поиск:    

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Развлечения  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные

  Форумы  > Спорт > Общение велосипедистов  

True single: особенности эксплуатации трансмиссии с двумя звездами


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | следующая страницапоследняя страница
True single: особенности эксплуатации трансмиссии ...   #835655  наверх
Автор:  
Дата:   

Вчера возвращался домой с загородной покатухи. Заезжаю как правило в город со стороны Карнавала, чтобы смыть грязь с вела на мойке самообслуживания.
Так вот при подъёме в горку по Токарей от Кирова по тротуару меня бодро обогнал дедок 60+, на складном веле типа "салют" (может и не складной, рама такого же "дамского" вида, вертикальная посадка). Крутил бодро (не меньше 60 об), без видимого напряга, сидя в седле. Обошел меня шедшего на 1-2 с 80 об/мин и ушел "в точку". Я конечно подуставший был, ехал с Решет (ч/з песчаное), 60км "за плечами" (из них 50 грунты), но столь неожиданное филигранное владение простеньким на первый взгляд велосипедом человеком в возрасте вызвало удивиление.
Решил поинтересоваться у юзеров велов с синглом:
- реально ли заехать в эту горку не вставая с седла (может у деда фтуль многоскоростная, я не заметил?)?
- сколько можно проехать км по городу на сингле, без болевых ощущений в коленях?
4/5 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835657  наверх
Автор: Bosch
Дата:   

У деда наверно электробайк был в режиме помощи в кручении педалев :-D
8/0 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835658  наверх
Автор: Люблю пиво 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: KinZaZA

наверно электробайк был в режиме помощи

Не, характерных утолщений и наростов на раме не заметил...
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835659  наверх
Автор: Cayuga
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Люблю пиво

- реально ли заехать в эту горку не вставая с седла (может у деда фтуль многоскоростная, я не заметил?)?
- сколько можно проехать км по городу на сингле, без болевых ощущений в коленях?

Показатели езды на сингле (скорость, дистанция, рельеф) очень сильно зависят от двух вещей: 1) личных физических данных; 2) велосипеда. Одинаково важны обе одновременно. Они тесно взаимосвязаны.

Проехать на сингле можно столько, сколько нужно (хоть несколько тысяч километров) и не только по городу или по асфальту. В том числе и на время.
Но это, опять же, зависит от личных физданных и соответствия им велосипеда.

На синглах езжу кругологодично, по-возможности каждый день (иногда на мультиспиде, по-настроению), синглостаж больше пяти лет, не считая детство золотое. Имхо, синглы доставляют больше удовольствия от езды, чем мультиспиды.

Но, ещё раз подчеркну, вопрос не простой. Если тема синглов интересует серьёзно - могу подсказать что где почитать и некоторый личный опыт обнародовать.
  |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835660  наверх
Автор: Docker   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Люблю пиво

реально ли заехать в эту горку не вставая с седла

Эта горка в длину метров 300 от силы. Это не тягун никакой - так, торчок. Подъема метров 15. Т.е. что-то около 5% градиент, что, вообще-то, ерунда. При таких исходных эту горку именно на одной передаче и имеет смысл топать - особо не напрягаясь и не теряя динамики, так наиболее технично и быстро получится.
Да и вообще, общее правило переключателями до подъёма отработать, если начинаешь переключать на в самом подъёме, значит,тактически ошибся. Вставать там, тем более, смысла никакого нет - не тот градиент, да и танцовщица сама по себе весьма энерогозатратная техника, сильно разгоняющая пульс, проще в седле заехать.

Цитата:
От пользователя: KinZaZA

У деда наверно электробайк был в режиме помощи в кручении педалев

Не исключено.

Цитата:
От пользователя: Люблю пиво

Не, характерных утолщений и наростов на раме не заметил...

Есть велосипеды, у которых все эти приблуды не сильно в глаза бросаются.

Цитата:
От пользователя: Люблю пиво

типа "салют" (может и не складной, рама такого же "дамского" вида, вертикальная посадка).

Как раз очень походит на отдельные китайские сити-элнетро-байки.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835662  наверх
Автор: Люблю пиво 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Docker

При таких исходных эту горку именно на одной передаче и имеет смысл топать - особо не напрягаясь и не теряя динамики

если по ПЧ ехать, то сам когда-то на 2-2 (на 3*9ск найнер) залетал, важно не терять темп и с моста штурмовать. по тротуару так вряд ли получится...

Цитата:
От пользователя: Docker

От пользователя: KinZaZA

У деда наверно электробайк был в режиме помощи в кручении педалев

Не исключено.

значит все же прокаченных сингловодов в возрасте не бывает )))
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835663  наверх
Автор: kuzibal
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Люблю пиво



Надо было фоткать !
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835665  наверх
Автор: Maskierter
Дата:   

возможно планетарная втулка стояла.
А вообще Салют великолепно катит в городе, как и любой другой дорожник.
У меня есть Салют и в городе больше нравится ехать на нем, чем на мтб
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835666  наверх
Автор: Самый жирный лисапедист  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Люблю пиво

бодро обогнал дедок 60+

Так это в прошлом мастер спорта по велогонкам был наверняка)
Помню, как-то обогнал такого же дедка у садов между Курганово и Горным Щитом, подъезжаю к Вторчермету, глянул - а этот дедок сидит у меня на колесе! Спортивная злость сыграла видать, некоторые люди не любят когда их обгоняют, на крутом подъёмчике он таки меня обошёл, да и я подуставши был, 80 км отмотал.

Цитата:
От пользователя: Люблю пиво

сколько можно проехать км по городу на сингле, без болевых ощущений в коленях?

Надо у Святого Питика спросить :-D Извиняюсь, у St.Ptrk
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835667  наверх
Автор: St.Ptrk
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Любитель пряников

Надо у Святого Питика спросить

по городу сколько угодно. все зависит от техники педалирования (она немного отличается от мультиспидной). важна не только скорость... точнее скорость второстепенна, важно ускорение. его желательно держать положительным. т.е. даешь вначале подема нужное ускорение и продолжаешь педалировать сохраняя накат. он конечно падает потом, тогда разгоняешь снова стоя. как это делал дед на салюте, трудно сказать, потому что там совершенно другая посадка.
для сингла оптимальное соотношение 2:1 (ну к примеру впереди 32Т, сзади 16Т). но заметил такую вещь, когда перевожу свои велосипеды с сингла на мульти и обратно. на мультиспиде передаточное значение в тех же условиях использую ниже. к примеру последний мой велосипед: на сингле он был 36/16Т, с переключателем в основном в кассете пользую 18Т звезду.
предположу что в сингле передача усилия с педалирования во вращение колеса идет энергичнее и с меньшими потерями, именно в момент разгона.
ни хрена наверное не понятно, но я пытался :bs:
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835668  наверх
Автор: smol 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: St.Ptrk

и с меньшими потерями

Ну да, остальные звезды за воздух не цепляются.
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835670  наверх
Автор: XО3ЯИH
Дата:   

3х скоростные планетарки не особо жирные. Вот как пример кастом какой-то.
https://www.drive2.ru/b/477667159720329921/

[Сообщение изменено пользователем 03.08.2020 17:03]
  |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835671  наверх
Автор: St.Ptrk
Дата:   


Цитата:
От пользователя: smol

Ну да, остальные звезды за воздух не цепляются.

теперь для "гуманитария" пожалуйста :confused:
  |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835672  наверх
Автор: Ouninpohja 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: St.Ptrk

теперь для "гуманитария" пожалуйста

он про то, что кпд одинаково
Стёб про цепляющиеся за воздух звезды кассеты очевиден
3/1 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835673  наверх
Автор: Cayuga
Дата:   

Цитата: "Теперь самое интересное касаемо натяжителя цепи.
Заодно к вопросу об эффективности синглспидов vs мультиспидов.

Ниже - пример инфракрасной съемки задней части привода. Светлые цвета указывают на участки нагретые благодаря трению, темные - с неизменившейся температурой."

https://farm8.staticflickr.com/7046/6883921477_1e1...

Взято отсюда http://velopiter.spb.ru/forum/topic/160668/
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835674  наверх
Автор: Люблю пиво 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Ouninpohja

кпд одинаково

Разве? Трение в роликах, угол цепи, в барабане поди тоже потери больше...
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835675  наверх
Автор: St.Ptrk
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Ouninpohja

он про то, что кпд одинаково

ну, ему виднее...
*у него и тормоза все одинаковые :mad:
  |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835676  наверх
Автор: XО3ЯИH
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Cayuga

пример инфракрасной съемки задней части привода

Красиво но без дельты по температуре не ясно шибко горячее или нет.
  |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835677  наверх
Автор: RASSOMAHA 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Люблю пиво

- реально ли заехать в эту горку не вставая с седла (может у деда фтуль многоскоростная, я не заметил?)?


у деда колесо ведущее меньше диаметром .. физику вспомни ..
0/4 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835679  наверх
Автор: smol 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: RASSOMAHA

у деда колесо ведущее меньше диаметром .. физику вспомни .

У деда горка та же и скорость выше.
Физику сама чти.

ЗЫ. А так то, у тредстартера был только один шанс - догнать и спросить.
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835680  наверх
Автор: Люблю пиво 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: RASSOMAHA

физику вспомни

Я помню советские уралы. т.к. моя деревня находится в долине между "гор",

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

то чтобы выехать из нее в любом направлении нужно было хорошенько разогнаться на веле, потом по мере потери инерции встать на педали и хреначить на подъем, сколько дыхалки хватит. Не хватало и на четверть (наборы по 70-180м)...
Потом когда приезжал на mtb все подъемы частично или полностью были взяты мной или коллегами не вставая с седла. Так, что "физика" кончается очень быстро на сингле, буквально на первых 100м подъёма...

[Сообщение изменено пользователем 03.08.2020 19:12]
  |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835682  наверх
Автор: Cayuga
Дата:   

В США есть любительский ультрамарафон "Tour divide". Считается одним из самых сложных в мире (оф.сайт http://tourdivide.org/). Насколько я понял, достаточно просто проехать весь маршрут.
4418 километров. В основном, грунтами. С наивысшей точкой 3361 метр над уровнем моря.
Фас

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

профиль

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Большинство участников едут его на мультиспидах, примерно таких

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Но довольно много марафонцев почему-то предпочитают ехать на синглспидах. Вот таких, например

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

И ведь проезжают. Самые свежие цифры нашёл такие: на мультиспиде самое быстрое время 13 суток 22 часа 51 минута (средняя 13,2 кмч). На синглспиде - 15 суток 8 часов 1 минута (средняя - 12 кмч). Разница меньше полутора кмч. По настоящим горам.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835683  наверх
Автор: XО3ЯИH
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Cayuga

По настоящим горам.

Боже благослови колени. :padre:
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835684  наверх
Автор: Люблю пиво 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: XО3ЯИH

Боже благослови колени.

там сменные на гонку выдают...
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: True single: особенности эксплуатации трансмис...   #835687  наверх
Автор: Cayuga
Дата:   


Цитата:
От пользователя: XО3ЯИH

Боже благослови колени

Бессмертная тема убитых коленей :-D
Сдуру можно много всего интересного сделать, в том числе травмироваться неграмотным подбором передаточного отношения сингла. Не спорю.
Но, на практике универсальный рецепт убийства коленей обычно выглядит так:
мультиспид + "воля и спортивный азарт".
4/0 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода