Здравствуйте все, заглянувшие в сию тему.
Дабы не прерывать горячие споры в теме "топталки vs контакты" и не отвлекать от них народ на мои, возможно, глупо-албанские вопросы, решил создать отдельное обсуждение конкретной контактной обуви.
ВАЖНО мнение людей, катавших/катающих в
контактной обувке от FIVE TEN. Планирую приобрести контактную обувку. Выбор пал на четыре модели:
1. Five Ten Maltese Falcon MTB SPD https://www.bike-components.de/en/Five-Ten/Maltese...
2. Five Ten Hellcat Pro MTB https://www.bike-components.de/en/Five-Ten/Hellcat...
3. Five Ten Hellcat MTB SPD https://www.bike-components.de/en/Five-Ten/Hellcat...
4. Five Ten Kestrel Lace
MTB SPD https://www.bike-components.de/en/Five-Ten/Kestrel...
Почитал описания и отзывы как на "компонентах", так и на "чайнике"... определиться в выборе не могу. Прошу помощи у Вас, кто катает в вышеперечисленных моделях (если есть такие). Хочется услышать о комфортности/неудобстве данной контактной обуви. Имеются ли
нюансы при необходимости "встать на топталки" не демонтируя с этой обуви шипы (шип, вроде как, утоплен в подошве). Подошвы первой и четвёртой модели отличаются от подошв второй и третьей. В плане материала подошвы и рисунка Hellcat Pro MTB и Hellcat MTB SPD есть уверенность в качестве и в "мёртвой
хватке" к "злым топталкам". О подошвах первой и четвёртой позиции ничего сказать не могу.
По первой позиции нюанс в узоте (у меня стопа широкая с высоким подъёмом), что может решиться, как мне думается, заказом на пол размера больше, либо вообще исключить эту модель из рассмотрения.
P.S. Опыт катания как на "топталках", так и на "контактах" имеется. Почему выбор пал именно на FIVE TEN? Три сезона откатал в Five Ten Freerider Danny MacAskill. Шузы отменные.
Катать планирую в них только в плюсовые температуры. От дождя никто не застрахован и то, что эта обувка
промокает, меня не напрягает.
Я катал на 5.10 Maltese Falcon. Удобные, прочные, универсальные. Когда ездил в Альпы и в Крым, брал их, как единственную обувь, чтоб сэкономить вес при перелете.
НО! Есть один существенный минус, из за которого я отказался от 5.10. Как контактная обувь, они никакие. Все из за плоской подошвы.
Минус первый, значительно труднее попасть шипом в педаль. У тех же Шиман, сама подошва направляет ногу, куда нужно. В 5.10 приходилось по нескольку раз пытаться попасть. Иногда, казалось, что все зацепилось, но при нагрузке, педаль выстегивалась. С шимановской обувью, или с норзвейвом,
такого даже близко нет, все четко и просто.
Второй минус, опять же из за подошвы, опора идет на шип (у нормальных тапок, опора на подошву, по краям от шипа). Из за этого, во первых, устает стопа. Во вторых, нога немного крутится на шипе, и менее устойчива.
Да, ну и может не
минус, но тем не менее, из за обилия паралона и толстого язычка, очень долго сохнут. В альпах, попали в сезон дождей, высохнуть не успевали, постоянно мокрая обувь напрягала.
5.10 это отличная обувь для топталок, но НЕ для контактов. Я попробовал и вернулся к Шимано. Либо, что то похожее по
конструкции подошвы.
Я катал на 5.10 Maltese Falcon. Удобные, прочные, универсальные. НО! Есть один существенный минус, из за которого я отказался от 5.10. Как контактная обувь, они никакие
Никакие - это в целом про контактную обувку 5.10 или о модели Five Ten
Maltese Falcon?
Цитата: От пользователя: DarkWit
Минус первый, значительно труднее попасть шипом в педаль.
Цитата: От пользователя: пионэр Волька
Подошвы первой и четвёртой модели отличаются от подошв второй и третьей.
В подошвах Hellcat Pro
MTB и Hellcat MTB SPD, судя по картинке, "потай" для шипа получше. Или мне только кажется?
Цитата: От пользователя: DarkWit
из за обилия паралона и толстого язычка, очень долго сохнут
Да, плюсом к "узоте" модели Maltese Falcon MTB SPD, меня изначально напрягало и то,
из какого материала сделаны Maltese Falcon MTB SPD и Kestrel Lace MTB SPD. Конечно, 5.10 Freerider Danny MacAskill тоже долго сохнут после намокания, но в жару стопа не преет в них. Думаю, в Kestrel и Maltese такая проблема может возникнуть, посему оставляю для рассмотрения Hellcat Pro MTB и
Hellcat MTB SPD.
Цитата: От пользователя: DarkWit
опора идет на шип (у нормальных тапок, опора на подошву, по краям от шипа). Из за этого, во первых, устает стопа. Во вторых, нога немного крутится на шипе, и менее устойчива.
Т.е. шип не утоплен настолько в подошву,
чтобы не мешать крутить на педальках-платформах без демонтажа шипа?
Цитата: От пользователя: DarkWit
Я попробовал и вернулся к Шимано. Либо, что то похожее по конструкции подошвы
У Шиман проблем с "подружить при необходимости контактную обувь с педальками-платформами
без демонтажа шипов" нету?
В 5.10 приходилось по нескольку раз пытаться попасть. Иногда, казалось, что все зацепилось, но при нагрузке, педаль выстегивалась. С шимановской обувью, или с норзвейвом, такого даже близко нет, все четко и просто.
Когда только начинал катать
в "контактах", пару раз сталкивался с проблемой быстро встегнуться и, конечно же, трижды падал на бок из-за невозможности выстегнуться (не на ходу, стоя на месте :-D ). Так скажем, всё это было только лишь на начальном этапе освоения контактов. Опять-же, катал на негнущихся Northwave SCORPIUS, а
сейчас рассматриваю более универсальную в использовании контактную обувь. Обувь, в которой можно идти...и с лисапетом на спине, и взобраться туда, где лисапет не захочет ехать.
Никакие - это в целом про контактную обувку 5.10 или о модели Five Ten Maltese Falcon?
На других, я не катал. Может, что-то и поменялось. Но чисто по фото, надежды не внушает. У шиманы, шип утоплен глубже, он не выступает. А у 5.10
его видно, если смотреть ровно в профиль бота. Может, в новых моделях заход на шип получше, но в целом, вроде бы, то же самое.
Цитата: От пользователя: пионэр Волька
Да, плюсом к "узоте" модели Maltese Falcon MTB SPD, меня изначально напрягало и то, из какого материала
сделаны Maltese Falcon MTB SPD и Kestrel Lace MTB SPD. Конечно, 5.10 Freerider Danny MacAskill тоже долго сохнут после намокания, но в жару стопа не преет в них. Думаю, в Kestrel и Maltese такая проблема может возникнуть, посему оставляю для рассмотрения Hellcat Pro MTB и Hellcat MTB SPD.
На 5.10 материалы неплохие. Снаружи натуральная кожа, вся фигня... Просто они жаркие, сами по себе, Я зимой с теплым носком катал, до -15, и не парился особо.
Сейчас у меня Shimano M200 на лето
вот в них, реально прохладно. Ну и,
погугли, сравни подошву, сразу станет понятно о чем я. У шиман, сама подошва сделана специально для контактов. А у 5.10 это компромисс.
Цитата: От пользователя: пионэр Волька
У Шиман проблем с "подружить при необходимости контактную обувь с педальками-платформами без
демонтажа шипов" нету?
Без демонтажа шипов, подружить контакты с топталками невозможно, нигде. Если нормально к вопросу подходить. Но SPD у шиманы, вообще не преднозначены для топталок (ну разве что пару моделей). А у 5.10 можно и туда и сюда, если шипы снять. Новсе равно, шимано SPD
с контактами работают намного лучше, а 5.10, который для топталок, работают лучше с топталками. Универсальные решения всегда проигрывают.
Когда только начинал катать в "контактах", пару раз сталкивался с проблемой быстро встегнуться и, конечно же, трижды падал на бок из-за невозможности выстегнуться (не на ходу, стоя на месте ). Так скажем, всё это было только лишь на начальном этапе
освоения контактов. Опять-же, катал на негнущихся Northwave SCORPIUS, а сейчас рассматриваю более универсальную в использовании контактную обувь. Обувь, в которой можно идти...и с лисапетом на спине, и взобраться туда, где лисапет не захочет ехать.
Во первых, если речь о системе SPD,
то ее нужно настроить, чтоб нормально выстегивалось. А еще, там есть шипы (модель не помню) с облегченным выстегиванием. Как раз, чтоб научиться. Я пробовал, ради интереса, уже с боьлшим опытом на обычных контактах. Постоянно выдерал из педали, просто на ровном месте. Тем кто привык, они не
подходят.
Частая ошибка, начинающих на контактах, выбор жесткой обуви, для профессионального использования в кросс кантри и марафонах. Обувь, реально неудобная, жесткая, и ее цель - максимальная эффективность педалирования. Не нужна она новичку. Да и потом она, большинству не нужна.
Нужно правильно выбирать назначение, а не гнаться за весом, брендами и рекомендациями технодрочеров.
Без демонтажа шипов, подружить контакты с топталками невозможно, нигде. Если нормально к вопросу подходить. Но SPD у шиманы, вообще не преднозначены для топталок (ну разве что пару моделей). А у 5.10 можно и туда и сюда, если шипы снять. Новсе равно,
шимано SPD с контактами работают намного лучше, а 5.10, который для топталок, работают лучше с топталками. Универсальные решения всегда проигрывают.
Обидно, досадно и жалко...да ладно. С сожалением придётся признать факт "проигрышной универсальности". Выходит, что для "велотуризменных"
покатушек топталки+неконтактные тапки будут...как бы, в естественной среде обитания.
Цитата: От пользователя: DarkWit
Частая ошибка, начинающих на контактах, выбор жесткой обуви, для профессионального использования в кросс кантри и марафонах. Обувь, реально неудобная, жесткая,
и ее цель - максимальная эффективность педалирования. Не нужна она новичку. Да и потом она, большинству не нужна. Нужно правильно выбирать назначение, а не гнаться за весом, брендами и рекомендациями технодрочеров.
Не профиспортсмен, за облегчением веса не гоняюсь... но и давно уже не
начинающий юзать контакты. Негнущиеся "пластмассовые" Northwave SCORPIUS мне даже на первых порах не приносили неудобств. Но, да, катал в них только по асфальтированным дорогам, в дебри не совался. Они для других целей, ведь для "твоих покатушек", Станислав, они тебе уж точно будут неудобны ;-)
для "твоих покатушек", Станислав, они тебе уж точно будут неудобны
совершенно неудобны. Но, 5.10, были слишком мягкие. Поэтому выбрал серединку, то что на фото. Они похожи на жесткие, но там другие материалы, другая жесткость подошвы.
Мне, прям, то что нужно.
Выходит, что для "велотуризменных" покатушек топталки+неконтактные тапки будут...как бы, в естественной среде обитания.
Ну не совсем так. Вот, в соседней теме заруба, там друг друга никто не хочет понимать...
Есть разные модели
контактной обуви. Есть и мягкие, в которой и ходить можно нормально, и достаточно комфортно крутить. Но без фанатизма. Были у меня такие тапки. Купил, с какой то дикой скидкой с чайника. Модель не помню. Был замшевый верх на шнуровке и резиновая подошва, с эдакой пластиковой заделкой, под платформу
для шипа. У меня был печальный опыт их использования. Одел я их, один, всего лишь, раз, на ДХ трассу, и сломал пяточную кость. Просто уперся на скорости пяткой в камень, подошва ничего не погасила, промялась и привет... Потом, я их еще использовал для обычных покатушек по лесу, и достаточно быстро,
просто вырвал пластик, вместе с шипом из подошвы. Но, если что то подобное использовать в целевом назначении, до для туризма вполне сойдет.
А еще, там есть шипы (модель не помню) с облегченным выстегиванием. Как раз, чтоб научиться. Я пробовал, ради интереса, уже с боьлшим опытом на обычных контактах. Постоянно выдерал из педали, просто на ровном месте. Тем кто привык, они не подходят.
Стас, не соглашусь с данным утверждением: можно же просто пожестче настроить педали. потом - когда обычный (не скошенный) шип пройдет пару сезонов - у него края тоже стираются с становятся скошенными.
сейчас дома пар ... пять обуви, кажется, уже и не помню где скошенные,
где обычные.
все тапки - шимано серии М или "шиманоподобные" (cirvit и прочее).
крайний раз брал тапки с чайника или в веломагазине лет 5 назад, а так постоянно умудряюсь найти свой размер в баско пати :-)
разница в цене - весьма ощутима.
из недостатков "нешимано" могу
отметить что cirvit "плывет" на жаре (выше +40)
в тоже время тапки с логотипом "Х" на заднике (других обозначений нет) вели себя на жаре очень достойно.
главным ньюансом при выборе контактной обуви является то, что она должна сидеть точно в размер: не жать и не болтаться. поэтому,
покупая обувь по инету - всегда можно ошибиться в размере... могу сказать, что шимано 42 размера, заказанные с чайника в разные годы - были разного размера...
Но, если что то подобное использовать в целевом назначении, до для туризма вполне сойдет.
те в туризме предполагается менее жесткое использование обуви ? там им придут кранты гораздо быстрее .. вся эта комфортная линейка для
клумбокатов .. для более менее серьезного , где реально надо держать ногу они не пойдут ..
Ирина, Вы о каком бренде сейчас? О какой-то конкретно модели обуви?
о любом .. как только начинаются компромиссы , так вылазят в первую очередь недостатки , а плюсы теряются .. эт правда чисто мое имхо и касается не только
обуви ...
Вот из-за такого рода обобщений и происходит недопонимание в темах между людьми, перерастающее в...нет, не в рьяные споры, а в "птичий базар", переходящий впоследствии на личности и на...простите за мой хранцузкий, срач.
Цитата: От пользователя: RASSOMAHA
как только начинаются компромиссы , так вылазят в первую очередь недостатки , а плюсы теряются
Об этом уже упоминалось выше:[quoteОт пользователя: DarkWit
Универсальные решения всегда проигрывают.[/quote]И в этом мнении я
солидарен как со Станиславом, так и с Вами, Ирина.
те в туризме предполагается менее жесткое использование обуви ? там им придут кранты гораздо быстрее .. вся эта комфортная линейка для клумбокатов .. для более менее серьезного , где реально надо держать ногу они не пойдут ..
Придут
кранты ботам, да и фиг с ними. Главное, сам целым останешься. Нет в туризме таких нагрузок на боты, как в спортивных дисциплинах. Конечно, если намерено не создавать.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)