы, которые установили ранее, остаются на балансе городской администрации. Их надо красить, мыть и ремонтировать. На это из бюджета тратят серьезные средства и усилия множества людей. Например, на этом видео 19 рабочих покрывают серой краской забор, которого здесь быть не должно.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Мы решили подсчитать, во сколько обходится городу содержание всех дорожных ограждений в Екатеринбурге. Получилось 124 миллиона 770 тысяч рублей в 2019–2020 годах. Из них на установку новых ограждений израсходовали 53 миллиона 88 тысяч рублей, а на содержание — 71 миллион 682 тысячи.

На эти деньги можно было бы купить 12 новых автобусов

На эти деньги можно было бы купить 12 новых автобусов

Поделиться

По подсчетам заместителя главы отделения «Городских проектов» в Екатеринбурге Александра Свалухина, примерно половина всех перильных пешеходных ограждений в Екатеринбурге перестала быть обязательной, а значит, эти заборы можно просто убрать и сэкономить на этом десятки миллионов рублей. Для сравнения: один новый автобус НЕФАЗ стоит 10,1 миллиона рублей. Вместо обслуживания необязательных заборов можно за пару лет дополнительно купить 6 новых автобусов.

— Екатеринбургу необходимо провести ревизию пешеходных ограждений и запланировать демонтаж тех, которые больше не обязательны по ГОСТу. Так уже делают в других городах: Москве, Туле, Челябинске и других. Планы на установку новых ограждений надо пересмотреть и не ставить заборы там, где есть газоны более метра шириной, а сэкономленные средства стоит направить на улучшение пешеходной инфраструктуры, обновление парка общественного транспорта или помочь медикам новыми машинами скорой помощи, — считает Свалухин. — Часто высказывают опасения, что без заборов дети станут чаще выскакивать на дорогу, а газоны уничтожат автохамы. Это не так, потому что вместо заборов можно высадить кустарник или оставить столбики-опоры, которые защитят от автохамов. А чтобы люди не перебегали улицу в неположенных местах, нужно делать переходы там, где удобно пешеходам.

Ту же функцию, что и серые заборы, могут выполнять вот такие живописные кустарники

Ту же функцию, что и серые заборы, могут выполнять вот такие живописные кустарники

Поделиться

К сожалению, не всё так просто. Хотя мэр Екатеринбурга Александр Высокинский в прямом эфире E1.RU обещал убрать лишние заборы, администрация вынуждена подчиняться ГИБДД, которая выдает предписания, где и сколько ограждений поставить. В администрации нам сообщили, что без указаний автоинспекции мэрия не будет демонтировать необязательные заборы. Мы направили в ГИБДД Екатеринбурга запрос о том, будут ли полицейские настаивать на установке таких ограждений в будущем или разрешат снести их.

Почитайте подробный разбор о том, какие заборы теперь необязательно устанавливать вдоль дорог. Еще одна проблема Екатеринбурга — незаконные шлагбаумы, которые устанавливают как частные компании, так и государственные службы. Одна из организаций перегородила улицу в центре города и, чтобы сохранить шлагбаум, пошла на обман правительства. Также мы составили подборку случаев, в которых доступ на общественную территорию в Екатеринбурге перекрывают государственные организации.

оцените материал

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ12
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...