Уважаемые форумчане.
Такая у меня задача. Есть электросамокат с акк 48V 30 а/ч. Есть аккумулятор 48V 10а/ч от другого самоката. Нужно найти способ в случае необходимости подключить второй акк вместо первого, причем прямая замена не годится.
Думал, сделать разъем для второго акк плюс
тумблера, подключающие второй вместо первого. Снял крышку, глянул на клубок проводов и контроллер, ужаснулся и закрыл назад.
Возникла идея номер два. Второй акумулятор подключаем к преобразователю 48 вольт на 220 переменных и к этому всему подключаем штатный зарядник и далее уже к разьему для
зарядки.
Вопрос. Существует ли где преобразователь от постоянных 48 вольт на переменные 220 по приемлемой цене?
Штатное зарядное устройство выдает на 55 вольтах 3 Ампера зарядки.
Соответственно мощность преобразователя нужна не более 200 ватт, если я не ошибаюсь.
Спасибо
всем.
Снял крышку, глянул на клубок проводов и контроллер, ужаснулся и закрыл назад.
можно фотку "клубка"?
имхую: это скорее всего контроллер зарядки с балансировкой по банкам
Цитата: От пользователя: klein
идея номер два. Второй акумулятор подключаем к преобразователю 48 вольт на 220 переменных и к этому всему подключаем штатный зарядник и далее уже к разьему для зарядки.
Вопрос. Существует ли где преобразователь от постоянных 48 вольт на переменные 220 по приемлемой цене?
Фото пока не смогу, нужно снова открутить 4 болта крепления седла плюс 8 болтов крепежа крышки.
Да, действительно, это аккумулятор и контроллер и в тесном пространстве между ними втиснуты провода.
Впрочем, фото завтра сделаю.
Возникла идея номер два. Второй акумулятор подключаем к преобразователю 48 вольт на 220 переменных и к этому всему подключаем штатный зарядник и далее уже к разьему для зарядки.
Есть инверторы (преобразователи) напряжения 12В-220В, 24В-220В, 48В-220В.
Обратитесь в магазин-склад balttronik.ru ,может что то подходящее и посоветуют.Я недавно покупал у них не маленькую партию светодиодов и прицепом индикаторы https://balttronik.ru/catalog/indikatsiya_i_podsve... .Правда ребята с Питера,но для нашей почты
это,как бы не расстояние .Советую (особенно если вы держите магазин радиоэлектроники, для вас это будет чуть ли не золотая жила)
Да, в БМ.
Нашел на али инвертор на 48/220 за 2400 руб. Сижу, думаю.
В принципе, тумблера с разъемами попроще, но всей этой бодяги с контроллерами не знаю и боюсь.
В общем, стоварищем вскрыли опять крышку, нашли разъем с акк на контроллер. Осталось провести эксперимент с подключением другого аккумулятора и если все заработает, проблема решится очень просто.
Так что с инвертором подожду :-)
Спасибо всем!
при преобразовании 48-220, а затем 220-48, КПД будет меньше, чем у паровоза :-D Плюс ко всему головняк с реальным осуществлением всего этого.
Вы правы, хотя меня больше напрягал другой аспект.
С собой в рюкзаке, кроме всего
прочего, придется тащить запасной аккумулятор и две коробки с проводами - инвертор и зарядное устройство.
при преобразовании 48-220, а затем 220-48, КПД будет меньше, чем у паровоза
да ну на
неужели меньше 30%? 8(
Цитата: От пользователя: Угон Харлеев
двойное преобразование и то что более половины энергии в
"запасном" аккумуляторе уйдёт на нагрев и преобразование это не напрягало?
аккум съест свои Х0,6- дык он их и так потеряет
а ИБП / инвертор по прикидкам 0,9 х 0,9 = 0,81
Цитата: От пользователя: klein
меня больше напрягал другой аспект.
С собой в
рюкзаке, кроме всего прочего, придется тащить запасной аккумулятор и две коробки с проводами - инвертор и зарядное устройство.
- оба аккума на 48В- значит, можно использовать один зарядник
- подключение можно решить разъемами с короткими хвостами
от аккума в 48 вольт не зарядить аккум в 48 вольт
ну максимум подзарядить совсем севший пока напряжения не сравняются
в любом случае для донора нужен контроллер чтобы не переразрядить
и ДЦ-ДЦ чтобы повысить напряжение до примерно 55 вольт
кпд преобразователя будет
90-95%, и он будет весом 100-200гр
- подключение можно решить разъемами с короткими хвостами
Да, таким путем и пойду. Выведу наружу провода и разъем родного акк, чтобы можно было при необходимости отсоединить родной и подсоединить запасной.
Цитата: От пользователя: Угон Харлеев
что вы объясняете, аффтар учебник физики на самокрутки пустил :-D
:-) Физику я изучал в двух неплохих заведениях, но уж очень это было давно...
Цитата: От пользователя: Угон Харлеев
а двойное преобразование и то что более половины энергии в "запасном" аккумуляторе уйдёт на нагрев и преобразование это не напрягало?
Понимаете, это вопрос приоритетов. Запасной акк у меня 10 а/ч, а это хоть как 10-15 км хода. (На предыдущем самокате такого акк мне хватало на
30-35 км пробега по асфальту, это цифры из практики). В тех условиях, вкоторых я предполагаю эксплуатировать самокат сейчас, запас 10 км может оказаться очень существенным. Добраться до ж/д станции, скажем.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)