Около года назад, была тут тема, как удлинить алюминиевый шток вилки. Много там было всяких "хороших" советов. В том числе, наварить шток. Много споров, много срача, как вы любите...
Для жаждущих сварки и дешевых решений, несколько фото, чтоб предупредить. Наваривать штоки НЕЛЬЗЯ!!!
С владельцем все в порядке, отделался легкими травмами.
Здесь треба пояснить три обстоятельства
1. ЧТО варили?
2.ЧЕМ варили?
3. КТО варил?
* есть серьезное подозрение что имеет место несовпадение или сплавов или режимов а может и просто опыта сварщика.
не в
сварке тут дело а в технологии.
В своё время наращивал стальной шток.
На стыке были сняты фаски, чтобы шов углубить. Внутри стыка была втулка, выточенная для посадки внатяг.
Видимо, для алюминиевого штока нужна такая же технология.
Здесь треба пояснить три обстоятельства
1. ЧТО варили?
2.ЧЕМ варили?
3. КТО варил?
* есть серьезное подозрение что имеет место несовпадение или сплавов или режимов а может и просто опыта сварщика.
не в сварке тут
дело а в технологии.
Первое, что нужно знать, любому сварщику, перед тем как варить, что ты, вообще собрался варить???!!! Штоки вилки, сделаны из сплава, который является плохосвариваемым. Короче, нельзя его просто так варить, на ровном месте. Кроме того, материал проходит
термообработку и старение, сварка убивает все это на корню. В данном случае, варить просто НЕЛЬЗЯ, никак, никому!
Первое, что нужно знать, любому сварщику, перед тем как варить, что ты, вообще собрался варить???!!! Штоки вилки, сделаны из сплава, который является плохосвариваемым. Короче, нельзя его просто так варить, на ровном месте.
Это все из
разряда "технология" но не сварка в принципе.
алюминиевые сплавы надежно сваривать можно.
Это все из разряда "технология" но не сварка в принципе.
алюминиевые сплавы надежно сваривать можно.
Теоретически - можно. Но, если деталь в составе узла находится. то нельзя. Чтоб сварить подобную деталь, ее нужно снять,
заварить, а потом термообработать снова. Да еще и заварить грамотно, это на АМГ6. Чем попало не варится. Если шток снять с короны, обратно, его, уже ставить нельзя. Тогда в чем вообще смысл всего действия со сваркой?
Короче, шток варить НЕЛЬЗЯ!
Можно и практически, но сейчас в настоящее время найти такого сварщика трудно. таковы реалии. Но они ни разу к собственно сварке не относятся.
Вообще же чтобы делать выводы по предьявленой вилке я бы хотел
увидеть шов сразу после сварки, до осмотра шва никаких выводов делать просто нельзя, тк. качество работы неизвестно.
И уж совершенно точно нельзя делать общие выводы, только частный вывод по данному специалисту.
я к примеру разные швы повидал и попользовался.
На одном и
том-же посту сварщика и одном и том-же оборудовании два разных профессиональных сварщика могут положить на одной детали два абсолютно разных шва причем один шов разрушается руками и легким внешним толчком через два дня другой - служит уже более 30 лет при интенсивной эксплуатации детали.
Стас, раз уж возникла такая тема, у меня вопрос. не хватает длины подседела, хочется его нарастить, нарощенный фрагмент и сам шов будут 100% находиться в подседельном стакане ( сорян, забыл как называется).
Реально приварить дуговой сваркой неумелым особо сварщиком ? ну потом обработать конечно чтоб влазило.
Сколько будет стоить сварка, это же недешево, и сколько будет стоить новый подседел нормального качества с Али ?
СтОит эта разница даже если если она будет положительной - стОит она твоего здоровья или нервов и неуверености
при эксплуатации ну или твоих хлопот по созданию этого изделия?
там же не только саму сварку придется оплатить но и специально изготовленую втулку - вставыш.
ну и побегать - подоговариваться и со сварщиком и с токарем.
это сколько же все это в итоге будет стоить? И это будет
всего-навсего чиненый неопытными руками старый подседел.
А новый нормальный кованый двухболтовый подседел из качественного алюминиевого сплава и длиной 350-400 мм на Али стоит 800-1000 р.
как-то отстраненно от форума, не причисляя себя к его участникам и как бы возвышаясь немного над этим "болотом".
снизошел, но не касаясь, волшебной пыльцой потряс и улетел :-D
сам же неоднократно участвовал в горячих дискуссиях. а решать где тонкая грань между дискуссией и срачем... ну знаешь...
* по сабжу, согласен. вообще я за колхоз, но не в ответственных узлах :ultra:
Не надо сравнивать Али десятилетней давности и сегодняшний, сейчас там продают совершенно нормальные запчасти в разделе подседелов-то точно.
и сплавы и карбон.
Цитата: От пользователя: St.Ptrk
может он Томсон варить собрался
Я не знаю что такое "томсон" но предполагаю что это люксовый сегмент, а такой товар просто так не режут и соотв не варят ну и если есть возможность и кураж для покупки одного то купит и другой.
А вообще же - контингент покупающий запчасти из люксового сегмента ремонтами не заморачивается.
Стас, раз уж возникла такая тема, у меня вопрос. не хватает длины подседела, хочется его нарастить, нарощенный фрагмент и сам шов будут 100% находиться в подседельном стакане ( сорян, забыл как называется). Реально приварить дуговой сваркой неумелым
особо сварщиком ? ну потом обработать конечно чтоб влазило.
Можно, есзи зажимать не за проставку, даже варить не нужно. ПОсадить в натяг с азотом, и будет профит. Но Валерий тут прав, оно того не стоит.
Можно и практически, но сейчас в настоящее время найти такого сварщика трудно. таковы реалии. Но они ни разу к собственно сварке не относятся.
Вообще же чтобы делать выводы по предьявленой вилке я бы хотел увидеть шов сразу после сварки, до
осмотра шва никаких выводов делать просто нельзя, тк. качество работы неизвестно.
И уж совершенно точно нельзя делать общие выводы, только частный вывод по данному специалисту.
я к примеру разные швы повидал и попользовался.
На одном и том-же посту сварщика и одном и том-же
оборудовании два разных профессиональных сварщика могут положить на одной детали два абсолютно разных шва причем один шов разрушается руками и легким внешним толчком через два дня другой - служит уже более 30 лет при интенсивной эксплуатации детали.
В описании к сплаву В95, прямо
говориться, что он не сваривается аргонной сваркой. Только точечной. Каким бы ни был крутым сварщик, сварить несваримое, невозможно.
Вообще, мне непонятно.
С одной стороны, достаточно дорогое изделие.
С другой - колхоз-тюнинг.
Как так?
Не взаимоисключающие ли параграфы?
Взаимоисключающие. НО! Сейчас очень много ДОРОГИХ велосипедов, в руках
тех, кто вообще не понимает ничего. Очень частое утверждение, типа, вилка же, не течет, зачем ее обслуживать? Ну и все в таком духе. Люди ждут поломки, а потом удивляются ценнику за ремонт, который, во много раз больше, цены за ТО.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)