Здравствуйте.
Попал в неприятную ситуацию. Совершал разворот вне перекрестка в разрешенном месте. Дорога четырехполосная с двойной сплошной. Есть видео с камер видеонаблюдения.
Тут мы проезжаем первую камеру за 5 секунд до аварии. Выложить с привязкой ко времени не получилось. Видео с
1:20
Я на Киа Рио, за мной пятнадцатая. Расстояние между нами приличное.
Я снижаю скорость, включаю поворотник и уже на встречной полосе получаю удар в водительскую дверь
Вот другая камера. Видео с 1:20
Для сравнения автомобиль, движущийся по правой полосе
На месте постановили виноватым меня и установили, что я не уступил дорогу тс движущемуся попутно без изменения движения. На разборе решение не изменили. Подскажите, есть ли шанс оспорить решение в суде? И
действительно ли я должен был уступить?
Судя по следам торможения и видео - он не обгонял, а тупо просмотрел, что впереди авто затормозило, начал резко тормозить и его вынесло на встречку. Можно попробовать притянуть несоблюдение дистанции если у Вас и поворот был включен заранее и т.д.
Был включен, но доказать это не могу, на видео не видно. Но суть сейчас как я понял это докзать в суде, что я не должен был его пропускать. Он двигался за мной и должен был притормозить
На месте постановили виноватым меня и установили, что я не уступил дорогу тс движущемуся попутно без изменения движения. На разборе решение не изменили.
Кстати, а схему то составили? А то там поди все как в сказке - пятнашка уже
полчаса как по встречке ехала, а Вы ее не пропустили.
На схеме две стрелочки на полосе моя чуть правее на разворот, но целиком на левой полосе, его прямо левее. Как будто там не полоса а аэродром для маневров. Не надо было схему подписывать, конечно. Но в тот момент растерялся.
На схеме две стрелочки на полосе моя чуть правее на разворот, но целиком на левой полосе, его прямо левее. Как будто там не полоса а аэродром для маневров. Не надо было схему подписывать, конечно. Но в тот момент растерялся.
Пробуйте
получить реальные замеры проезжей части и оспаривать схему. На схеме, видимо, получилось так, что второй участник смог бы проехать прямо, если бы Вы не начали маневр?
На мой взгляд - у пятнашки в чистом виде выезд на встречную полосу, что прямо запрещено правилами.
Во первых - более 1-ой полосы для движения в одном направлении, во вторых - двойная сплошная, в третьих - при возникновении опасности правила разрешают только тормозить, но никак не
маневрировать.
Грамотного в вопросах ДТП юриста вам нужно.
ЗЫ: разворачивались вы из крайнего левого положения?
На месте постановили виноватым меня и установили, что я не уступил дорогу тс движущемуся попутно без изменения движения. И действительно ли я должен был уступить?
кто признал виновным? пункт правил написали, который вы нарушили
или по которому должны пропустить были? Что в объяснениях написала другая сторона?
Цитата: От пользователя: PL763
в третьих - при возникновении опасности правила разрешают только тормозить, но никак не маневрировать.
Вот все говорят, что
написано, но пока что ни один не смог сказать в каком пункте ПДД это написано..
Если конечно не читать между строк и считать, что требование снижение скорости, как запрет на маневрирование, то да...
Вот все говорят, что написано, но пока что ни один не смог сказать в каком пункте ПДД это написано..
Если конечно не читать между строк и считать, что требование снижение скорости, как запрет на маневрирование, то да...
Ознакомьтесь с правоприменительной практикой.
Цитата: От пользователя: Russya
Нарушил 8.4. ПДД не уступил транспортному средству, движущемуся попутно без изменения направления движения. ст. 12.14ч.3 КоАП
Расположение авто после ДТП эту фразу не сильно
подтверждает.
Ещё раз советую найти грамотного адвоката, специалиста по ДТП.
Потому как требуется обоснованно отстаивать свою позицию в суде.
Заодно он и ответит на самый первый вопрос - возможно ли обжаловать в такой ситуации.
абсолютно побоку что там в схеме при наличии видео
"чуть левее" и "чуть правее" на этой схеме - это для неграмотных гаишников важно (которых за такие "чуть левее" ихним же жезлом по пальцам бить нужно)
потому что набирают туда нередко кого попало по объявлению
для вас это -
"в пределах своей полосы движения" и в пределах своей полосы движения никому "уступить" сзади вы не можете
по определению термина "уступить"
ни у одного судьи сомнений что 14 была сзади не возникнет
вам нужно будет обратить внимание на скорость движения
и
на замеделение вашего авто
возможно нужна трассологическая экспертиза
потому что можно придраться к "экстренному торможению" которого не было
других аргументов просто нет
и вины вашей в дтп тоже нет (но это устанавливает суд, а не я)
адвокат тут не сильно
поможет, потому что и так все понятно
но безусловно нужен, поскольку видно по вашим сообщениям, что вы сами не справитесь
ps так как вы сделали поступать в будущем не стоит. я думаю вы понимаете.
Вот все говорят, что написано, но пока что ни один не смог сказать в каком пункте ПДД это написано..
Если конечно не читать между строк и считать, что требование снижение скорости, как запрет на маневрирование, то да...
10. Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия,
в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять
возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
запрет на маневры
вытекает из всех других пунктов связанных с маневрированием и приоритетом (а не с чтением между строк)
поскольку в экстренных случаях водитель, уходя от препятствия в
сторону,
чаще всего не успевает оценить обстановку на дороге в соседних рядах,
а иногда и вовсе выезжает на встречную полосу..
что (опять же в большинстве случаев) приводит
1. к более тяжким последствиям
2. делает маневрирующего виновником
В объяснении написали, что обогнал и резко перестроился в левый ряд.
Это водитель пятнадцатой так написал о вашем маневре?
Обогнать возможно только по встречной полосе.
При этом получить удар в левую дверь крайне
затруднительно.
В объяснении написали, что обогнал и резко перестроился в левый ряд. Такого рядом нет.
Тогда что Вы сами в объяснительной написали?
Цитата: От пользователя: PL763
Ознакомьтесь с правоприменительной
практикой.
Будьте любезны привести пример хотя бы одной этой применительной практики, когда наказали за маневрирование вместо торможении и при совершении данных маневров ДТП и других нарушений ПДД совершенно не было...
Цитата: От пользователя: Nikola_Ivanov
запрет на маневры
вытекает из всех других пунктов связанных с маневрированием и приоритетом (а не с чтением между строк)
поскольку в экстренных случаях водитель, уходя от препятствия в сторону,
чаще всего не успевает оценить
обстановку на дороге в соседних рядах,
а иногда и вовсе выезжает на встречную полосу..
что (опять же в большинстве случаев) приводит
1. к более тяжким последствиям
2. делает маневрирующего виновником
Ну вы же сами поняли что сами себя опровергли.
Указанный первым пункт не отменяет соблюдение других пунктов ПДД..
Но правда ваша - если маневрирование в таких ситуациях приводит к более тяжким последствиям, то вина лежит на маневрирующем,а не изза создателя данной ситуации. Но если маневрирование сможет избежать аварии или
снизить ущерб до минимума, при этом не помешав другим участникам движения, то судя по мнениям так делать запрещено...
Читал историю - мужик свалил через бордюр с полосы, пробив себе пару колес, изза затормозившей впереди машины, ехавший за ним водитель врезался в затормозившую машину
на полном ходу. И после этого этому свалившему мужику начали предъявлять "какого лешего ты свалил с дороги и не побил свою машину".
Вместо побитых бамперов он отделался парой колес, но получается что он нарушил ПДД?
Цитата: От пользователя: Russya
Нарушил 8.4.
ПДД не уступил транспортному средству, движущемуся попутно без изменения направления движения. ст. 12.14ч.3 КоАП
Вы видимо не понимаете причины возникновения такого мнения
Вот говорит
главный гаишник Н-ской области по местному 4 каналу
"Не рекомендуется маневрировать при ДТП"
И все. Мнение в головах сформировано)
Плохо он сделал?
Вот вы критически на эту рекомендацию посмотрите
И по сути своей это рекомендация а не запрет
И при
ДТП осознавая свою ответственность постараетесь минимизировать последствия
А те кто не отличают "запрет ПДД" от "рекомендации"
на 99% не способны адекватно реагировать при ДТП
для них же лучше иметь в голове установку, что крутить рулём не надо
Вот здесь
14ка чуть раньше рулём крутани, вылетит на встречную полосу
А там не дай бог вторая машина или человек на переходе
И что?
Такой четырке как раз лучше иметь установку тормозить до упора в своей полосе - меньше проблем создаст.
Будьте любезны привести пример хотя бы одной этой применительной практики, когда наказали за маневрирование вместо торможении и при совершении данных маневров ДТП и других нарушений ПДД совершенно не было...
Не буду. :-)
Я
высказал своё суждение, если вы считаете по другому и у вас богатый опыт по участию в суде по ДТП - ради бога, оставайтесь при своём мнении.
А данном конкретном случае ПОХОЖЕ, что пятнашка вместо торможения полезла на встречку, что и явилось причиной ДТП. Просто тормозил бы - скорее
всего поматерился бы, но не догнал в дверь машину перед собой.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)