27 января среда
СЕЙЧАС -3°С

«Могу в месяц сделать 4 пары валенок, а заказов — до марта»: как на Урале живут эко-стартапы

Для «зеленых» производств провели специальную ярмарку

10 011

Поделиться

В регионе появляется все больше экологических производств

В регионе появляется все больше экологических производств

Поделиться

Валенки, платье из крапивы и мыло, сваренное на хвое — это не суровые будни уральской глубинки. Фанатов таких товаров легко встретить в любом мегаполисе, виной тому — мощный тренд на все натуральное. Предприниматели эту тенденцию видят и все чаще предлагают экофрендли продукцию. Чем занимаются уральские «зеленые» производства и как найти поддержку, если твой бизнес «дружит» с природой, мы решили выяснить на экоярмарке, которая прошла в выходные в «Меге».

И оденут, и обуют

— Раньше я была экономистом и владелицей салона красоты. А 4 года назад муж на 8 Марта подарил мне валяные тапочки. Мне они так понравились, в них было так комфортно, мягко и тепло. И я решила сама этим заняться. Но тапки, мне показалось, делать очень тяжело. Поэтому стала делать бесшовные платья из войлока, — рассказывает свою историю Наталья Тихомирова, владелица собственной студии и бренда одежды.

Поделиться

На эковыставке женщина представляет свою коллекцию одежды. Но вещи Наталья не шьет, а валяет из шерсти с добавлением природных волокон: крапивы, льна, бамбука, шелка. Рядом платки, окрашенные природными материалами. Например, для золотистого оттенка мастер использовала шелуху лука.

Поделиться

Ее соседки своих клиентов не одевают, а обувают. На ярмарке они представили валенки на современный лад. У каждого из мастеров свой стиль: одна превращает валяную обувь в изящные сапожки с вышивкой и опушкой. Другая делает из войлока яркие... кроссовки.

Поделиться

— У меня сейчас до марта очередь. Я максимум могу сделать 3–4 пары в месяц, потому что мы не используем никакой химии для ускорения процессов уваливания, как делают это на производствах. Все отшивается вручную, ставится фурнитура, клеится подошва, — делится секретами мастер.

Женщины надеются найти на ярмарке еще больше клиентов. Они хотят открыть небольшое производство, обучить людей. Тогда смогут брать больше заказов и выполнять их быстрее.

Поделиться

Более 200 заявок на ярмарку

То, что для покупателя — милая ярмарка, для производителя — серьезные вложения и большой риск. Обычно участие платное, а потраченные деньги не всегда отбиваются. Но в этот раз для производителей ярмарка ничего не стоила. Ее совместно с торговым центром организовал областной фонд поддержки предпринимательства и министерство инвестиций и развития региона. Так экокомпаниям решили помочь: познакомиться с покупателями, представить свои товары, заработать, в конце концов.

— Как мы видим, экология не только является частью корпоративной культуры действующих предприятий, но и рождает новые направления бизнеса. На этой ярмарке удалось совместить работу по двум национальным проектам: «Малое и среднее предпринимательство» и «Экология», — рассказала на открытии ярмарки Виктория Казакова, министр инвестиций и развития области.

Ярмарку посетила министр инвестиций и развития области Виктория Казакова (в центре) и директор «Меги» Айше Агекян (справа)

Ярмарку посетила министр инвестиций и развития области Виктория Казакова (в центре) и директор «Меги» Айше Агекян (справа)

Поделиться

Экоярмарка в «Меге» длилась три дня. Изначально планировалось 18 участников на все это время. Но, когда организаторы открыли прием заявок, получили более 200 отзывов. Формат пришлось пересмотреть. В итоге каждый день в ярмарке принимали участие новые предприниматели — всего более 50.

— Нашей задачей было познакомить жителей с товарами местного производства. Ярмарка должна была быть разнородной, чтобы на ней были товары разных категорий. Даже те, кто не смог принять участия, вошли в наш лонг-лист, в следующий раз мы пригласим и их, — объясняет директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

Директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев тоже прошелся по рядам

Директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев тоже прошелся по рядам

Поделиться

Не случайно ярмарка прошла в «Меге». Тема экологии близка торговому центру: здесь сортируют вторсырье, даже установили свою станцию сортировки отходов. Поэтому проект нашел отклик у руководства.

— Сегодняшней ярмаркой мы хотели показать другим предпринимателям пример того, как можно в синергии достигать результатов. На мой взгляд, это бизнес нового времени, когда мы не конкурируем, а объединяемся, чтобы менять облик города и области, — заявила директор торгового центра «Мега Екатеринбург» Айше Агекян.

Самозанятых больше всего

Официальные лица вслед за посетителями торгового центра решаются пройти по торговым рядам. Представительниц прекрасного пола интересует одежда и косметика. Последнюю тоже изготавливают из природных материалов.

Поделиться

— Самое полезное, что есть на Урале, — это хвоя. В ней множество витаминов. В пихтовом лесу нет комаров и клещей. А мы из этой хвои делаем аромамасла, лосьоны для кожи и мыло, — рассказывают основатели компании «Моя Хвоя».

У этих молодых людей большой опыт в бизнесе, у каждого за плечами по несколько проектов. Но уверены: экологическое производство — самый перспективный бизнес в ближайшие десятилетия.

Основатели одного из «зеленых» стартапов верят, что за экологическими производствами будущее

Основатели одного из «зеленых» стартапов верят, что за экологическими производствами будущее

Поделиться

Мужчин больше тянет к съестному — на одном из прилавков высятся ряды банок с соусом и тушеным мясом. По соседству микрозелень в горшочках и натуральные сладости: сушеные фрукты и пастила. Дальше — натуральные антисептики. За ними — щетки для тела и корзины для хозяйства. Все из природных материалов.

Поделиться

Поделиться

Большинство участников выставки — самозанятые. Это новая группа предпринимателей. В области они получили юридический статус только в этом году. За прошедшие 11 месяцев в регионе зарегистрировалось уже 37 тысяч самозанятых. Особый налоговый режим для них позволяет заниматься любимым делом, хобби и легально зарабатывать.

Поддержка самозанятых — часть национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Областной фонд и министерство инвестиций и развития региона регулярно проводят мероприятия для развития малого бизнеса, в том числе и этой группы предпринимателей.

Чаще других экобизнесом занимаются самозанятые

Чаще других экобизнесом занимаются самозанятые

Поделиться

Партнёрский проект

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Loading...
Loading...