5 марта пятница
СЕЙЧАС -2°С

«Платим мы за горячую воду, а по факту она еле теплая». Топ-3 коммунальных проблем Екатеринбурга

Какие жалобы чаще всего предъявляют жильцы своим управляющим компаниям

Поделиться

Как поется в песне, «в твоем парадном темно, резкий запах привычно бьет в нос»

Как поется в песне, «в твоем парадном темно, резкий запах привычно бьет в нос»

Поделиться

На прошлой неделе мы попросили читателей рассказать нам, с какими проблемами, связанными с содержанием домов, они сталкиваются и какие претензии предъявляют своей управляющей компании.

За пару дней на нашу почту пришло несколько десятков писем. Беды некоторых домов могут стать отдельной историей. Часть претензий, например к слишком высоким тарифам на коммунальные услуги, нужно адресовать ресурсникам и Региональной энергетической комиссии, которая эти тарифы утверждает. Проблемы новостроек, а также истории о смене управляющих организаций, поддельных протоколах общих собраний и долгих судах мы будем разбирать отдельно.

А сегодня публикуем топ-3 самых частых замечаний к работе управляющих компаний Екатеринбурга: это проблемы, с которыми сталкиваются очень многие горожане.

Горячая вода не горячая

Жители недовольны качеством воды

Жители недовольны качеством воды

Поделиться

Одна из главных коммунальных претензий — горячая вода вовсе не горячая. Особенно летом. Но и зимой тем, кто рано встает, приходится подолгу ждать, когда пойдет вода приемлемой температуры. Обиднее всего, что в итоге вода уходит в никуда, платят за нее сами же собственники и перерасчетов добиться очень сложно.

— Вода в кране всегда холодная или теплая, — рассказывают жильцы одного из домов в Верх-Исетском районе. Дом обслуживает УК «Верх-Исетская». — Каждый раз нужно пропускать воду минут по десять-пятнадцать, чтобы она нагрелась и стала хотя бы тепленькой. Если звонить в ЖЭУ, направляют сантехника, который «перезапускает воду», и проблема решается на один раз. На вопрос, почему нужно повторять процедуру каждый день, в ЖЭУ отвечают: «У вас такой дом».

— У нас на Уральской, 1 уже месяц из горячего крана течет прохладная вода, даже помыться не получится, — рассказывает другой читатель. — Неоднократно обращались в УЖК «АРДО», в ответ лишь отписки, что поставщик ограничил подачу. Звонили в ПАО «Т Плюс» — там советуют обращаться в свою УК. В общем, замкнутый круг, и непонятно, когда это решится.

— Наш дом 1987 года постройки, с окончанием отопительного сезона и до начала следующего горячая вода идет без нагрева, — рассказывает житель дома № 36 на улице Черепанова. Дом обслуживает УК «Верх-Исетская». — Проблема не устраняется с 2013 года, перерасчет не делается, несмотря на неоднократные обращения в УК и ГЖИ! Жильцы платят за горячую воду комнатной температуры, иначе — долги и пени!

— Вода течет теплая, температура ниже 40 градусов, — рассказывают собственники квартир на Денисова-Уральского, 7. — Во-первых, это не соответствует нормам. Во-вторых, платим мы за горячую воду, а по факту вода еле теплая. Перерасчет не делается. Заявки в УК «Стандарт» оставляются неоднократно. Ничего не делается.

Проблема «недогорячей» воды — одна из самых больных для Екатеринбурга, особенно в микрорайонах, куда идут «тупиковые» ветки сетей. Когда водоразбор снижается, вода становится едва теплой. Такая проблема есть, к примеру, в некоторых домах в микрорайоне Заречном. Мы подробно рассказывали, из-за чего так происходит.

Кстати, сам министр ЖКХ Николай Смирнов в эфире E1.RU на вопрос о низкой температуре воды ответил, что всему виной открытая система горячего водоснабжения, и посоветовал ставить водонагреватели.

— Это неизбежно, пока мы не перейдем на закрытую систему отопления, — сказал Николай Смирнов. — Я уже поставил бойлер. Использование электронагревателя — более дешевая и качественная услуга.

Общедомовое имущество в плачевном состоянии

Вторая по частоте упоминания проблема екатеринбуржцев — плохое состояние подъездов. И речь здесь не об уборке (на это, конечно, тоже жалуются, но меньше), а о протекающих крышах, облупившихся стенах, развалившихся входных группах и так далее.

— В подвале живут мыши и тараканы, замена ламп в подъездах происходит не всегда, заявки на устранение проблем в сроки не выполняются, — пишет житель дома на улице Академической. Это Втузгородок, дом обслуживает УК «Фонд Радомир». — Дом в ужасном состоянии.

— Мы живем на улице Водонасосной, 27/2, УК «Верх-Исетская», квартира на пятом этаже. Что-то случилось на чердаке либо крыше, и у нас мокнет потолок на кухне, — рассказывает читатель. — Заявку оставили еще 7 января, до сих пор не приняты меры для устранения, пятно увеличивается.

— Живу в хрущевке, которую обслуживает УК «Ремстройкомплекс». Подъезды в плохом состоянии. Когда последний раз делали ремонт, не знаю, так как живу чуть больше года, но, судя по всему, еще до нашей эры. На запрос о проведении ремонта отвечают, что денег нет. Для иллюстрации отправляю фото входного тамбура, — пишет екатеринбуржец.

Общедомовое имущество в доме, обслуживаемом УК «Ремстройкомплекс»

Общедомовое имущество в доме, обслуживаемом УК «Ремстройкомплекс»

Поделиться

Поддержание общедомового имущества в нормативном состоянии — прямая обязанность управляющих организаций, но часто доходит до того, что спасти дом может только капитальный ремонт, а для того, чтобы провести какие-то капитальные работы раньше срока и выделить на это средства с накопительного счета, нужно провести общее собрание жильцов.

Совсем недавно разбирали проблему в относительно новом доме на Комсомольской, который относится к жилому микрорайону Университетскому: дом был сдан в 2010-м, а капитальный ремонт ему уже не помешал бы.

Во дворах все плохо

Сугробы во дворах на Уралмаше

Сугробы во дворах на Уралмаше

Поделиться

Замыкают топ-3 все несчастья во дворах. Это целый клубок проблем, которые в силах решить управляющая компания. И незаконные парковки, и неубранные сугробы, и даже скамейки, которые есть, а лучше б их не было.

— Возникла неприятная ситуация со скамейками у подъездов, — пишет житель дома, обслуживаемого УК «Ремстройкомплекс». — Пару лет назад поставили скамейки в рамках программы по благоустройству дворов. Оказалось, что летом на скамейках собираются любители выпивки, семечек и «изящной словесности». Жильцами дома было принято решение о демонтаже. Обратившись в УК за необходимыми бланками и расчетом стоимости демонтажа, получили категорический отказ и запрет демонтировать скамейки. Получается, скамейки нужны только чиновникам, которые раз в полгода проверяют их наличие, а жители дома вынуждены терпеть под окнами местных алкоголиков.

А вот более стандартная история — плохая уборка двора:

— Дом обслуживает УК «Фонд Радомир», во дворе не чистят снег вообще! Детская площадка завалена снегом. Дорога тоже не почищена. В том году полмесяца звонили, чтобы почистили дорогу, люди ходить не могли, машины скребли бампером, а люди скатывались по колее под колеса. А у них якобы трактор занят.

— «Орджоникидзевская УЖК», дом № 61 на улице Машиностроителей, — пишет житель Уралмаша. — Не могут очистить прилегающую территорию, еле подъезжаешь к парковке у дома! И так продолжается с самых первых снегопадов!

А здесь — два в одном: и дороги не чистят, и парковка сомнительная:

— Живем на Шаумяна, 103/1, у нас ТСЖ «Шаумяна 103». Десять лет проблема во дворе дома — нелегальная парковка, будка и поборы, все бездействуют. А дорога при этом как после бомбежки. Зимой почти не убирают снег.

Сбрасывать снег с крыш, пока он не упал кому-нибудь на голову, — задача управляющей организации

Сбрасывать снег с крыш, пока он не упал кому-нибудь на голову, — задача управляющей организации

Поделиться

Кстати, департамент государственного жилищного и строительного надзора выпустил предупреждение в адрес управляющих компаний, в котором напомнил об обязанности своевременно очищать дворы и кровли от снега.

— На придомовых территориях управляющие организации обязаны регулярно очищать внутридворовые проезды и тротуары, крыльцо и площадки у входов в подъезды, а также находящиеся во дворах крышки колодцев и пожарных гидрантов, — пояснили в инспекции. — Тротуары при этом должны очищаться по всей ширине, до асфальтового покрытия, при гололеде — обрабатываться песком.

Мы собираем ваши коммунальные истории и жалобы в адрес УК на нашей специальной почте uk@iportal.ru. Не забывайте указывать адреса проблемных домов и прикладывать фотографии, чтобы управляющие компании понимали, о каком доме идет речь.

оцените материал

  • ЛАЙК8
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...