25 ноября среда
СЕЙЧАС -9°С

«Если у вас нет зарядки для электромобиля, вы не дотягиваете до уровня 5 звезд»: интервью с автодилером

Директор ГК «Автоплюс» — о работе в кризис и новом электромобиле от Audi

10 300

Поделиться

«Если сравнивать с августом, то продажи авто в Екатеринбурге выросли на 6%, это очень неплохая ситуация», — отметил Павел Шестопалов 

«Если сравнивать с августом, то продажи авто в Екатеринбурге выросли на 6%, это очень неплохая ситуация», — отметил Павел Шестопалов 

Поделиться

Период пандемии принес с собой сложности для одних видов бизнеса, но при этом новые возможности для других. Как автомобильный рынок живет в это непростое время и что появилось нового, рассказал Павел Шестопалов, директор ГК «Автоплюс».

— Павел, как региональный рынок в Екатеринбурге прошел период ограничений?

— Мы не продавали автомобили примерно 2 недели. Это, наверное, один из лучших показателей в стране. Если сравнивать август, то Екатеринбург вырос на 6%, это очень неплохая ситуация. Естественно, мы продолжаем работать в соответствии с жесткими требованиями Роспотребнадзора, наши менеджеры одеты, как космонавты: мы носим маски, постоянно пользуемся санитайзерами, измеряем температуру и сотрудникам, и клиентам. И это многим не нравится, но лучше так, чем полностью закрыться. Просим относиться к этому с пониманием.

Это позволило нам в срок запустить продажи первого электрического кроссовера марки Audi — e-tron. Екатеринбург стал одним из 3 городов России, где стартовали продажи, после Москвы и Санкт-Петербурга. Следующей локацией стал Сочи. Мы гордимся быть в числе первых.

— Сами прокатились на e-tron?

— Да, конечно. У нас в тестовом парке есть автомобиль. Впечатления только положительные. Audi e-tron — автомобиль, который дарит невероятные эмоции. Во-первых, он внешне ничем не отличается от обычного кроссовера. Мы же привыкли ранее видеть в электрокарах некоторую непохожесть на ординарные автомобили: смелый дизайн, вычурный интерьер, компромиссы в эргономике. Первый электрический SUV от Audi с другой направленностью. Внешне — типичный представитель современной линейки кроссоверов от марки четырех колец: решетка радиатора Single Frame, светодиодные фары Matrix LED, линия, соединяющая задние фонари. В интерьере тоже знакомые решения: виртуальная приборная панель virtual cockpit и система MMI Touch Response с двумя экранами — фирменные особенности автомобилей Audi. Добавьте к этому вместительный багажник, а также невероятную тишину в салоне. Нет традиционного двигателя внутреннего сгорания — нет источника основных шумов. А второстепенные компенсируются отличной шумоизоляцией вкупе с акустическим остеклением. А если еще учесть превосходную динамику и высокий показатель запаса хода, который можно увеличить с помощью рекуперации, — вот вам все слагаемые городского автомобиля на каждый день.

Екатеринбург стал третьим городом после Москвы и Питера, где стартовали продажи&nbsp;электрического кроссовера <nobr class="_">Audi e-tron</nobr>

Екатеринбург стал третьим городом после Москвы и Питера, где стартовали продажи электрического кроссовера Audi e-tron

Поделиться

— Есть мнение, что развитие электротранспорта ограничивает развитие инфраструктуры, зарядных станций недостаточно. Что думаете?

— В России немного другая реальность: основная масса потребителей электроавтомобилей, а это люди с достатком выше среднего, живет в мегаполисах. Соответственно, их ежедневные передвижения на автомобиле не так велики — 50–100 км, не больше. Когда человек спит, машина не эксплуатируется. Обычно в 19–20 часов вы уже дома, а утром выезжаете в 7–8 часов, а часто и позже. Следовательно, есть как минимум 12 часов на зарядку автомобиля. С учетом того, что за день вы разрядили батарею на 25–30%, этого времени вполне достаточно, чтобы полностью ее зарядить. И никаких зарядных станций не надо, разве что гостям города в отелях и крупных бизнес-центрах. Важно вечером не забыть включить автомобиль в розетку, в большинстве случаев простую на 220 В. Заряжай себя, заряжай свой автомобиль! Опыт эксплуатации электромобиля в течение полугода говорит о том, что не нужен никакой прибор. Главное не забыть включать его в розетку, ведь такой привычки у нас нет.

— Поступали ли запросы о сотрудничестве от застройщиков, которые придумывают новую концепцию и хотят, чтобы в их домах была возможность заряжать автомобили, при этом не простой зарядкой, а дорогой на 50 кВт?

— Тут скорее вопрос не к застройщикам жилых объектов, а к строителям коммерческой недвижимости и отелей. Я считаю, что в крупных отелях надо поставить мощную зарядку, это не вопрос экономии или экономической целесообразности — это веяние времени.

Раньше в гостиницах в номере не было ни одной бытовой розетки, это было сделано умышленно, чтобы люди не втыкали нагреватели или кипятильники. Однажды мне пришлось отодрать провод от лампочки и прикрутить к своему зарядному устройству, чтобы просто зарядить телефон. Та гостиница не соответствовала требованиям современного времени. То же самое сейчас, если у вас нет зарядки для электромобиля, значит, вы не дотягиваете до категории «5 звезд». Что касается домов и застройщиков, то у всех есть розетка на 380 В, даже не нужен усилитель. Автомобиль с нуля заряжается за 8,5 часов.

Эксплуатировать электромобиль не сложно, главное — вовремя ставить его на зарядку&nbsp;

Эксплуатировать электромобиль не сложно, главное — вовремя ставить его на зарядку 

Поделиться

— Нужно ли расширять линейку электромобилей, чтобы это было более массово?

— Это уже генеральная линия. Для Европы электрический транспорт более востребован из-за экологических моментов. Плюс к этому e-tron — это уже полноценный семейный автомобиль на каждый день. Я упоминал про большой багажник. Но есть и другие места хранения различных вещей: те же карманы в дверях, вместительный центральный бокс. При этом сохраняется простор в салоне для пассажиров обоих рядов: за счет иной системы строения автомобиля нет необходимости в объемных трансмиссионных тоннелях, а значит, можно скомпоновать салон с прицелом на внутренний объем. Поэтому расширение линейки электротранспорта — вопрос времени. E-tron обладает характеристиками для того, чтобы на нем ездить каждый день.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Loading...
Loading...