
Врач Ирина Волкова лечилась от коронавируса дома, но советует всем, кто заболел, добиваться госпитализации, если состояние тяжелее насморка
Фото: Артём Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Врач из Екатеринбурга рассказала, как COVID-19 влияет на нервную систему
Специалисты говорят, что коронавирус — очень коварная болезнь, которая может проявлять себя по-разному. В этом убедилась врач-реаниматолог из Екатеринбурга Ирина Волкова. Она перенесла COVID-19 вместе с супругом на дому и вела профессиональные наблюдения за ходом болезни. В отличие от многих пациентов, вирус ударил по нервной системе Ирины Волковой. Когда стало легче, она рассказала, как боролась с болезнью мужа и какие симптомы наблюдала у себя.
Первым заболел мой муж, 6 ноября. Я, чувствуя себя абсолютно здоровой, правильно сделала три вещи. Я взяла и прописала весь протокол лечения для мужа с учетом сопутствующей патологии. Далее я прописала несколько вариантов развития событий и что делать при них. На другой стороне листа А4 я составила таблицу приема с дозами, кратностью, длительностью приемов. Проверила все на предмет совместимости.
«Прогенералила» квартиру. Отрегулировала балконные окна и двери для постоянного притока воздуха. Ну, вот и все, что я успела. А назавтра я заболела.
Все оценивают тяжесть состояния по температуре, одышке, сатурации.
Просто живое пособие к учебнику нервных болезней.
- Тяжелейшая общемозговая симптоматика в виде некупируемой головной боли, почти в течение недели.
- Менингеальность, все симптомы, которые сюда входят, были.
- Вегетативная нервная система. Нарушение терморегуляции. Даже когда температура была 36,6, возможности согреться не было. Первые 8 дней спала в 2 свитерах, под 3 одеялами и пледом, и согреть стопы и кисти было невозможно. Чувства тепла не было.
- Гипергидроз при вертикализации, в виде холодного профузного пота. Вся одежда становится мокрой и холодной.
- Нарушения сознания, неоднократно состояния коллапса. Разово потеря сознания, с нахождением себя на полу.
- Нестабильность гемодинамики, артериальное давление то зашкаливает, то падает. Пульс от 70 до 140 разгоняется в течение минуты.
- Нарушение баланса, статической и динамической координации. Заносило и стоя, и сидя, и при движении.
- Отсутствие вкуса и обоняния — это самая мелочь.
- Боль в мышцах спины, слабость в них. Нестероидные противовоспалительные препараты не помогали.
- Тремор рук и ног. Просто ходуном ходили. Ложка расплескивается.
- Гиперсомния. Сон сутками. Теряешь реальность. Это 7 утра или еще 7 вечера?
- Ощущения шума, звона в голове и в ушах. Внутри себя и вокруг себя.
- Эмоционально-волевые расстройства.Тревога сменилась апатией и даже безразличием, какой-то обреченностью.
- Интеллектуально-мнестическая сфера. Понимая, что нервной системе совсем плохо, очень боялась каких-нибудь когнитивных расстройств. Так как это расстройство оценить самой сложно, то решила ежедневно себя диагностировать. Взялась читать Стендаля «Красное и черное», по 50 страниц в день (а там всего 586), и на следующий день заставляла себя вспоминать события и имена героев. Книга не понравилась, но была полезной.
У мужа были такие же проблемы, да еще обнаружена на КТ пневмония.
Ничего не хочется говорить о здравоохранении, не его это вина. Но несколько штрихов.
Врача вызывали в течение первых 4 дней. На 4-й день дозвонились. Фельдшер приехал на 13-й. Больничный предложил с 14-го дня. Мы отказались, потому что закрывать его будет еще одной проблемой. Никто ниоткуда, приняв вызов, нам ни разу не позвонил.
Трижды брали анализы крови, на все: фибриноген, D-димеры, СРБ, ферритин, прокальцитонин и т. д. Дочка приносила утром пробирки, ждала за дверью. Я у мужа кровь беру, он у меня. Спасение утопающих, сами знаете...
На 10-й день у мужа состояние при нормальной температуре и сатурации было тяжелым по ряду других вышеуказанных причин. Я поставила ему гормоны, и через час стало легче, на 2-й день еще раз струйно. Состояние несколько улучшилось.
Все эти дни наши друзья из разных больниц предлагали лечь. Но мы для себя решили, что будем вместе и будем дома.
Сейчас наши дела уже получше, но сил еще нет. Какие выводы для читающих пост предлагаю?
- Дома можно находиться, только если состояние легкое, типа насморка. Если тяжелее этого, обязательно обращаться за медпомощью. Может, вам повезет больше.
- Напишите на всякий случай ваши диагнозы и лекарства, которые в постоянном приеме.
- Лечиться надо. Мониторить свое состояние надо.
- Не надейтесь на ОМС, что что-то должны дать бесплатно. Можно не дождаться.
- Найти себе врача до болезни. Потом это сделать крайне сложно.
- Не паниковать, не истерить, не оскорблять медперсонал. Все стараются на своем уровне.
- Обязательно договориться с кем-то о взаимопомощи. Дети, друзья, соседи — кто-то должен будет все приносить.
Я очень благодарна дочери. Спасибо тебе.
Практически не коснулась здесь вопросов лечения, так как всё очень индивидуально. Скажу, что антибиотики не пили, не было показаний. Антикоагулянты с первого дня болезни пили оба. Я связываю с этим избежание серьезных дыхательных проблем. Хотя у меня бронхиальная астма.
Помните: профилактика всегда дешевле, безопаснее, эффективнее, она не может быть избыточной. Поэтому маски, дистанция, кварцевание, проветривание и влажная уборка обязательны.
Эту неделю еще будем дома. Сейчас сижу, прорабатываю статьи, литературу по постковидной реабилитации. Обязательно ее открою в клинике. Ищу себе единомышленника врача-терапевта или кардиолога. Возможно, из другого региона для совместной работы.
Почитайте колонку екатеринбурженки Натальи Шаховой, которая также наблюдала у себя проблемы с нервной системой во время коронавируса. Больницы в Екатеринбурге загружены очень сильно, медики получают десятки обращений каждую минуту. В этом корреспондент E1.RU убедился, побывав в кол-центре одной из больниц.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции