не знаю что такое МИРС, но свой первый шлем выбирал долго - голова квадратная, а шлемы - треугольные - подошел только десятый.
второй шлем - призовой - достался нахаляву - пришел с питера - понятно, что померять было никак.
однако по геометрии - подошел идеально.
проблема в
другом: первый шлем легче на 50 грамм.
таки это очень существенно, если ехать полный световой день.
в новом шея устает уже после первой соточки...
первый весит 175, второй - 225.
Не стоит. Mips продвигают как технологию, обеспечивающую большую безопасность при ударах за счёт перераспределения перегрузки между внешним каркасом шлема, внутренней подложкой и, собственно черепом велосипедиста. Mips эффективен при определённых векторах перегрузки.
Никто не
гарантирует, что реальный, а не лабораторный удар будет иметь вектор при котором Mips отработает эффективно и отработает вообще.
ИМХО: По сути приобретается дополнительная страховка на страховой случай, вероятность наступления которого крайне низка. Важнее общее качество исполнения шлема, чем
примочка в виде Mips. Предполагаю, что при прочих равных старый трёхлетний шлем с Mips, потерявший за 3-4 года под воздействием ультрафиолета прочность каркаса, окажется в реальной ситуации менее эффективным чем такой же, но новый шлем без Mips.
Конечно стоит если есть деньги. Здоровье то одно. И там этого мипса штуки 3 уже разновидностей, но суть одна защита мозга от ударов скручиванием. В своё время из-за этого да же козырёк со шлема снял.
Умение читать не означает умения понимать.
Кто-то из "великих" рекламщиков сказал:
"Говорите только правду, говорите много правды.
Никогда не говорите всей правды."
"Что такое
технология MIPS и зачем она нужна в шлеме?
MIPS - это многонаправленная система защиты от ударов, аббревиатура от Multi-Directional Impact Protection System. Технология MIPS была создана в 2001 году членами Королевского технологического института в Стокгольме, Швеция. MIPS - это мировой лидер
в области защиты головы и шеи благодаря более чем 30-летнему опыту ее создателей в области медицинских технологий и исследований.
В шлемах с использованием технологии MIPS есть слой с низким коэффициентом трения. Он находится между оболочкой шлема и подкладкой. Этот слой позволяет
шлему скользить на 10-15 мм во всех направлениях, заметно уменьшая повреждения мозга в случае угловых ударов. Такие удары значительно чаще встречаются в активных видах спорта по сравнению с ударами, направленными под прямым углом, на которые обычно испытывают традиционные шлемы. Поэтому шлемы,
оснащенные технологией MIPS обеспечивают более надежную защиту вашей головы."
Здорово ж!
Только сколько живет этот "слой"?
"Такие удары значительно чаще" - сколько это в граммах для клумбоката ?
(великие споцмемы, а-ля виннипух, не в счет)
Нибось ниже,
чем вероятность получить падающий кирпич с крыши при выходе из подъезда.
Так велошлем от кирпича не спасет.
Надо мотошлем покупать.
шлем - нужен. помянем Велоюрана... год уже прошел.
помог бы ему шлем или нет - кто знает. летом он всегда ездил в нем, зимой - ему "было неудобно"...
я сам в шлеме начал ездить, когда перешел на контакты. это лет 15 назад. сейчас без шлема просто некомфортно.
и я не знаю: мой
первый шлем имел мирс? или не имел?
мне лишь бы удобный был - остальное - фуфло по большей степени.
любой шлем защитит вас от "черезрульки" (если шею не сломаете - тут уж как повезет...)
и ни один из шлемов не защитит вас от лобового столкновения на скорости даже с "окой". про
камаз вообще молчу.
какой шлем больше нравится - такой и берите.
что же касается того, что "мирс был изобретен в 2001 году..." ой! не смешите меня! в шахтерских касках такая подвеска используется уже хрен знает сколько!
петц - только в начале 90-х пришел в россию, а до этого все
альпинисты и скалолазы лазили именно в шахтерских!
в велоспорт шлемы пришли гораздо позже! и были насильно обязаны в них катать после нескольких смертельных случаев на том же тур де франс (крайняя точка, если не ошибаюсь, была в Пиренеях)
и сейчас очень многие шоссерпы-старички катают
без "головного убора" - так привыкли.
однако. дай бог им здоровья!
как и всем Форумчанам!
Никто не оспаривает необходимость надевать велошлем.
Цитата: От пользователя: smol
Что такое технология MIPS и зачем она нужна в шлеме?
MIPS - это многонаправленная система защиты от ударов, аббревиатура от Multi-Directional Impact Protection System. Технология
MIPS была создана в 2001 году...
Это из много букв, я, конечно же читал. Вопрос был, а имеет ли смысл переплачивать за этот дополнительный слой и жёлтую бляшку с буквами? Ответ неочевиден.
Смысл, страдалец, он "смысл только для тебя", для прочих "смысл имеет совсем другой смысл".
Тебе привели аргументы за и против.
Вот и смышляй имеет или не имеет.
Срок годности шлема 3-4 года. Это если ты им не прикладывался, иначе - сразу на выброс.
Моя личная статистика такова, что примерно на 15000 км происходит какая-нибудь ситуация с падением (где-то раз
в сезон). Из этих падений таких, чтобы шлем отработал - одно из 5. В общем башкой прикладываешься раз в пятилетку, если совсем по-простому. Чтобы при этом Mips отработал, нужно не просто приложиться, а так, чтобы удар был в определённом диапазоне векторов. Справедливости ради отмечу, что однажды я
упал так, что после падения шлем 3 раза постучал по асфальту с разных сторон и развалился - вполне возможно, что там нужный для Mips вектор таки был найден. Но тот шлем у меня был без Mips и несмотря на его отсутствие и жёсткое падение, никаких царапин и травм головы я не заработал. Чисто
математически целесообразнее на 50 баксов купить расширенную медицинскую страховку чем переплачивать за Mips, ну или добить ещё около100-150 баксов и взять карбоновый шлем, выгода из использования которого более очевидна, и который уже будет с Mips, потому что общий тренд таков, что для
качественных шлемов опция Mips это маст хэв. Вернее, для шлемов, которые производители позиционируют, как шлемы PRO-уровня, маркетологи уже закладывают Mips, как опцию по умолчанию.
Срок годности шлема 3-4 года. Это если ты им не прикладывался, иначе - сразу на выброс.
Моя личная статистика такова, что примерно на 15000 км происходит какая-нибудь ситуация с падением (где-то раз в сезон). Из этих падений таких, чтобы шлем
отработал - одно из 5. В общем башкой прикладываешься раз в пятилетку, если совсем по-простому. Чтобы при этом Mips отработал, нужно не просто приложиться, а так, чтобы удар был в определённом диапазоне векторов. Справедливости ради отмечу, что однажды я упал так, что после падения шлем 3 раза
постучал по асфальту с разных сторон и развалился - вполне возможно, что там нужный для Mips вектор таки был найден. Но тот шлем у меня был без Mips и несмотря на его отсутствие и жёсткое падение, никаких царапин и травм головы я не заработал.
Чисто математически целесообразнее на 50 баксов
купить расширенную медицинскую страховку чем переплачивать за Mips, ну или добить ещё около100-150 баксов и взять карбоновый шлем, выгода из использования которого более очевидна, и который уже будет с Mips, потому что общий тренд таков, что для качественных шлемов опция Mips это маст хэв. Вернее,
для шлемов, которые производители позиционируют, как шлемы PRO-уровня, маркетологи уже закладывают Mips, как опцию по умолчанию.
я поддержу Докера в плане того, что: "хороший шлем - лучше плохого"
но! триждЫ поддержу, что надо самим себя беречь, и не полагаться на шлемы
и так далее.
страховка? - обязательно!
я бы вообще предложил продавцам велошлемов, включать в стоимость шлема - стоимость страхование жизни.
ибо - "вело-дачникам" - им нафиг шлемы не нужны - ну и не будут они их никогда покупать! как и многим другим категориям
"эрзац-весопедистов".
страховка нужна именно тем, кто покупает шлемы - ибо они предполагают, что МОГУТ попасть в ситуацию опасную для их жизни.
безопасность надо прививать с детства.
и не важно - для вела или для чего еще.
да! в продолжение темы:
покупаете шлем со страховкой (да, дорогой) - и у Вас вся правовая защита.
покупаете шлем без страховки - подписываете "бамажку" что ни продавец, ни изготовитель изделия за Ваши травмы, при использовании их продукции, не отвечает - соответственно, при травме -
это Ваши проблемы.
черное или белое.
тьфу!
красное или сухое...
блин что-то опять не так...
Вы, батенька, что-то путаете божий дар и яичницу.
Фантазии - это хорошо.
Но о земном надо помнить.
Цитата: От пользователя: nickbuch
страховка нужна именно
тем, кто покупает шлемы - ибо они предполагают, что МОГУТ попасть в ситуацию опасную для их жизни.
безопасность надо прививать с детства.
и не важно - для вела или для чего еще.
включать в стоимость шлема - стоимость страхование жизни.
Ты, вообще, свою жизнь страховал хоть раз?
В любой вменяемой страховке тщательно прописаны страховые случаи и особо оговаривается, что застрахованный занимается
экстремальными видами спорта (езда на велосипеде входит в перечень). Страховка жизни и здоровья для спортсмена просто стоит немного дороже, чем для рядового обывателя, что логично. У меня в полисе прямо прописано, что на мне должен быть надет велошлем, в противном случае страховая компания может
отказать в выплатах по полису.
Для альпинистов, дельтапланеристов, аквалангистов, борцов и т.д. по списку свои условия, при которых страховой случай будет засчитан для возмещения вреда здоровью. Что опять же, логично. Весь страховой бизнес построен на тонком расчёте и страховать заведомого
дебила, претендующего на премию Дарвина, никто не станет.
Весь страховой бизнес построен на тонком расчёте и страховать заведомого дебила, претендующего на премию Дарвина, никто не станет.
Какой наивный чукотский юноша.
Именно дебилы - главные потребители лотерейных билетиков и
страховок.
"Тонкий расчет"... как же.
Там все просто:
1. Условиями "надел шлем задом-наперед - не страховой случай" отсечь максимум случаев.
2. Установить цену такую, чтобы страховые случаи покрывались платежами "прочих дебилов" с некоторым избытком-прибылью. Все это
рассчитывается на базе простой статистики обращения за страховками в предыдущий период - сколько купило и скольким пришлось выплатить.
Все это рассчитывается на базе простой статистики обращения за страховками в предыдущий период - сколько купило и скольким пришлось выплатить.
Ага. Т.е. по-твоему это не есть "тонкий расчёт". Вон того дебила без шлема, что год назад
заколбасили, стали бы страховать, зная, что он летом и зимой по ПЧ катает, прикрывая "нестандартный" череп одной шерстяной шапочкой? Возможно и стали бы, только указали бы, что без шлема это не считается страховым случаем или стоимость страховки против моей была бы раз 5-10 выше или на сколько там
статистика показывает выше вероятность получения травм без шлема. Знаю одного парапланериста. С ним, вообще, отказались заключать договор страхования, узнав о его увлечении - типа, любой случай при использовании параплана это автоматически не страховой случай, а ему, собственно, именно это и нужно
было страховать.
ну, как бы да.
первый раз летом 1983-го, когда ехал в альплагерь - без страховки "от несчастного случая" тогда в горы просто не пускали.
хотя... возможно и тремя месяцами
раньше - на ВЦСПС "Буревестник" по скалолазанию. не помню уже. о! 40 лет прошло! (почти)
в "настоящее время" - перед каждым официальным походом.
и, если в СССР была общая формулировка: "страховка от несчастного случая", то сейчас необходимо прописывать не просто, что катаешься на
велосипеде, но и страну, где катаешься, ну и так далее (шоссер, горы, и пр.)
в СССР минимальной страховой суммой для того, чтобы вас пустили в горы - было 4000 р, - очень просто - страховой взнос - 1 рубль.
страховка действовала 1 год.
нам (скалолазм, альпинизм) рекомендовали
страховаться на 2,5 рубля (выплата 10000 в случае смерти - вполне достаточно для перевозки трупа домой авиатранспортом).
в настоящее время страховка для двухнедельного похода по той же Киргизии обойдется примерно от 1500 р.
выплата... кажется 5000 баксов. не помню (есть минимальные
требования по сумме страховки для официльных походов)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)