20 апреля вторник
СЕЙЧАС +7°С

Оскорбляет средний палец или нет? В Екатеринбурге начали рассматривать дело о скандальной рекламе застройщика

В «Бруснике» настаивают на том, что видео не является рекламным

Поделиться

Застройщику грозит наказание в виде штрафа от 100 до 500 тысяч рублей

Застройщику грозит наказание в виде штрафа от 100 до 500 тысяч рублей

Поделиться

УФАС рассмотрит дело по рекламному ролику «Брусники» со средним пальцем от девочки

Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (УФАС) начало рассматривать дело против компании «Брусника». Поводом стал рекламный ролик «Потому что «Брусника»». Во время заседания комиссия пыталась выяснить, есть ли в видео нарушения закона «О рекламе», в котором говорится о том, что нельзя использовать бранные слова и непристойные образы.

Жалобу подала организация «Безопасное детство». Там посчитали, что рекламный ролик неэтичен, и обратились в надзорное ведомство. По их мнению, видео может «формировать негативное отношение к лицам, живущим в многоэтажных домах застройки прошлого века». Кроме того, маленькая девочка в рекламе показывает неприличный жест — средний палец, который «выступает как фаллический символ». Якобы он «символизирует оскорбительную демонстрацию мужского полового органа, при этом ассоциируясь с бранным словом, обозначающим мужской половой орган».

В ФАС согласились, что жест действительно может оскорбить людей, и сочли, что здесь есть признаки нарушения закона «О рекламе». Также в ролике увидели нарушения, связанные с отсутствием достаточной информации о рекламируемом товаре, что может вводить зрителей в заблуждение. Кроме того, создатели видео не указали адреса сайта Единой информационной системы жилищного строительства.

Во время заседания представители «Брусники» доказывали, что ролик не является рекламой. Скорее, его можно расценивать как социальное послание компании: авторы хотели обратить внимание взрослых людей на то, в каких условиях живут дети в российских городах — без благоустроенных площадок, песочниц и т.д. Между тем именно городская среда формирует мышление и поведение детей. Кроме того, в ролике не показан товар застройщика (дома или квартиры). Следовательно, он не может расцениваться как реклама. Как рекламу можно расценить лишь упоминание «Брусники», оно появляется в конце видео и длится несколько секунд.

Говоря о том, почему из телевизионного ролика был вырезан фрагмент, в котором девочка показывает средний палец, представители компании заметили, что время на ТВ стоит дороже времени в интернете. Кроме того, в этом случае была бы вероятность, что у экрана окажется ребенок, а интернет-версия имеет возрастной ценз 18+.

Что касается жеста девочки, то его назвать оскорбительным нельзя. Впрочем, подтвердить или опровергнуть это могут только специалисты по толкованию жестов, сказали представители компании.

— Прежде всего, нужно сказать, что это не рекламный ролик. У нас была цель побудить людей задуматься о переменах в жизни и создать художественное произведение, не похожее на привычные и заезженные ролики застройщиков. Покупатели устали от видео, где сначала показывают, как солнце светит на фасад, потом счастливая семья катит перед собой коляску, волосы развеваются на ветру, и все говорят о том, как круто жить в новом доме. Не меньше они устали от рекламы типа «скидка-скидка-скидка» или «успевай, пока идет «черная пятница»». Нам захотелось быть не как все. Не рекламировать себя или свои проекты, а привлечь внимание к проблеме обустройства городской среды, и в этом смысле эффект достигнут, — прокомментировал ролик ранее в интервью Е1.RU директор компании «Брусника» в Екатеринбурге Сергей Антонов.

Комиссия приняла решение отложить рассмотрение дела, потому что посчитала необходимым получить дополнительные сведения. В частности, во время следующего заседания к делу привлекут производителей видео — рекламное агентство «Восход». Также ведомство запросило данные о распространении ролика. Дата следующего заседания пока не определена.

Главная героиня ролика, который появился на YouTube-канале застройщика, — девочка, которая переезжает со своей семьей из старой квартиры. Ребенок проходит по двору, прощается с друзьями, затем садится в машину. Затем оборачивается, улыбается и показывает средний палец.

Ранее мы публиковали интервью с главой компании «Брусника» в Екатеринбурге, в котором он также прокомментировал ролик. Также Сергей Антонов рассказал, как пандемия повлияла на рынок, о проекте квартала за Макаровским мостом, где должна появиться 49-этажка, и планах по возведению четырех 100-метровых башен в Екатеринбурге.

оцените материал

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ27
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ17
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...