Вчера возвращался домой с загородной покатухи. Заезжаю как правило в город со стороны Карнавала, чтобы смыть грязь с вела на мойке самообслуживания.
Так вот при подъёме в горку по Токарей от Кирова по тротуару меня бодро обогнал дедок 60+, на складном веле типа "салют" (может и не складной,
рама такого же "дамского" вида, вертикальная посадка). Крутил бодро (не меньше 60 об), без видимого напряга, сидя в седле. Обошел меня шедшего на 1-2 с 80 об/мин и ушел "в точку". Я конечно подуставший был, ехал с Решет (ч/з песчаное), 60км "за плечами" (из них 50 грунты), но столь неожиданное
филигранное владение простеньким на первый взгляд велосипедом человеком в возрасте вызвало удивиление.
Решил поинтересоваться у юзеров велов с синглом:
- реально ли заехать в эту горку не вставая с седла (может у деда фтуль многоскоростная, я не заметил?)?
- сколько можно
проехать км по городу на сингле, без болевых ощущений в коленях?
4/5 |
| Поделиться:
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...
- реально ли заехать в эту горку не вставая с седла (может у деда фтуль многоскоростная, я не заметил?)?
- сколько можно проехать км по городу на сингле, без болевых ощущений в коленях?
Показатели езды на сингле (скорость,
дистанция, рельеф) очень сильно зависят от двух вещей: 1) личных физических данных; 2) велосипеда. Одинаково важны обе одновременно. Они тесно взаимосвязаны.
Проехать на сингле можно столько, сколько нужно (хоть несколько тысяч километров) и не только по городу или по асфальту. В том
числе и на время.
Но это, опять же, зависит от личных физданных и соответствия им велосипеда.
На синглах езжу кругологодично, по-возможности каждый день (иногда на мультиспиде, по-настроению), синглостаж больше пяти лет, не считая детство золотое. Имхо, синглы доставляют больше
удовольствия от езды, чем мультиспиды.
Но, ещё раз подчеркну, вопрос не простой. Если тема синглов интересует серьёзно - могу подсказать что где почитать и некоторый личный опыт обнародовать.
0/0 |
| Поделиться:
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...
Эта горка в длину метров 300 от силы. Это не тягун никакой - так, торчок. Подъема метров 15. Т.е. что-то около 5% градиент, что, вообще-то, ерунда. При таких исходных эту горку
именно на одной передаче и имеет смысл топать - особо не напрягаясь и не теряя динамики, так наиболее технично и быстро получится.
Да и вообще, общее правило переключателями до подъёма отработать, если начинаешь переключать на в самом подъёме, значит,тактически ошибся. Вставать там, тем
более, смысла никакого нет - не тот градиент, да и танцовщица сама по себе весьма энерогозатратная техника, сильно разгоняющая пульс, проще в седле заехать.
Цитата: От пользователя: KinZaZA
У деда наверно электробайк был в режиме помощи в кручении педалев
Не
исключено.
Цитата: От пользователя: Люблю пиво
Не, характерных утолщений и наростов на раме не заметил...
Есть велосипеды, у которых все эти приблуды не сильно в глаза бросаются.
Цитата: От пользователя: Люблю пиво
типа "салют" (может и не
складной, рама такого же "дамского" вида, вертикальная посадка).
Как раз очень походит на отдельные китайские сити-элнетро-байки.
1/0 |
| Поделиться:
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...
возможно планетарная втулка стояла.
А вообще Салют великолепно катит в городе, как и любой другой дорожник.
У меня есть Салют и в городе больше нравится ехать на нем, чем на мтб
2/0 |
| Поделиться:
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...
Так это в прошлом мастер спорта по велогонкам был наверняка)
Помню, как-то обогнал такого же дедка у садов между Курганово и Горным Щитом, подъезжаю к Вторчермету, глянул - а этот дедок сидит у меня на
колесе! Спортивная злость сыграла видать, некоторые люди не любят когда их обгоняют, на крутом подъёмчике он таки меня обошёл, да и я подуставши был, 80 км отмотал.
Цитата: От пользователя: Люблю пиво
сколько можно проехать км по городу на сингле, без болевых ощущений в
коленях?
Надо у Святого Питика спросить :-D Извиняюсь, у St.Ptrk
1/0 |
| Поделиться:
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...
по городу сколько угодно. все зависит от техники педалирования (она немного отличается от мультиспидной). важна не только скорость... точнее скорость второстепенна, важно ускорение. его желательно
держать положительным. т.е. даешь вначале подема нужное ускорение и продолжаешь педалировать сохраняя накат. он конечно падает потом, тогда разгоняешь снова стоя. как это делал дед на салюте, трудно сказать, потому что там совершенно другая посадка.
для сингла оптимальное соотношение 2:1 (ну
к примеру впереди 32Т, сзади 16Т). но заметил такую вещь, когда перевожу свои велосипеды с сингла на мульти и обратно. на мультиспиде передаточное значение в тех же условиях использую ниже. к примеру последний мой велосипед: на сингле он был 36/16Т, с переключателем в основном в кассете пользую 18Т
звезду.
предположу что в сингле передача усилия с педалирования во вращение колеса идет энергичнее и с меньшими потерями, именно в момент разгона.
ни хрена наверное не понятно, но я пытался :bs:
1/1 |
| Поделиться:
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...
Цитата: "Теперь самое интересное касаемо натяжителя цепи.
Заодно к вопросу об эффективности синглспидов vs мультиспидов.
Ниже - пример инфракрасной съемки задней части привода. Светлые цвета указывают на участки нагретые благодаря трению, темные - с неизменившейся
температурой."
то чтобы выехать из нее в любом направлении нужно было хорошенько разогнаться на
веле, потом по мере потери инерции встать на педали и хреначить на подъем, сколько дыхалки хватит. Не хватало и на четверть (наборы по 70-180м)...
Потом когда приезжал на mtb все подъемы частично или полностью были взяты мной или коллегами не вставая с седла. Так, что "физика" кончается очень
быстро на сингле, буквально на первых 100м подъёма...
В США есть любительский ультрамарафон "Tour divide". Считается одним из самых сложных в мире (оф.сайт http://tourdivide.org/). Насколько я понял, достаточно просто проехать весь маршрут.
4418 километров. В основном, грунтами. С наивысшей точкой 3361 метр над уровнем моря.
Фас
И ведь проезжают. Самые свежие цифры нашёл такие: на мультиспиде самое быстрое время 13 суток 22 часа 51 минута (средняя 13,2 кмч). На синглспиде - 15 суток 8 часов 1 минута (средняя - 12 кмч). Разница меньше
полутора кмч. По настоящим горам.
Бессмертная тема убитых коленей :-D
Сдуру можно много всего интересного сделать, в том числе травмироваться неграмотным подбором передаточного отношения сингла. Не спорю.
Но, на практике
универсальный рецепт убийства коленей обычно выглядит так:
мультиспид + "воля и спортивный азарт".
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)