Еду, никого не трогаю. Спускаюсь с моста. Бах, загорелись стопы. Гляжу датчик давления масла горит, хотя стрелка еще на белой в районе 2 показывает. Маслице поглядел, вродь в норме. Ну жарко, ну разжижило масло, но не настолько, чтоб "водой" стало. В поиске толком ничего неописано. Меня больше
удивляет, что стрелка в порядке, а лампочка горит. Добавляю обороты, все становится нормально, но так ведь тоже долго не проедешь, ладно 200 метров до стоянки осталось. Думаю что завтра делать.
При износе вкладышей коленвала (равно как и любых других подшипников скольжения в двигателе, смазываемых под давлением) действительно будет пониженное давление. Однако индикатор при этом будет гореть лишь при определенных режимах (пониженных оборотах и разогретом
двигателе), но не будет случайным образом зажигаться и гаснуть (если я правильно понял данный пост). Попытаюсь объяснить это.
___ Есть масляный насос, нагнетающий масло в масляную магистраль. Эта магистраль, в конечном итоге, заканчивается щелями (зазорами) в тех парах, которые этим давлением
(точнее, маслом под давлением) и смазываются. И через эти зазоры масло вытекает. Кроме коленвала (его опоры - это основные пары трения, ради которых, в первую очередь, и создана масляная система) есть и другие подшипники. Например, опоры распредвала. Еще это могут быть опоры вспомогательных валов.
Кроме зазоров в парах трения масло еще может расходоваться (вытекать) через специальные отверстия. Например, может впрыскиваться на стенки цилиндров (снизу), на контактные поверхности ГРМ.
___ Так вот, давление масла в магистрали зависит от:
а) производительности масляного насоса
(которая, в свою очередь, растет с повышением частоты вращения к/в);
б) суммарной величины всех зазоров, из которых вытекает масло из масляной магистрали;
в) вязкости масла;
___ Чем выше частота вращения к/в, тем (при прочих равных условиях) выше давление масла. Если зазоры в
парах трения станут больше, то давление (на всех режимах) станет меньше исходного. Поскольку самое маленькое давление - на оборотах ХХ, то при дальнейшем увеличении зазоров давление упадет ниже порогового срабатывания датчика и индикатор аварийного давления масла загорится. Но уже при небольшом
повышении оборотов двигателя давление масла повысится и индикатор погаснет. Чем больше зазоры в парах трения (т.е чем изношеннее будут эти пары), тем при более высоких оборотах будет гаснуть индикатор. Но случайного зажигания/погасания индикатора при этом не будет.
___ Поскольку давление
масла еще зависит и от вязкости используемого масла, а она, в свою очередь зависит от температуры, то обычно на холодном двигателе (при изношенных парах, например, вкладышах) индикатор не загорается даже при оборотах ХХ, а по мере прогрева он зажигается и гаснет лишь при все более высоких оборотах.
Поэтому в такие двигатели стараются залить более вязкое масло (как правило для дизельных двигателей, "Камазовское" :-)
___ Про засорение масляной магистрали. Весь вопрос, где она преимущественно засорена: до датчика давления, или после. Если она засорена до датчика давления, то
приложенное к нему давление будет меньше нормального, и поведение лампы будет примерно таким же, что и при изношенных парах трения, но бессистемного срабатывания индикатора все равно не будет. Если же засорение магистрали будет после датчика, то давление в его зоне будет только выше! И он,
естественно, загораться не будет:-( Хотя после этого засорения давление в магистрали (и, самое главное, в парах трения) будет, увы, ниже...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)