25 ноября среда
СЕЙЧАС -9°С

В канаву по графику: смотрим как работает станция Екатеринбург-Сортировочный

Гуляем по самому крупному на Урале локомотивному депо

Поделиться

Перед нами эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный

Перед нами эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный

Поделиться

Если идти по длинному мосту через железную дорогу на Сортировке, невольно обращаешь внимание на огромное здание белого цвета. В него очередями стоят красно-серые локомотивы. Уверен, многим хотелось бы посмотреть, как работает крупнейшее на Урале локомотивное депо на станции Екатеринбург-Сортировочный. Продолжая серию репортажей о ремонте транспорта уральской столицы, мы побывали внутри этих цехов.

Базу для электровозов в Екатеринбурге начали создавать еще в начале 30-х годов. С тех пор образовался большой комплекс ремонтных цехов и трех пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Машинист-инструктор Алексей Хазов ведет нас в один из них — в пункт «Юго-Восток», который специализируется на электровозах. Через слесарей и мотористов комплекса каждые сутки проходит до 60 локомотивов со всего Урала.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Пункт технического обслуживания локомотивов находится немного в стороне от основных ремонтных цехов депо

Пункт технического обслуживания локомотивов находится немного в стороне от основных ремонтных цехов депо

Поделиться

Каждый день в пункте технического обслуживания локомотивов ремонтируют десятки машин 

Каждый день в пункте технического обслуживания локомотивов ремонтируют десятки машин 

Поделиться

Машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Алексей Хазов

Машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Алексей Хазов

Поделиться

— Здесь локомотивы не только из Екатеринбурга. Из Кургана, Перми — все к нам на ремонт едут. Машины смотрят на предмет неисправностей. Если у электровоза нет никаких замечаний, то он уходит дальше в рейс. Если замечания есть, то на каждую единицу техники дается от 40 минут до 1 часа 20 минут. За это время проводится ремонт, — пояснил Алексей Хазов.

Время обслуживания электровозов в пункте — от 40 минут до 1 часа 20 минут

Время обслуживания электровозов в пункте — от 40 минут до 1 часа 20 минут

Поделиться

Обязательное плановое техническое обслуживание электровозов проводится регулярно и зависит от модели.

— Локомотивы 2ЭС6 «Синара» заходят каждые 7,5 суток, а ветераны ВЛ10 и ВЛ11 — каждые 4 суток, — рассказал наш собеседник.

Локомотивы 2ЭС6 «Синара» проходят техосмотр каждые 7,5 суток

Локомотивы 2ЭС6 «Синара» проходят техосмотр каждые 7,5 суток

Поделиться

А ВЛ10 и ВЛ11 каждые 4 суток

А ВЛ10 и ВЛ11 каждые 4 суток

Поделиться

Работы с локомотивами можно разделить на три части. Первая — это диагностика и замена расходных материалов в смотровой канаве. Здесь проверяют тяговые двигатели, меняют смазку и тормозные колодки. Поднимаемся по ступенькам на второй этаж смотровой площадки. Здесь проходит вторая часть работ. Всё, что связано с внутренним пространством электровоза. Проверяются аппараты и электроника: при нас в кабине «Синары» ставили новое программное обеспечение. Осмотр контакторов, которые отвечают за переключение скоростей и работу двигателей. Проверка компрессорной установки, она регулирует в электровозе практически все процессы. И третья часть работ — в самом верху, на третьем этаже. Здесь проверяют оборудование, расположенное на крыше: токоприемники и другие элементы. Когда мы поднялись наверх, рабочий заполнял песком специальные бункеры электровоза через трубу. Песок нужен, для того чтобы локомотив не буксовал, когда едет на подъём и при неблагоприятных погодных условиях.

Технические работы с локомотивом делятся на три части, для этого сделаны специальные двухуровневые площадки и смотровые канавы<br>

Технические работы с локомотивом делятся на три части, для этого сделаны специальные двухуровневые площадки и смотровые канавы

Поделиться

Заливщик отмеряет порцию специальной осерненной, морозоустойчивой смазки для двигателей электровоза

Заливщик отмеряет порцию специальной осерненной, морозоустойчивой смазки для двигателей электровоза

Поделиться

Тяжелый физический труд здесь сочетается с аккуратным нажатием на клавиши ноутбука.

Загрузка нового программного обеспечения для локомотива 2ЭС6 «Синара»

Загрузка нового программного обеспечения для локомотива 2ЭС6 «Синара»

Поделиться

Техник осматривает компрессорную установку электровоза&nbsp;

Техник осматривает компрессорную установку электровоза 

Поделиться

А так с локомотива снимают тормозные колодки

А так с локомотива снимают тормозные колодки

Поделиться

Бункеры электровоза 2ЭС6 «Синара» заполняются песком, который нужен, чтобы обеспечить надежное сцепление колес с рельсами

Бункеры электровоза 2ЭС6 «Синара» заполняются песком, который нужен, чтобы обеспечить надежное сцепление колес с рельсами

Поделиться

Если в пункте техобслуживания не получилось устранить какую-либо неисправность электровоза, его направляют в ремонтный цех депо, где локомотивам оказывают более сложную техническую помощь и меняют запчасти по достижении определенного пробега.

— В нашем цеху производят замену всех элементов. Снимают и меняют токоприемники на крыше, могут достать из машин запчасти и поменять на другие, дополнительные. Всё, что есть в кузове локомотива: компрессоры, контакторы и прочее, — пояснил мастер цеха текущего ремонта Владимир Южаков.

Локомотивы ждут своей очереди в ремонтные цеха

Локомотивы ждут своей очереди в ремонтные цеха

Поделиться

Внутри здания такие же смотровые площадки. Слева самый передовой электровоз 2ЭС10 «Гранит», справа 2ЭС6 «Синара»

Внутри здания такие же смотровые площадки. Слева самый передовой электровоз 2ЭС10 «Гранит», справа 2ЭС6 «Синара»

Поделиться

А так проверяют оборудование на крыше

А так проверяют оборудование на крыше

Поделиться

Диагностика колёсных тележек

Диагностика колёсных тележек

Поделиться

Так устанавливают камеры, которые защищают от скачков электричества

Так устанавливают камеры, которые защищают от скачков электричества

Поделиться

Поделиться

Посмотрите ещё фото из локомотивного депо.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В предыдущем репортаже про ремонт траснспорта мы показали, как работает депо екатеринбургского метрополитена, еще раньше — как продлевают жизнь старым «Икарусам» и НЕФАЗам и как ремонтируют троллейбусы и трамваи. Репортаж, как под Екатеринбургом собираются электропоезда «Ласточки», можно посмотреть здесь.

Все самые интересные новости о пассажирских перевозках читайте в нашей рубрике «Дороги и транспорт».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

оцените материал

  • ЛАЙК48
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...