5 марта пятница
СЕЙЧАС -2°С

«То, что техника не выходила, — неправда». Вице-мэр Екатеринбурга — о трудностях с вывозом снега

Поговорили с Алексеем Бубновым о наледи и колеях на дорогах

Поделиться

Вице-мэр Екатеринбурга рассказал о том, почему город оказался под слоем снега

Вице-мэр Екатеринбурга рассказал о том, почему город оказался под слоем снега

Поделиться

Коммунальщики Екатеринбурга сломали грейдеры при очистке города от снега

Жители Екатеринбурга продолжают массово жаловаться на нечищеные дороги. На этой и прошлой неделе в городе прошли сильные снегопады. Осадками завалило тротуары и проезжую часть. Из-за этого в уральской столице стали образовываться 10-балльные пробки. Привести город в порядок от чиновников потребовала прокуратура.

В начале недели наши корреспонденты проехались по улицам города, нашли большие сугробы и колеи. Стали свидетелями ДТП на скользкой дороге. И после этого решили поговорить об уборке с вице-мэром Алексеем Бубновым.

— Мы со снежным патрулем E1.RU проехали по разным районам. Кое-где увидели, что улицы не вычищены совсем. Например, в Пионерском поселке на Данилы Зверева, Уральской было много снега. На Вилонова огромные колеи. Как вы оцените такую приборку?

— Меня смущает оценка работы коммунальных предприятий. Несмотря ни на что, хотелось бы поблагодарить наших работников и мастеров, водителей самосвалов, водителей комбинированных дорожных машин за их труд. Людей, которые в —25 °С свою работу выполняли. Да, ситуация была сложная, в выходные выпало практически 20 миллиметров осадков. Это не критично. Но сильно повлиял фактор, что всех детей отправили в школу, больше машин стало на дорогах. Плюс ко всему был серьезный перепад температур. Основной объем осадков выпал в пятницу, 15 января, вечером, а движение в городе было плотным до 22:00. Только после этого техника вышла на улицы города. К этому моменту уже создался так называемый накат. И его можно было убрать только тяжелой техникой. Напоминаю, что в городе полторы тысячи километров дорог. Это как расстояние до Москвы.

Основная работа по уборке снега проходит по ночам

Основная работа по уборке снега проходит по ночам

Поделиться

— Все районы справились с уборкой нормально? Или были отстающие?

— Это достаточно субъективная оценка. Есть районы, которые отстают, есть более передовые. Вы объезжали город, и в ваших статьях я согласен не со всей критикой. Но есть и абсолютно правильные замечания.

Днем снег убирать можно. Но значительно медленнее, да еще и мешает частный транспорт

Днем снег убирать можно. Но значительно медленнее, да еще и мешает частный транспорт

Поделиться

— Так с чем не справляются коммунальщики? Есть опасные колеи — факт.

— Колеи не везде вырезаны, даже на тех улицах, где ходит общественный транспорт. Но мы такие задачи перед ДЭУ ставим. Кое-где есть снежные валы. Мы стараемся эту ситуацию контролировать. Это недоработки, если, например, вал на остановке, на пешеходном переходе или около светофора.

— С утра в понедельник пробки были девять баллов. Не слишком ли поздно начали приборку в выходные?

— У нас техника в основном выезжает ночью. Люди отрабатывают 12-часовую смену. И заканчивают ее в районе 07:00–08:00. Сейчас за всей техникой следят с помощью трекинга. То, что техника не выходила, — это неправда просто. Акцент сделан на ночь, потому что работать в день просто невозможно. Весь город встанет в большую пробку. Мы пробовали экспериментально запустить зеленую волну днем и поработать. И что вышло? Техника шла, а пешеходы бежали перед ней на красный свет, машины пытались влезть в строй постоянно. Представьте, какие нервы надо иметь механизатору, чтобы не сбить кого-то? Заранее была предупреждена ГИБДД, обещали выделить экипаж, чтобы этого не допускать, но тем не менее экипаж почему-то не приехал. А сами жители города что, не понимают, что своими действиями нам мешают?

Припаркованные машины — частая помеха уборке снега

Припаркованные машины — частая помеха уборке снега

Поделиться

— Транспортники говорят, что правой полосы на дорогах сейчас вообще не существует, поскольку забита снегом. Выделенки не чистят, на Карла Либкнехта сплошной снег лежит. Как-то можно с этим справиться? Плюс на остановках много наката, остановить многотонный троллейбус или автобус очень сложно, он просто проезжает вперед.

— В сильные морозы противогололедные материалы работают хуже. Автобусы не могут нормально остановиться. Особенные болевые точки — это когда образуется накат в заездных карманах. Остановки обрабатывались щебнем специально, чтобы транспорт мог остановиться. Но потом выпало 20 миллиметров осадков. У нас за сезон выпадает 120–130 миллиметров. То есть за неделю выпала шестая часть всех зимних осадков, причем выпала в максимально неблагоприятных условиях, когда идет резкий перепад температур. С —8 °С, когда мокроватый снег, температура воздуха упала до —25 °С. И всё превратилось в корку льда, которую можно содрать только грейдером, потому что противогололедный материал ее не берет. В ДЭУ несколько грейдеров просто сломали, когда это всё срезали.

Во время уборки наката работники ДЭУ повредили несколько грейдеров

Во время уборки наката работники ДЭУ повредили несколько грейдеров

Поделиться

— То есть во всем виновата только погода?

— Я согласен, что в части уборки снега есть ГОСТ. Но насколько он корректный, если действует на все города, от Калининграда до Владивостока, и не учитывает погодные реалии в них? То, что можно сделать в Краснодаре, наверное, и в Екатеринбурге тоже можно, но ресурсы при этом будут совершенно несопоставимы. А во-вторых, ГОСТы делаются на какие-то идеальные условия, в которые мы никогда не попадаем. Что нам для этого нужно сделать? Давайте улицы закрывать? Но мы же этого делать не можем. Жители нас не поймут. При такой уборке будут не 10-балльные, а 15-балльные пробки.

Коммунальщики жалуются, что пешеходы часто не уступают дорогу при расчистке тротуаров

Коммунальщики жалуются, что пешеходы часто не уступают дорогу при расчистке тротуаров

Поделиться

— А если поставить временные знаки, запретить парковку автомобилей на определенных участках?

— Это всё можно, но есть установленные правила дорожного движения. Получается парадокс, который отражается даже в ваших голосованиях на E1.RU. Например, когда 14% людей довольны уборкой города, а 86% — нет, у меня возникает вопрос: а что сами горожане сделали, чтобы помочь нам убрать город? Механизаторам приходится очень тяжело. Они должны работать и одновременно следить, чтобы не образовалась аварийная ситуация, чтобы никого не задавили. Даже на пешеходных переходах люди видят, что идет трактор, но не все этому трактору уступают дорогу. Хотя логика та же, что при приборке подъездов. Вы же не наступаете на тряпку, когда уборщица моет пол? А здесь не у всех хватает ума.

Напомним, что всю информацию о дорогах и транспорте Екатеринбурга мы размещаем по этой ссылке.

оцените материал

  • ЛАЙК16
  • СМЕХ11
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ43
  • ПЕЧАЛЬ5

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...