У меня задачка простая по схеме, но не знаю куда лучше подключить реле контроля тока. Нужно к частотнику подключить эл.двигатель, но управлять частотником должно реле контроля тока. Т.е. по нагрузке на двигателе убавлять/прибавлять обороты. Подключение и настройка проблем не вызывает.
Но если
подключать реле до частотника, ток там меняется не значительно. Если после него, то как поведет себя реле при прямоугольном сигнале и меняющейся частоте и скважности?
Экспериментировать нет возможности, нужно приехать в область подключить и настроить. И в шкаф управления во время работы
устройства не попасть.
Подскажите философически обоснованно плиз.
Но если подключать реле до частотника, ток там меняется не значительно.
Странно это, у частотников же высокий кпд, весь момент на входном токе тут же должен отзеркалиться по идее...
Двигатель ток сглаживает, реле может
прямоугольники и не заметить. Но если частотник однофазный то на вход еще лучше... И уставку задержки в ноль если не захочет реагировать...
весь момент на входном токе тут же должен отзеркалиться по идее...
по какой идее?
а когда частотник начнёт рекуперировать энергию из движка при спаде нагрузки. какой ток потребления будет?
никаких реле тока здесь не
нужно. а нужно грамотно сконфигурировать частотник. хотя если задача ставится про увеличение частоты вращения двигателя при возрастании нагрузки. то тут надо думать.
уточните . какая Вам нужна зависимость частоты вращения от нагрузки на валу?
Обосновываю чисто философически.
Частотник - управляющий элемент. Двигатель - исполнительный элемент. Согласно теории управления между "командиром" и "подчиненным" не допускается никаких
других элементов, прерывающих даже кратковременно команды управляющих воздействий и сигналов обратной связи. Только жесткая связь.
Отсюда вывод: ставьте свое реле куда угодно, но только не между частотником и движком.
Это реле по сути самовосстанавливающийся предохранитель. В связке с двигателем ток отсечки выбирается всегда выше пускового, иначе движок не стартанет. Но при таком токе отсечки
утрачиваются его регулирующие функции.
Так что это реле может быть только токозащитным, но никак не регулирующим.
по какой идее?
а когда частотник начнёт рекуперировать энергию из движка при спаде нагрузки. какой ток потребления будет?
при снижении момента частотник же просто снизит ток.
Рекуперация ж как и другой вид торможения
включается при отрицательном моменте... Подозреваю, что реле пофиг на направление тока, если ток по модулю при этом тоже достигнет уставки реле, то оно так же сработает поди...
Цитата: От пользователя: danihay64
Согласно теории управления между "командиром" и
"подчиненным" не допускается никаких других элементов, прерывающих даже кратковременно команды управляющих воздействий и сигналов обратной связи. Только жесткая связь.
Этим реле автор же не рвет силовую цепь, оно просто отдает управляющий сигнал...
Цитата: От пользователя: EVG.
В частотнике куча емкостей, зависимость тока до, не четко пропорциональная нагрузке.
теоретически они конечно могут оказать влияние на фазу тока, но в пределах периода, а реле ж вроде реагирует на действующее значение по сильно
сглаженной форме...
посмотрел сейчас толмут на один из самых дешевых ПЧ SMD Lenze, тоже спокойно можно задать и ограничение по току и компенсацию скольжения...
написано, что частотник при превышении тока снизит
время ускорения или снизит частоту.. Наверняка этими двумя параметрами можно "экскаваторную характеристику" выставить...
в реле разве что можно задать уставку времни, которое частотник еще сколько-то посопротивляется нагрузке :-)
Рекуперация ж как и другой вид торможения включается при отрицательном моменте... Подозреваю, что реле пофиг на направление тока, если ток по модулю при этом тоже достигнет уставки реле, то оно так же сработает поди...
какое
направление тока? видимо Вы полагаете. что в режиме рекуперации ток потребляемый частотником сменит направление? :-D это забавно
почему бы не? какая ему баня в каком направлении потреблять ток - от генератора (нагрузки) или от сети...
частотник по-вашему в генераторном режиме отдает ток куда?
Этим реле автор же не рвет силовую цепь, оно просто отдает управляющий сигнал...
Функция измерения тока нагрузки уже возложена на один из элементов частотного преобразователя, и дополнять его еще чем-то в виде какого-то реле излишне.
Автор хочет воткнуть реле типа TRM-10 TENSE, которое есть программируемый трехфазный выключатель. Запрограммировать в нем можно только ток отсечки, время срабатывания и время восстановления.
Вот для чего автор хочет разрывать цепь питания по максимальному току? Что это даст.
Если это одна из степеней защиты, то ладно, его можно поставить на входе, настроить на ток отсечки равный 115% пускового тока, движок будет запускаться, но при пуске с перегрузкой по моменту сработает реле и защитит там что-то.
Если автор хочет по нагрузке на двигателе убавлять/прибавлять
обороты, по типу того, как это реализовано в центробежных контактных регуляторах, то тут реле работать не будет. Такая схема регулятора применяется в механизмах с постоянной нагрузкой, например в механическом телеграфном аппарате. Но там отслеживаемый параметр - частота вращения, а не ток. Ток
зависит не только от нагрузки на валу двигателя, но и от напряжения и от частоты.
Для таких целей лучше применить частотник с датчиком Холла, по типу того, как это сделано в приводе CD-ROMa.
Да откуда Вы взяли, что реле рвет силовую цепь? Оно своими контактами будет управлять ПЧ. При достижении номинального тока, нужно сбросить скорость с 900 об/мин. до 300. Ток упадет до заданного и снова набирает до ном. Двигатель крутит редуктор 1/150, тот натягивает канатную пилу. На Лензе тоже
есть толмут, но я его не рассматриваю из-за не надежной карты ввода/вывода. (менял не однократно). И жк индикация зимой потечет, хотя ее можно и не ставить и потерять.
Поддерживать натяг не нужно, надо ослаблять.
Как я понял из написанного Вами, мотор натягивает канат, напрягается и ток повышается. Срабатывает реле и понижает обороты, натяг каната ослабнет за время восстановления реле и обороты начнут снова повышаться до тех пор, пока канат снова не натянется и ток возрастет до следующего срабатывания.
Почему из Вас нужно всё клещами вытягивать? Сразу надо ясно описывать задачу.
Если реле не разрывает цепь обмоток двигателя, можете его ставить между частотником и движком. Это не противоречит теории управления.
Но если реле цепь разрывает, ставить его там нельзя.
ну если очень хочется реле то можно
запрограммировать частотник на регулирование оборотов от внешнего потенциометра и еще один потенциометр через реле подключить
при сработке реле будет меняться сопротивление
обороты выставить двумя потенциометрами при нормальной работе и при
сработавшем реле
почему бы не? какая ему баня в каком направлении потреблять ток - от генератора (нагрузки) или от сети...
частотник по-вашему в генераторном режиме отдает ток куда?
гы. уже совсем весело.
разжуём
излишки энергии от
электромотора частотник рекуперирует в электролитический конденсатор выпрямителя, что чревато повышением напряжения на нём, либо в балластный резистор , ежели таковой подключен, то есть в тепло. Отдавать эту энергию от инерции в сеть частотники не могут, потому как питаются через выпрямитель, а он
преобразовывать постоянное напряжение в переменное не может, не научен он этому по рождению.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)