16 апреля пятница
СЕЙЧАС +11°С

Все вопросы к водителям: можно ли было избежать замеса из 20 машин на Челябинском тракте

Мы обсудили с автоэкспертами резонансную аварию

Поделиться

В аварии приняли участие сразу двадцать автомобилей — рекорд этого года

В аварии приняли участие сразу двадцать автомобилей — рекорд этого года

Поделиться

У ГИБДД не нашлось претензий к дорожникам после массового ДТП на Челябинском тракте

В воскресенье, 7 февраля, на Челябинском тракте произошло ДТП с участием двадцати автомобилей. Удивительно, что при таком числе участников аварии никто из людей не получил серьезных травм. Однако битого железа оказалось с избытком.

Челябинский тракт — это федеральная трасса. Отвечать за ее состояние обязан Уралуправтодор. По словам дорожников, до массового замеса дорогу посыпали мелкофракционным щебнем. Погодные условия были отвратительными: менее чем за сутки плюсовая температура с дождем сменилась двадцатиградусным морозом с метелью.

— При -15 °С реагенты уже не действуют, приходится применять абразивные средства, — объяснил источник в Уралуправтодоре. — Поэтому была произведена отсыпка. Проблема в том, что водители и в сложных погодных условиях продолжают гонять, не соблюдая ПДД и дистанцию. Неспроста ГИБДД и мы просим водителей в таких случаях отказываться от поездок либо, если уж такой возможности нет, соблюдать все правила и быть максимально бдительными. Но находятся те, кто не прислушивается к этой информации.

После столкновения машин трасса оказалась заблокирована

После столкновения машин трасса оказалась заблокирована

Поделиться

Известно, что каких-либо претензий к зимнему содержанию дороги в адрес Уралуправтодора не последовало. Официально в ГИБДД сообщили, что в настоящее время по этому эпизоду ведется разбирательство. То есть конкретного виновника (или виновников) еще предстоит установить.

Несмотря на серьезные повреждения машин, люди не пострадали

Несмотря на серьезные повреждения машин, люди не пострадали

Поделиться

— Необычность этого ДТП с точки зрения закона заключается только в числе его участников, — отметил юрист и руководитель Фонда помощи пострадавшим в ДТП Олег Таратухин. — Необходимо найти водителя, по вине которого произошло первое столкновение. В этом случае страховая компания виновника (если у него есть полис ОСАГО) будет выплачивать каждому из участников сумму до 400 тысяч рублей. Если полиса нет, то водителям придется взыскивать ущерб с виновника через суд. Говорить о том, что водители не соблюдали дистанцию, пока рано. Все произошло неожиданно, и водители, скорее всего, не могли обнаружить эту опасность заранее.

Эта «классика» оказалась зажата между фурой и кроссовером

Эта «классика» оказалась зажата между фурой и кроссовером

Поделиться

Максим Едрышов, президент Федерации автовладельцев России:

— В данной ситуации, на мой взгляд, больше вины водителей, которые неправильно выбрали скоростной режим и дистанцию. Ситуации бывают разные, и если трасса была посыпана, то дорожники, по сути, сделали все от них зависящее. К сожалению, часто люди переоценивают свой водительский опыт и возможности своего автомобиля.

А в ПДД у нас указано, что водитель должен выбирать ту скорость, которая позволит ему контролировать транспортное средство во время движения, и, если на дороге лед, а на трассе можно ехать 90 км/ч, это вовсе не означает, что можно ехать с такой скоростью. Иногда нужно ехать и 70, и 50 километров в час, и тогда это будет безопасно. В данном случае водители несколько погорячились со скоростью, кто-то совершил одну ошибку, а в результате — массовое ДТП, поскольку поток был очень плотный.

Капризы погоды чудом не привели к трагедии

Капризы погоды чудом не привели к трагедии

Поделиться

Алексей Благодарев, эксперт по безопасности дорожного движения:

— Сначала перечислю очевидные факторы: скользкая дорога, плохая видимость, осадки. Но сами по себе они не ведут к ДТП! Вопрос в том, как себя ведут водители в таких условиях. Я анализировал много подобных случаев. На мой взгляд, есть набор типичных ошибок водителей, которые усугубляют ситуацию:

  1. В условиях плохой видимости водители, двигаясь в потоке, пытаются как бы «зацепиться» взглядом за того, кто едет впереди. Он служит ориентиром, так как из-за метели сложно отслеживать границы полосы.
  2. Для того чтобы выполнить пункт выше, водителям приходится двигаться на опасно малой дистанции. А в условиях плохой видимости (метель) возникает иллюзия, что дистанция больше, чем есть на самом деле.
  3. К неточной оценке дистанции добавим и неправильный выбор скоростного режима. То есть скорость не дает водителю возможности вовремя среагировать и замедлить автомобиль. Добавим к этому гололедицу и отсутствие навыков вождения по такому покрытию у 99% всех водителей. На льду машина замедляется в четыре раза дольше, чем на асфальте.
  4. Метель. Замечали, что в снегопад на улицах с большим количеством полос расчищенной остается одна? Все начинают ехать по уже накатанной дорожке. Ведь так удобнее и лучше видимость. На трассе история повторяется, поэтому возникают вот такие массовые ДТП.

Я допускаю, что были в этой заварушке и те, кто успел среагировать и остановиться, и даже те, кто попытался уйти с линии опасности. Но мы же даем рекомендации всем: выезжая на дорогу в таких условиях, необходимо трезво оценивать все риски. Большинство водителей не имеют должной подготовки. Иногда лучше совсем воздержаться от поездок за рулем.

Иван Тимошенко, инструктор по контраварийной подготовке, автогонщик

— Я в этот день ехал утром в Асбест и был в таких же условиях, как участники этого ДТП. Первое и главное правило — «не вижу — не еду». Скорость должна быть такой, чтобы при появлении на границе видимости условной кирпичной стены у вас оставалась достаточная дистанция, чтобы избежать ДТП.

Во время сильных порывов ветра и метели видимость сильно падает, включайте аварийку. Был свидетелем такой практики в Новосибирской области, когда все водители включили сигнализацию во время тумана, снизили скорость и продолжали ехать. Еще раз подчеркну, что в такую погоду вам нужно соизмерять свою скорость с тормозным путем.

Эта зима — настоящее испытание для водителей

Эта зима — настоящее испытание для водителей

Поделиться

Напомним, что мы собирали последствия непогоды в режиме онлайн. На дорогах региона произошли десятки тяжелых аварий. По данным ГИБДД по Свердловской области, в них погибли 18 человек и еще 45 получили травмы.

оцените материал

  • ЛАЙК26
  • СМЕХ20
  • УДИВЛЕНИЕ10
  • ГНЕВ11
  • ПЕЧАЛЬ14

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...