
В Свердловской области в ноябре на 63% выросла смертность от коронавируса
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Эксперты рассказали, с чем связан рост смертности в Свердловской области
В ноябре 2020 года в Свердловской области от коронавируса умерло в два с лишним раза больше людей, чем в соседней Челябинской или сопоставимой по населению Ростовской области. По данным Росстата, от COVID-19 скончались 1364 свердловчанина. В октябре было 637 умерших.
Большинство врачей, которых мы попросили предположить, с чем связан такой рост количества смертей и отрыв от других регионов, ответили, что сами находятся в недоумении. Возможно, предположил один из них, рост объясняется тем, что стало поступать больше пожилых и людей с хроническими заболеваниями. Они переносят коронавирус тяжелее и не все справляются.
— Ковид провоцирует резкое ухудшение, — отметил врач.
Умерших от коронавируса в ноябре в Свердловской области гораздо больше, чем у наших соседей
Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU
Поделиться
Чтобы ответить на вопрос, насколько чаще, чем жители других регионов, свердловчане умирают от коронавируса, руководитель общественной организации по защите прав пациентов «Здравоохранение» Максим Стародубцев предложил посмотреть не на абсолютные, а на относительные цифры в показателях смертности.
Мы посчитали, какой процент населения в каждом регионе составляет число умерших от COVID-19 в ноябре. В Свердловской области — 0,031%, в Новосибирской — 0,023%, в Нижегородской — 0,018%, в Ростовской — 0,017%, в Челябинской — 0,015%.
Наш регион по проценту смертности от коронавируса в ноябре сопоставим с Санкт-Петербургом (0,033%) и Московской областью (0,031%).
— Это уже более показательные цифры. Причем их, по моему мнению, стоит экстраполировать на реальную заболеваемость — и, получается, судить [исходя из них] о качестве организации противоэпидемических мероприятий. Возражения же на [этот] упрек, видимо, будут основываться на «родстве» Московской области и Санкт-Петербурга как «транзитных» регионов, где «менее дисциплинированное население». Но это тоже показатель, — сказал Максим Стародубцев.
Впервые за все время число смертей от COVID-19 такое большое. Врачи объяснили, почему в ноябре так произошло
Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU
Поделиться
Эксперт добавил, что для оценки здравоохранения нужно смотреть и на динамику общей смертности. В ноябре она действительно выросла во всех российских регионах по отношению к ноябрю 2019 года. Больше всего — в Ямало-Ненецком автономном округе (на 93,6%), Оренбургской области (92,7%), Новосибирской области (90,7%).
В Свердловской области в этом ноябре умерло на 63,5% больше человек, чем в прошлом (7197 против 4401). В Челябинской области — на 83,6%, в Нижегородской — на 58%, в Ростовской — на 40%.
— Это последствия того, что все силы медицины брошены на ковид и врачи не успевают обследовать людей, очень сократилась плановая помощь, — прокомментировал рост смертности один из докторов.
К сожалению, смертность в Свердловской области выше, чем в прошлом году, в 1,6 раза
Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU
Поделиться
— Что касается того, что наши данные отличаются от данных соседних областей, — мы ведь не знаем, как они ведут учет смертей, — сказал один из врачей ковидной больницы.
— Когда заканчивается волна, обычно заканчивается всплеск заболеваемости, остаются самые тяжелые пациенты, которые долго болели. Когда новый всплеск начинается, заболеваемость растет, кто болел в легкой форме — уже поболел и поправился, а кто тяжело — еще болеет, и кого-то спасти не удается. Всегда, в конце любой эпидемии, даже эпидемии обычного гриппа, которая у нас случается каждый январь-февраль, смертность растет. То же самое и с ковидом. Второй мощный всплеск у нас начался в сентябре, поэтому в ноябре и умерло больше людей, — объяснил медик.
Подробнее о том, с чем еще связан рост смертности в Свердловской области, мы рассказывали в этом материале. Также мы обсудили с врачами, почему во время второй волны коронавируса стали чаще умирать сами медики.