"Наставление по общению с ДПС"
"Правовая грамматика для водителей"
"Водитель-инспектор - разговор на равных"
"Юридическая грамотность автомобилистов"
Это название одной и той же книги, которая издавалась в разное время под разными
названиями.
Первым критиком был Вилыч, светлая ему память.
В архиве - версия от 27.11.2012 года. После этой даты рукопись была отредактирована и передана в издательство Гранд-Файр для печати под названием "Водитель-инспектор - разговор на равных (Юридическая грамотность
автомобилистов)".
Автор с тех пор пересмотрел свое отношение по некоторым вопросам, также изменилось законодательство и судебная практика. Потому руководством к действию представленная версия книги в настоящий момент не является.
Общий подход по тем или иным вопросам в книге обозначен. Достаточно проверить ссылки, чтобы убедиться, действует сейчас та или иная норма или нет. Увы, самую последнюю версию выложить не разрешили.
тогда хоть какие-то минимальные правки над старым вариантом проведите, чтобы видно было - какая норма не действует. иначе какой смысл выкладывания ссылки на архивный, наполовину не действующий материал?
тогда хоть какие-то минимальные правки над старым вариантом проведите, чтобы видно было - какая норма не действует. иначе какой смысл выкладывания ссылки на архивный, наполовину не действующий материал?
На четверть недействующий.
Понимаете, если вы в интернете что-то качнули и хотите вставить в жалобу, или положить информацию в основание обращения в суд, вы все равно проверите все ссылки. Я сразу честно предупредил об этом.
И даже если я выложу самую последнюю версию, все равно я добавлю, что
руководством к действию изложенный материал не является. Все равно его надо будет проверить.
И даже если я выложу самую последнюю версию, все равно я добавлю, что руководством к действию изложенный материал не является. Все равно его надо будет проверить.
По определению в п.1.2 ПДД «Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут. «Стоянка» – преднамеренное
прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут.
Вне зависимости от времени остановкой является преднаме-ренное прекращение движения:
• для посадки или высадки пассажиров;
• загрузки или разгрузки транспортного средства.
Поскольку событие «Стоянка»
наступает после события «Ос-тановка», то там, где запрещена остановка, стоянка запрещается ав-томатически.
Правила различают следующие остановки:
1. Преднамеренная остановка. Слово «намерение» в Русском языке обозначает буквально «желание» (С. И. Ожегов. Словарь Рус-ского языка).
«Преднамеренная остановка» – это остановка по ваше-му желанию.
Следует отдельно сказать об остановке для посадки и высад-ки пассажиров. Она отличается от простой остановки тем, что разре-шается останавливаться на полосе маршрутных транспортных средств и на их остановках, не создавая им
помех.
2. Остановка по требованию регулировщика, ПДД, техниче-ских средств организации дорожного движения – знаков, разметки, светофоров и так далее, остановка, согласно должностным обязанностям (в литературе ее называют «технической остановкой» по аналогии с технической остановкой на
железной дороге). Например, остановка перед перекрестком на красный сигнал светофора, остановка за 10 м до ближайшего рельса перед ж.-д. переездом для пропуска поезда.
Знак «Остановка запрещена» запрещает только преднаме-ренную остановку. Если водитель остановился на красный сигнал
светофора за знаком «Остановка запрещена», то нарушения требо-ваний знака нет.
Различия между преднамеренной и технической остановками видно из примера остановки перед пешеходным переходом. ПДД требуют останавливаться непосредственно перед переходом, чтобы уступить дорогу пешеходам, – п.14.1
ПДД, тогда как при преднаме-ренной остановке расстояние до перехода должно быть не менее 5 метров, – п.12.4 ПДД.
Пример остановки согласно должностным обязанностям – ос-тановка водителем маршрутного транспортного средства на останов-ке. Водитель останавливается не по своему желанию, а выполняя
требования «Указателя места остановки», – п.14 «Правил перевозки пассажиров» ППРФ от 14.02.2009 №112. Следовательно, знак «Оста-новка запрещена», который запрещает преднамеренную остановку, не распространяется на маршрутные транспортные средства, о чем сказано в описании знака, – Приложение 1
ПДД.
Водителю трамвая остановка на трамвайных путях разреша-ется, тогда как «преднамеренная остановка» на них запрещена, – п.12.4 ПДД.
Другой пример – остановка эвакуатора с включенным желтым или оранжевым проблесковым маячком поперек проезжей части при погрузке поврежденного
транспортного средства.
3. Вынужденная остановка – прекращение движения транс-портного средства из-за его технической неисправности или опасно-сти, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пасса-жира) или появлением препятствия на дороге. Там, где запрещена преднамеренная
остановка, следует включить аварийную сигнализа-цию, выставить знак аварийной остановки и по возможности убрать транспортное средство с проезжей части.
4. Затор – остановка движения транспортного потока («Спра-вочник дорожных терминов», М: ЭКЦ «ЭКОН», 2005). В определении «препятствия»
(п.1.2 ПДД) указано, что затор препятствием не явля-ется. Поэтому такую остановку отнести к вынужденной нельзя. Если бы затор был эквивалентен вынужденной остановке, то водители обязаны были включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
На перекресток, пересечение
проезжих частей (п.13.2 ПДД), пешеходный переход (п.14.4 ПДД) или ж.-д. переезд (п.15.3 ПДД) въезжать запрещается, если за ними образовался затор, который вы-нудит водителя остановиться.
В первом случае наказание по ч.1 ст.12.13 КоАП – штраф 1000 руб. Слово «затор» прямо указано в тексте.
Во втором случае наказание не последует, так как в ч.3 ст.12.19 КоАП остановка из-за затора не упоминается, да и сам заго-ловок статьи 12.19 КоАП говорит только о преднамеренной остановке.
В третьем случае наказание по ч.2 ст.12.10 КоАП, так как в тексте ч.1 ст.12.10 КоАП затор не
упоминается.
5. При ДТП следует остановиться, включить аварийную сиг-нализацию, выставить знак аварийной остановки и выполнить все обязанности, связанные с ДТП.
Для всех остановок есть общие требования: п.8.1 ПДД – пода-ча сигналов перед остановкой, безопасность маневра
остановки; п.19.3 ПДД – габаритные огни при остановке в темное время суток и при недостаточной видимости.
зачем выкладывать такое? это бред. а если хотите нормально общаться с сотрудниками ГИБДД ,то просто изучите правила и вам это вполне будет хватать для общения с сотрудниками.
зачем выкладывать такое? это бред. а если хотите нормально общаться с сотрудниками ГИБДД ,то просто изучите правила и вам это вполне будет хватать для общения с сотрудниками.
Из книги:
1.1. Знаний ПДД на дороге
достаточно?
Зачем нужно если не изучать, то хотя бы знать, что существу-ют КоАП, приказы МВД, закон «О полиции», закон «О безопасности дорожного движения» и другие нормативно-правовые акты? Ведь во-дитель обязан знать «Правила дорожного движения», и этого доста-точно.
И суд, и ГАИ
, и адвокаты с выгодой для себя всячески под-держивают водителя в этом заблуждении.
Не верьте никому, верьте в себя. Конституцией вам предос-тавлено право на свободное получение информации (ч.4 ст.29) и пра-во обжалования действий должностных лиц в суде (ч.2 ст.46). То есть вы имеете
полное право знать, что инспектор должен поступать так, а не иначе, и требовать от него исполнения его обязанностей.
Если вы попали в неприятную ситуацию на дороге, и понимае-те, что инспектор, судья и адвокат манипулируют вашим незнанием, то это – ваш выбор.
«Чтобы
оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеж-даем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бес-сильны, а безвольны», – утверждал Франсуа де Ларошфуко.
Закон обязателен для всех, и в нем сказано: «Участники до-рожного движения обязаны выполнять требования настоящего
Феде-рального закона [«О безопасности дорожного движения» прим.автора] и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движе-ния», – ч.4 ст.24 закона «О БДД» .
Кроме того, на сегодня ПДД не являются исчерпывающим ру-ководством
действий водителя на дороге. Например, в описании зна-ка «Направление движения по полосам» в ПДД ничего не говорится о запрете выезда на полосу встречного движения. Однако, обоснование такого запрета содержится в Постановлении Пленума ВС №18 от 24.10.2006. И за выезд на полосу встречного движения
под этим знаком лишают права управления.
16.15. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Ответы на вопросы содержит технический регламент Тамо-женного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспорт-ных средств», действующий с 01.01.2015 (далее ТР ТС).
Прежде всего, нас интересует п.6
«Определения». Читаем: «Компоненты транспортного средства» – составные части конструк-ции транспортного средства, поставляемые на сборочное производ-ство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации».
В таблице 4
раздела 2 приложения №1 ТР ТС приведен список компонентов, содержащий в том числе детские удерживающие устройства, дневные ходовые огни, тягово-сцепные устройства, тахо-графы, о которые для примера рассмотрим ниже.
Прочие элементы, не относящиеся к компонентам, например, кенгурятники,
по ТР ТС являются предметами оборудования.
Читаем далее п.6 ТР ТС: «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или уста-новка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей [то есть в соответствии с определением –
компонент прим.автора] и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».
Согласно п.2 ТР ТС любые действия с компонентами влияют на безопасность, и, следовательно, являются «внесением изменений в
конструкцию». Исключение составляет только установка сменных (запасных) частей, которые на уровень безопасности не влияют, – п.20 ТР ТС.
Действия с предметами оборудования не является внесением изменений в конструкцию, если их установка не влияет на безопасность. Например, установка
радиоприемника, как и различного рода динамиков, на штатные места, что отдельно оговаривается в инструк-ции к автомобилю, – п.6 ТР ТС.
Шноркель, лебедка, тонировочная пленка, в том числе вверху лобового стекла, к компонентам не относятся и являются предметами оборудования.
Соответственно, сертификации они не подлежат, – п.81 ТР ТС. Следовательно, их самостоятельная установка должна быть оформлена как внесение изменений в конструкцию, если в экс-плуатационной документации на автомобиль они не упоминаются.
Теперь мы добрались до главного вопроса: нужно ли
регист-рировать внесенные в конструкцию изменения в ГАИ?
Ответы находим в п.77 ТР ТС, и сразу, следует сказать, что не регистрируются в ГАИ изменения, которые делаются серийно.
Далее, в п.77 ТР ТС сказано, что в двух случаях регистрация самостоятельно внесенных в
конструкцию изменений не нужна. Речь идет об установке:
1. Компонентов:
• предназначенных для этого транспортного средства;
• прошедших оценку соответствия в составе данного транс-портного средства.
Причем и первое, и второе должно быть подтверждено до-кументацией
изготовителя компонентов.
2. Компонентов, предусмотренных изготовителем транспорт-ного средства в эксплуатационной документации.
Для первого случая наглядный пример – установка на ваше транспортное средство неоригинальных запасных частей. Если зап-часть предназначена именно
для вашего транспортного средства, она прошло оценку соответствия в составе типа вашего транспортного средства, о чем говорится в сертификате или декларации (п.8 ТР ТС), то регистрация в ГАИ не нужна. Сертификат или декларацию прода-вец обязан вам предоставить по вашему требованию, – п.4 ст.7 и
ст.10 закона «О защите прав потребителей».
Самый простой случай – замена «дворников», когда на упа-ковке перечислены модели транспортных средств, на которые их мож-но установить.
Аналогично обстоят дела и с установкой сигнализаций, и с ус-тановкой тягово-сцепных устройств.
Как правило, копия сертификата заведомо прилагается к товарам подобного типа. Упаковку и копию сертификата сохраняйте на случай претензий со стороны ГАИ.
Тягово-сцепное устройство заведомо не устанавливается на автомобилях, на идентификационной табличке которых строка для разрешенной
максимальной массы автопоезда оставлена пустой. Данная строка расположена ниже строки с разрешенной максималь-ной массой, –п.2.1 Приложения №7 ТР ТС.
Для некоторых компонентов, например, для газобаллонного оборудования (ГБО) даже при наличии сертификата соответствия на комплект ГБО в
составе конкретного типа автотранспортного средст-ва регистрация в ГАИ внесения изменений в конструкцию обязательна, – п.9.8 ТР ТС и п.6.2 ГОСТ 31972-2013. Дополнительные требования для газобаллонного оборудования приведены в п.8 Приложения №9 к ТР ТС.
Пример по второму пункту – детские
удерживающие устройст-ва, которые приведены в списке компонентов (Таблица 4 Приложения №1 к ТР ТС), и установка которых является «внесением изменений в конструкцию».
Открывайте инструкцию по эксплуатации вашего авто-мобиля и смотрите, что там написано относительно детского кресла. Если
подробнейшим образом расписано, как его устанавливать, как отключать подушки безопасности при необходимости, то, естествен-но, регистрировать установку кресла нет необходимости. Если в ин-струкции к автомобилю упоминания о детском кресле нет, то фор-мально возникает обязанность каждую
установку-снятие фиксировать в ГАИ.
По второму пункту можно пример с колесами. «Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуата-ционной документации изготовителей транспортных средств», – п.5.1 Приложения №8 ТР ТС.
Еще один пример действий с
компонентами – установка днев-ных ходовых огней (ДХО). Требования к установке ДХО указаны в п.3.2 Приложения №8 ТР ТС, исходя из которого:
1. Запрета на самостоятельную установку ДХО нет. Установка в сертифицированных центрах, как того требует, например, ГБО – не обязательна.
2. Установка огней должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 48 (п.9.4 Приложения №9).
3. Огней должно быть два – раздел 1.3 приложения №4.
4. Огни должны включаться при пуске двигателя или при на-чале движения и гаснуть при включении фар, – п.3.15 Приложения №8 и п. 6.19.7.1 Правила
ЕЭК ООН № 48.
5. Ходовые огни должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 87 (п.9.1 Приложения №9), что подтверждается сертификатом аккредитованной испытательной лаборатории, – п.58 Приложения №10.
Без выполнения этих требований дневные ходовые огни уста-навливать на автомобили
запрещено. Потому при покупке огней, ищите в коробке сертификат соответствия требованиям ТР ТС (Пра-вилам ЕЭК ООН № 87). Без него покупать огни не стоит.
Если в комплекте к ДХО прилагается сертификат или декла-рация (возможно в виде чертежа и списка со ссылкой на Правила ЕЭК ООН № 48),
что огни предназначены в том числе для вашего транс-портного средства, прошли оценку соответствия в составе вашего транспортного средства, то регистрация установки огней в ГАИ не нужна, – п.77 ТР ТС.
Для доказательства данного утверждения достаточно срав-нить п.9.2 и п.9.4 ТС ТР. Первый
прописывает обязанность получить заключение аккредитованной испытательной лаборатории в случае изменения класса источника света (например, замена галогеновых ламп на ксеноновые) на их соответствие Правилам ЕЭК ООН. Второй указывает, что при установке внешних световых приборов (в том чис-ле ДХО)
нужно выполнить требования ЕЭК ООН №48, а про обязан-ность получить заключение лаборатории – ни слова.
Аналогично можно устанавливать не «родные» дворники, амортизаторы, тормозные барабаны и так далее о чем уже говори-лось выше.
Если сертификата соответствия Правилам ЕЭК ООН № 87
и документа с упоминанием Правил ЕЭК ООН № 48 с названием марки вашего автомобиля в коробке с ДХО не обнаружилось, извольте пройти все этапы получения «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию», – п.75-80 ТР ТС.
Порядок получения «Свидетельства о внесении изменений в
конструкцию» при внесении любых изменений следующий:
1. До начала работ:
1.1 Пройти предварительную техническую экспертизу. Экс-пертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте http://www.eurasiancommission.org/ru
1.2 Получить разрешение в ГАИ на внесение
изменений.
2. После выполнения работ:
2.1 Пройти повторную экспертизу.
2.2 Пройти техосмотр.
2.3 Получить свидетельство и занести его номер в ПТС.
Здесь уместно поднять вопрос о светящихся рекламных табло на задних стеклах такси, подсветке днища и различного рода
гирляндах, которые некоторые водители вешают на свои автомобили. Они также устанавливаются в соответствии с п.3.2 Приложения №8 ТР ТС. Но Правил ЕЭК ООН для них не существуют, следовательно, их применение не соответствует требованиям п.9 Приложения №9 ТР ТС. Кстати, требования данного пункта
распространяются и на работы при замене галогеновых источников света на ксеноновые.
Тахографы – больной вопрос для организаций, осуществляю-щих грузовые и пассажирские перевозки. Дело в том, что конструкция транспортного средства должна предполагать установку тахографа. Просто так на
устаревший грузовичок или автобус его не воткнуть. В 100% случаев на устаревшей технике понадобятся серьезные изме-нения, влияющие на безопасность, например, замена датчика скоро-сти.
У ГАИ теперь беспроигрышный вариант в отношении старых грузовиков и автобусов: нет тахографа – штраф;
есть тахограф, но нет «Свидетельства» на попутные его установке изменения в конст-рукцию, – опять штраф.
Для кенгурятников, креплений для велосипедов и прочих на-весов действует п.11 ТР ТС: «Запрещается установка на транспорт-ные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих
вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции,
предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления».
Дополню, что компонентами транспортных средств являются бамперы; упругие элементы подвески (в т.ч. пружины); декоративные детали кузова и бампера, решетки радиатора, козырьки и ободки фар и т.д. Любые действия с ними (снятие, установка, модификация) – внесение изменений в конструкцию.
Если в момент выпуска автомобиля в эксплуатацию на терри-тории Таможенного союза на нем не было каких-либо обязательных по ТР ТС элементов, то в процессе эксплуатации контроль за данным элементом не производится, – п.74 ТР ТС. Например, на автомобиле с завода установлены ксеноновые фары, но
отсутствовали обяза-тельные по ТР ТС омыватели. Претензий, что омывателей нет, при последующей эксплуатации быть не должно.
Вы не поняли мой вопрос... Перефразирую его. Вопросы запрета выезда на встречку освещены за
малым исключением в главе 9.
И вопрос будет звучать так. Разве знак 5.15.1, о котором Вы толкуете вообще имеет отношение к запрету выезда на встречку? Если он декларирует четырехполосность дороги, тогда да, и то косвенно, через 9.1. А если меньше четырех полос и есть этот знак, а
разметки нет и иных знаков нет, то почему запрещен выезд на встречку?
Я уж не говорю про то, что в подавляющем большинстве случаев этот знак используется не на полосах движения, а на перекрестках...
5.15.7 "Направление движения по полосам".
Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе
запрещается.
Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.
Признаю свою ошибку и прошу прощения. Разница в одну букву и я её не заметил.
По теме. Знак 5.15.7 включает в себя "виртуальную" разметку. Если
двухполосная дорога и разметка на знаке прерывистая - движение по встречке не запрещено. Если виртуальная разметка сплошная - пересекать её запрещено. И так далее. Пункт 9.1 делегирует права декларации количества полос и разметки знаку 5.15.7
Разметки может и не быть при этом (например,
на грунтовой дороге).
Вот как я вижу это,
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)