28 января четверг
СЕЙЧАС -7°С
Фото пользователя

Маша Варламова

дизайнер одежды
Фото пользователя

Маша Варламова

дизайнер одежды

«Одежда как символика»: екатеринбургский дизайнер — о коронавирусных модных тенденциях

Маша Варламова рассказала, как пандемия повлияла на фешен-индустрию

Поделиться

Индустрия моды по-своему отреагировала на пандемию и подстроилась под ситуацию

Индустрия моды по-своему отреагировала на пандемию и подстроилась под ситуацию

Поделиться

Екатеринбургский дизайнер рассказала о коронавирусных тенденциях моды

Многие жители Екатеринбурга пережидают пандемию на удаленке, поэтому вопрос моды стоит не очень остро. Но для тех, кто все-таки следит за модными тенденциями, дизайнер одежды Маша Варламова рассказала о том, как коронавирус повлиял на фешен-индустрию и какие тренды будут актуальны в скором будущем. Публикуем ее колонку:

Коронавирус повлиял почти на все сферы нашей жизни, и фешен не является исключением. Конечно, вопрос необходимости моды в такое сложное время вообще был поставлен под сомнение, но индустрия по-своему отреагировала и подстроилась под ситуацию. Демократизация моды началась еще в 1980-е, а последние десять лет стала устойчивым трендом во всех сегментах, включая люкс.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Но с переходом значительной части людей на удаленную работу категория удобной одежды показала рост продаж единственной из всех. Тревога и неопределенность будущего, а также волна интереса к осознанному потреблению, побуждают многих обращаться к одежде как к важному заявлению. Поэтому, во-первых, усиливается значимость одежды как символики: дизайнеры создают футболки и куртки с надписями и политическими призывами. Во-вторых, в условиях окружающего безумия одежда остается доступным способом побега из мрачной реальности. Поэтому в моде очень сильны ретротенденции, особенно с уклоном «в красивое» — моду 1950-х, 1970-х и т. д. Агрессивная и футуристическая стилистика пока на паузе.

Поделиться

Люди станут обращать больше внимания на философию бренда, на его подход к производству. Это связано с тем, что у людей сейчас падает покупательская способность, поэтому каждая покупка будет становиться в своем роде инвестицией. В ближайшем будущем вещи будут уже не просто вещами, они должны будут нести какую-то дополнительную ценность. Качественные изделия станут новой реальностью, мода сдвинется к более вневременным фасонам, люди будут выбирать одежду, которая максимально долго им прослужит. Очень вероятно, за этим последует возрождение ремесленного мастерства и вырастет популярность одежды по предзаказу.

Поделиться

Модные показы — это очень дорогостоящая маркетинговая история, и она себя изжила: еще до коронавируса шла речь о том, что, возможно, странно вливать огромное количество денег, приглашать людей со всего мира только для того, чтобы показать вещи, которые будут носить совсем не скоро, ведь показы проходят более чем за полгода до соответствующего сезона. И в общем-то все экоактивисты уже давно говорили об этом. Сейчас многие модные дома объявили, что будут работать в другом режиме. Gucci и Saint Laurent были одними из первых, кто решил перейти на две коллекции в год. В этом году Лондонская неделя моды прошла полностью в виртуальном формате. При этом мероприятие стало гендерно-нейтральным, то есть показы мужских и женских коллекций были объединены. На мой взгляд, здесь очень много пространства для творчества: поскольку формат новый, нет никаких требований, и каждый бренд, который хочет презентовать свою коллекцию онлайн, делает это в таком виде, который ему близок.

Скорее всего, будет продолжаться рост интереса к локальным дизайнерам, и особенно к ведущим известным дизайнерам, которые делают лимитированные высококачественные коллекции. Это связано как с объективными факторами, например, действительно высокое качество изделий, так и с такими факторами, как растущий спрос на уникальность и индивидуальность, а также естественный рост «потребительского патриотизма». Все разумные люди дают себе отчет в том, что инвестиции в локальные продукты — это один из важных факторов.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

На днях специально для вас мы собрали 10 жутких зимних антитрендов у них мало шансов реабилитироваться, и спросили у стилиста, какие распространенные ошибки она видит.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ9
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...