7 марта воскресенье
СЕЙЧАС -13°С

Кому поверить? Разбираемся, как быть со счетчиками, и выставляем за порог мошенников

Главные признаки, по которым можно отличить нормальную организацию от липовой

Поделиться

Мошенники пользуются тем, что владельцы квартир теперь снова должны поверять счетчики 

Мошенники пользуются тем, что владельцы квартир теперь снова должны поверять счетчики 

Поделиться

Как правильно поверять счетчики: инструкция

В Екатеринбурге активизировались мошенники, которые наживаются на теме поверки счетчиков. Они пользуются тем, что после длительного моратория, который был объявлен на период пандемии, собственникам квартир вернули обязанность поверять счетчики. Аферисты приходят в дома, рассылают бумаги со ссылками на статьи закона — словом, умело запугивают хозяев. При этом в реальности их поверка приборов окажется липовой.

Напомним, что собственники должны сделать поверку счетчиков в том случае, если подошли сроки. Во время пандемии нам разрешили с этим повременить, но с начала 2021 года опять все строго: если не провести поверку вовремя, то первые месяцы сумму оплаты будут считать по среднему потреблению, а потом — по нормативу, в большинстве случаев для жильцов это означает переплату.

Разбираем тему поверки счетчиков вместе со специалистами Единого расчетного центра: как отличить нормальную организацию от липовой и убедиться, что работу провели нормально.

Какие счетчики хозяева должны поверять и как часто

Все приборы учета имеют установленный срок, в течение которого гарантированно верно учитывают потребленные ресурсы. После истечения этого срока необходима специальная техническая процедура — поверка. Для жителей многоквартирных домов наиболее актуальной может быть поверка счетчиков холодной и горячей воды. При наличии приборов учета отопления или газа они тоже периодически нуждаются в поверке.

В июле 2020 года из этого списка исключили приборы учета электроэнергии, потому что обязанность по их установке, обслуживанию и замене возложена на гарантирующего поставщика. Теперь, если закончится межповерочный интервал, потребителю не нужно будет самостоятельно организовывать поверку — необходимо будет обратиться к гарантирующему поставщику. Начисления будут проводиться по показаниям прибора учета до решения поставщика.

Сроки поверки у разных производителей приборов учета различаются. Для воды они составляют в среднем четыре-шесть лет. Но точные сроки нужно проверять по документам на конкретный прибор.

Счетчики воды надо поверять в среднем раз в четыре-шесть лет 

Счетчики воды надо поверять в среднем раз в четыре-шесть лет 

Поделиться

Как понять, что приборы пора поверять

Это можно узнать из документов. Информация о сроках поверки указывается в акте ввода в эксплуатацию, в паспорте прибора учета или свидетельствах поверки. По закону у управляющей компании нет обязанности напоминать о поверке, это ответственность собственника. На практике некоторые компании делают такие напоминания.

В квитанции ЕРЦ (если в расчетном центре есть документы или информация от УК) дата поверки указывается в правой части — над полями для передачи показаний. В месяц, когда межповерочный интервал истекает, в квитанции пропадают поля для передачи показаний и публикуется информационное сообщение.

Как найти лицензированную организацию, которая занимается поверкой законно

Первый сигнал о том, что поверяющая компания действует нечисто: вам навязывают поверку — приходит специалист, которого вы не приглашали. Либо приходят уведомления о необходимости срочно провести поверку, в которых могут быть даже ссылки на законы, но не будет конкретной информации о вашем приборе учета. За поверкой обращается сам потребитель — соответственно, сам определяет компанию, которая будет поверку проводить.

Некоторые управляющие компании составляют списки проверенных организаций, осуществляющих поверку. Можно уточнить эту информацию в вашей УК. Второй способ — найти любое объявление и проверить компанию, предлагающую услуги.

Проверить компанию можно в реестре Росаккредитации.

Важно знать юридическое название или ИНН (обычно такие данные компании сообщают на сайте или при звонке).

Что делать после поверки и куда подавать сведения о ней

В алгоритме действий после поверки произошли изменения. Поверяющие компании по-прежнему могут выдать клиентам документы, например акт выполненных работ или свидетельство о поверке. Однако с сентября 2020 года действует новый порядок признания результатов поверки. Он предполагает, что единственным удостоверяющим поверку фактом являются данные в электронном виде — в федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Аршин».

Все аккредитованные компании имеют доступ к этой государственной системе, куда самостоятельно вносят данные о каждой поверке. Они должны делать это в течение 40 рабочих дней после ее проведения.

Это значит, что после поверки в управляющую компанию или расчетный центр больше не нужно передавать бумажные документы (акты, свидетельства) или их сканы. Однако, чтобы поверка была учтена, в организацию, которая проводит начисления по вашему адресу, нужно направить данные, по которым можно проверить статус поверки во ФГИС «Аршин». Это в том числе название компании, которая проводила поверку; дата поверки; адрес.

Владелец счетчика проверяет, отражены ли его данные во ФГИС, и передает данные компании, которая проводит начисления.

Если вы получаете квитанцию ЕРЦ, передать данные в расчетный центр можно, заполнив форму на сайте ерц96.рф (в верхней части страницы сайта есть кнопка «Передать данные о поверке») либо написав запрос в чат на сайте. Также можно написать в сообщения на официальных страницах ЕРЦ в соцсетях и сообщить сведения, которые запросит консультант.

Как убедиться, что данные поверки занесены в госсистему

Убедиться, что данные отражены в государственной системе, можно в реестре на сайте «РТС-Метрологии». Там можно найти информацию о поверке именно вашего счетчика. Однако делается это не по адресу проживания, а по другим данным, например по заводскому номеру прибора учета. Для поиска нужно выбрать кнопку «Настроить фильтр».

Далее надо ввести известные вам параметры — название организации-поверителя, дату, номер прибора учета и т. д. И посмотреть результаты поиска.

Поверка считается успешной, если в системе есть карточка с информацией о вашей поверке, а в графе «СИ пригодно» указано «да» или стоит галочка.

После этого можно передавать данные в расчетный центр или управляющую компанию, которая проводит начисления.

Как быть, если поверка прошла, а данные о ней не отразились во ФГИС «Аршин»

Компания-поверитель обязана внести данные в электронную систему в течение 40 рабочих дней. Если этого не произошло, с запросом можно обратиться в компанию, которая проводила у вас поверку приборов учета.

Почитайте о типичных способах отъема денег за несуществующие услуги ЖКХ.

оцените материал

  • ЛАЙК14
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ12
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...