11 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +10°С

В тренде — спортивный шик: уральские дизайнеры заняли бутик в «Меге» и не платят аренду

Они выиграли конкурс областного фонда поддержки предпринимательства

15 359

Поделиться

Уральские дизайнеры устроили дефиле в «Меге». Лучшие, по мнению жюри, получили право продавать свои вещи&nbsp;на стартап-площадке в ТЦ<br>

Уральские дизайнеры устроили дефиле в «Меге». Лучшие, по мнению жюри, получили право продавать свои вещи на стартап-площадке в ТЦ

Поделиться

Креативные индустрии сегодня двигают вперед все сферы экономики. Креаторы создают новые идеи, новые смыслы, новые продукты. Творить еще продуктивнее им помогают специальных площадки для развития идей.

ООН объявил 2021-й Годом креативной экономики. Свердловская область присоединилась. Первая ласточка — конкурс для молодых дизайнеров, где призом было размещение на стартап-площадке в «Меге». Как прошел финал, кто стал победителем и что ждет творческий бизнес на Урале — в специальном репортаже.

Поделиться

«Самим магазин не открыть»

Татьяна Борейко по образованию строитель, а сейчас создает нижнее белье. Признается, что переход от свай к бюстгальтерам без косточек для нее как девушки был естественным. Новым делом она занялась в августе прошлого года.

Татьяна Борейко по образованию строитель

Татьяна Борейко по образованию строитель

Поделиться

— В Екатеринбурге сложно найти людей, которые бы шили качественное нижнее белье. Но мы нашли, у нас собственное ручное производство. И мы разработали классную размерную сетку — любая модель подойдет практически на любой размер, — рассказывает о своей марке дизайнер.

Название у бренда ироничное — «75B», хотя у вещей часто один размер. Продается нижнее белье через Instagram. Но, когда Татьяна услышала про конкурс для молодых дизайнеров, где победитель получал место на стартап-площадке в торговом центре, приняла участие не раздумывая.

А сейчас Татьяна создает удобное нижнее белье. На модели — ее лиф

А сейчас Татьяна создает удобное нижнее белье. На модели — ее лиф

Поделиться

— Было бы круто заиметь офлайн-площадку, где люди могут прийти, потрогать, примерить что-то. Почему бы и нет. А самим нам магазин не открыть: у нас не такие большие бюджеты.

Креативная поддержка креативного бизнеса

Конкурс в марте 2020 года объявил Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. Вместе с Министерством инвестиций региона и торговым центром «Мега» они решили помочь уральским стартапам в fashion-индустрии. Победитель получил право бесплатно разместиться в ТЦ на стартап-площадке.

Открывала финал конкурса министр инвестиций Свердловской области Виктория Казакова&nbsp;

Открывала финал конкурса министр инвестиций Свердловской области Виктория Казакова 

Поделиться

— Губернатор уделяет много внимания развитию малого и среднего предпринимательства: что происходит, сколько бизнесменов работает, насколько эффективны меры поддержки. И он ставит задачи постоянно открывать новые возможности для развития бизнеса. Конкурс — такой принципиально новый инструмент. Назрела острая необходимость поддержать этот сектор, — рассказывает министр инвестиций и развития области Виктория Казакова.

Конкурс собрал несколько десятков гостей: представителей уральской fashion-индустрии, блогеров

Конкурс собрал несколько десятков гостей: представителей уральской fashion-индустрии, блогеров

Поделиться

Кроме того, Свердловская область вошла в десятку регионов России, где будут созданы креативные кластеры в рамках федерального проекта Rurban Creative Lab. Заброшенные промзоны превратят в прогрессивные точки притяжения для творческих людей, наполнят кластеры резидентами и событиями. Конкурс стал первым событием в рамках работы с творческими уральцами.

С творческими уральцами планируют продолжать работу в рамках федерального проекта по поддержке креативных индустрий&nbsp;

С творческими уральцами планируют продолжать работу в рамках федерального проекта по поддержке креативных индустрий 

Поделиться

На конкурс поступила 51 заявка со всей Свердловской области. Первый этап был заочный. Участников проверяли по нескольким критериям. Они должны быть зарегистрированы в реестре субъектов МСП или как самозанятые. Бизнес должен соответствовать концепции торгового центра, а производственных мощностей должно хватать, чтобы обеспечить товаром бутик в популярном ТЦ. В финал вышли 11 участников.

Профессиональное жюри выбрало из 51 участника, подавшего заявку на конкурс, 11 финалистов

Профессиональное жюри выбрало из 51 участника, подавшего заявку на конкурс, 11 финалистов

Поделиться

Бизнес вопреки пандемии

В числе финалистов и Анастасия Волошенко с ее брендом ELATE. Это женская одежда в стиле спортшик, как говорит дизайнер, «для активных будней и расслабленных выходных». Бренд — дитя пандемии. До локдауна Анастасия работала юристом, а во время него вернулась к своему хобби — шитью. Подруги стали просить сшить одежду и для них. Скоро заказов стало слишком много, женщина объединилась со швеями и создала свой бренд. А когда объявили конкурс, сразу несколько знакомых скинули Анастасии ссылку на него.

Анастасия шьет удобную женскую одежду. Цвет этого костюма — «жизнерадостный желтый», один из цветов года, по мнению института&nbsp;Pantone

Анастасия шьет удобную женскую одежду. Цвет этого костюма — «жизнерадостный желтый», один из цветов года, по мнению института Pantone

Поделиться

— Основные продажи у нас через Instagram, был опыт работы и в офлайне: арендовали помещение. Но проходимость была низкая — опыт оказался неудачным. Для бизнеса важно быть на нескольких площадках, не только в Instagram. Если мы выиграем, это очень нам поможет, мы пальчики держим, чтобы победить, — делится дизайнер.

Спортшик сейчас в тренде. Сразу несколько участников конкурса представили коллекции в этом стиле

Спортшик сейчас в тренде. Сразу несколько участников конкурса представили коллекции в этом стиле

Поделиться

Даже участие в конкурсе дает многое молодому бренду. Анастасия замечает, что в финале несколько участников с одеждой в стиле спортшик, он на пике популярности. Важно оценить конкурентов и придумать, чем выделиться.

В финале участники провели fashion-показ, а профессиональное жюри определило окончательный состав стартап-корнера. Победителями назвали уральские бренды одежды Mirsali, Pattern, Elliney, интерьерные ароматы и ароматы для дома Aromateria Home fragrance.

Поделиться

За кулисами типичная для fashion-показов суета: мейкап, прически, примерки

За кулисами типичная для fashion-показов суета: мейкап, прически, примерки

Поделиться

Уже в апреле коллекции победителей появятся в торговом центре. Остальные участники показа также получат право поработать в стартап-корнере в течение года. Бутик откроется напротив IKEA, где его сможет увидеть практически каждый гость торгового центра.

Шьют уральские дизайнеры и для детей

Шьют уральские дизайнеры и для детей

Поделиться

— Мы хотим поддержать малый бизнес на старте проекта, дать шанс протестировать свой товар и поработать с широкой аудиторией торгового центра. Сейчас мы общаемся еще с несколькими ТЦ, где надеемся запустить подобные проекты. Продолжим сотрудничество и с «Мегой», весной проведем экоярмарку, — рассказал директор областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

Директор областного фонда поддержки предпринимательства сообщил, что подобные проекты пройдут и в других уральских ТЦ&nbsp;

Директор областного фонда поддержки предпринимательства сообщил, что подобные проекты пройдут и в других уральских ТЦ 

Поделиться

Этот конкурс стал первым в проекте по развитию креативных индустрий. В его рамках в регионе разработают нормативно-правовую базу и специальные меры поддержки МСП этого сектора и создадут креативные пространства. Площадки примут и знаменитые уральские мероприятия: 6-ю Уральскую индустриальную биеннале и фестиваль Ural Music Night.

Поделиться

Партнёрский проект

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Loading...
Loading...