7 марта воскресенье
СЕЙЧАС -13°С

Автоинспекторы подсказали мэрии, как побороть «вечные» пробки в Екатеринбурге

Перечисляем все предложения

Поделиться

В автоинспекции подсказали, как Екатеринбургу избавиться от пробок

В автоинспекции подсказали, как Екатеринбургу избавиться от пробок

Поделиться

Вице-мэр Екатеринбурга заявил, что пробки останутся в городе навсегда

В УГИБДД по Свердловской области ответили на заявление вице-мэра Екатеринбурга Алексея Бубнова, который в минувший вторник заявил, что пробки обосновались в городе навсегда. Чиновник сослался на ГОСТ, по которому на перекрестках пришлось вводить обязательные пешеходные фазы, что замедлило автомобильный трафик.

В автоинспекции подчеркнули, что речь идет о пункте 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 от 2013 года, согласно которому появилось требование «обязательного исключения на регулируемых перекрестках пересечений транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла». И автоинспекторы согласны с тем, что правило приводит к пробкам.

— Это, несомненно, влечет снижение пропускной способности перекрестков, вместе с тем положительно отражается на аварийной обстановке, — отметили в областном УГИБДД. — А снижение числа ДТП соответствует требованиям федерального закона № 443, которым установлен приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени при движении машин и пешеходов.

Есть и еще один крепкий довод в пользу разделения автомобильных и пешеходных потоков — статистика. В 2020 году в Екатеринбурге аварийность пошла на убыль: число ДТП с участием пешеходов на регулируемых перекрестках снизилось на 16%. При этом ни один человек не погиб, а травмированных стало меньше на 17% (все данные — в сравнении с ситуацией 2019 года).

Как убрать «вечные» пробки?

По мнению автоинспекторов, палочкой-выручалочкой могут стать все те же нормы ГОСТов. Так, с 1 апреля 2020 года начал действовать пункт 7.2.6 ГОСТ Р 52289-2019, который разрешил пересечение потоков машин и пешеходов в одной фазе светофорного цикла при выполнении двух ключевых условий:

  • если суммарная интенсивность движения транспортных средств, поворачивающих в одном направлении, не более 120 машин в час, а пешеходов — не более 600 человек в час;
  • если на светофорах применяются бело-лунные световые секции, предупреждающие водителей о необходимости пропустить пешеходов.
Дополнительная информационная секция для водителей на Ленина — Московской

Дополнительная информационная секция для водителей на Ленина — Московской

Поделиться

О бело-лунных секциях мы уже рассказывали. В Екатеринбурге такие технические решения задействованы на ряде перекрестков, например на Ленина — Московской и Белинского — Щорса.

— Таким образом, бело-лунные секции, внедрение интеллектуальной транспортной системы, изменение организации движения и надлежащее планирование застройки города позволят положительно повлиять на пропускную способность дорог, — подытожили в региональном управлении ГИБДД.

Почитайте мнения других экспертов, которых мы попросили прокомментировать заявление вице-мэра о «вечных» пробках в Екатеринбурге.

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ14
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ8
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...