18 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +5°С
Фото пользователя

Александр Свалухин

Замглавы отделения «Городских проектов» Ильи Варламова и Максима Каца в Екатеринбурге
Фото пользователя

Александр Свалухин

Замглавы отделения «Городских проектов» Ильи Варламова и Максима Каца в Екатеринбурге

Другие статьи автора

Можно ли было предотвратить аварию на Крестинского, где Subaru сбила школьницу: советы от урбаниста

Двумя годами ранее почти в том же самом месте погибла пенсионерка

Поделиться

В месте, где перебегала девочка, отсутствует пешеходный переход

В месте, где перебегала девочка, отсутствует пешеходный переход

Поделиться

В Екатеринбурге на улице Крестинского иномарка сбила школьницу

Эта авария произошла в Екатеринбурге на улице Крестинского в конце октября: водитель Subaru Forester налетел на десятилетнюю девочку, которая рванула через дорогу в неположенном месте.

Можно обвинять школьницу, которая была невнимательной, и бросилась под машину. Можно обвинять её родителей, которые не научили свою дочь безопасно переходить дорогу. Можно обвинять водителя, потому что он управляет «средством повышенной опасности» и должен быть всегда начеку. С правовой точки зрения мы уже анализировали это ДТП.

Но обсуждения произошедшего не предотвратят подобные аварии в этой части улицы Крестинского. Какие меры могут изменить ситуацию к лучшему? Об этом рассуждает Александр Свалухин, замглавы «Городских проектов» в Екатеринбурге, куратор направлений «Ноль смертей в ДТП» и «Велопешеходная инфраструктура».

Дадим ему слово:

— Начнем с того, что в этом конкретном месте уже случалась трагедия: 28 июня 2018 года здесь насмерть сбили пожилую женщину. Судя по тропинкам на газонах, люди там регулярно ходят и даже установлен знак «Дети 800 м» в ярко-желтой рамке. Так почему же люди в этом месте перебегают дорогу, ведь поблизости есть два пешеходных перехода?

Одна из тропинок на улице Крестинского возле места ДТП говорит о том, что здесь регулярно ходят люди

Одна из тропинок на улице Крестинского возле места ДТП говорит о том, что здесь регулярно ходят люди

Поделиться

Этих двух пешеходных переходов недостаточно. Они расположены на расстоянии 350 метров друг от друга. Ощутимая дистанция для пешехода. Первый переход сделан у «Магнита», второй — возле ТЦ «Уктусский». А между ними переходов нет. И школьницу, и пожилую женщину сбили примерно посередине.

Люди всегда стараются сокращать путь и люди — совершают ошибки. Это факторы, которые невозможно исключить. Поэтому, если мы хотим снизить смертность в ДТП и уменьшить уровень дорожного травматизма, нужно всегда учитывать эти факторы для проектирования безопасных улиц.

Знак «Дети 800 м» и низкое качество пешеходной инфраструктуры

Знак «Дети 800 м» и низкое качество пешеходной инфраструктуры

Поделиться

Важно сказать, что та сторона улицы, на которой находится магазин «Магнит», имеет довольно низкое качество пешеходной инфраструктуры. Тротуар прерывается парковкой, а еще там ступеньки, по которым тяжело идти пожилым, маломобильным людям и мамам с колясками. Ожидаемо, что горожане предпочитают часть своего пути идти по противоположной стороне улицы, потому что там есть нормальный тротуар. Далее они просто сокращают путь. Эти пешеходные потоки легко прогнозируемы, так как проходят по линиям улиц самым кратчайшим путем к остановкам общественного транспорта, перекресткам, магазинам и другим местам общественного притяжения. В тех местах, где эти потоки пересекают проезжую часть, делают пешеходные переходы.

Поделиться

Чтобы предотвратить новые трагедии, в этом месте необходимо обустроить пешеходный переход. Это нужно, чтобы водители ожидали появления пешеходов в этом месте, чтобы водители здесь ехали настороженно и аккуратно. Кстати, по обновившемуся 1 июля ГОСТ Р 52766–2007 п. 4.5.2.1 «На улицах пешеходные переходы устраивают по СП 42.13330.2016. При необходимости их допускается располагать менее чем через 200 метров».

Две трагедии, одна из которых закончилась смертью, это и есть та самая «необходимость», о которой говорится в ГОСТе. Чтобы больше там никто не погиб и не пострадал, нужно делать переход. Причем он должен быть приподнятый: это заставит водителей снижать скорость до безопасной.

Напомним, что недавно на Крестинского обустроили дополнительный пешеходный переход возле нового жилого комплекса «Новая Ботаника».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ9
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...