Увеличились показания расхода воздуха на ХХ (по ШТАТу), на полностью прогретом движке при отключенных потребителях - раньше было 8,9-9,2 литра, стало - 9.9-10.3...
Шагов РХХ было 30-32,
стало 35-37...
Расход топлива был 0,5-0,6, стал в основном 0,6 и редко-редко 0,5
При отдергивании воздушной трубки с РДТ расход воздуха становится. как было 8,9-9,2...
При отдергивании воздушной трубки с адсорбера - немного колбасит... через его клапан очень слабо проходит
воздух - ртом не продувается вообще, а при подключенном шланге отсос идет еле-еле заметно - это нормально? Звуков никаких не издает (да и не издавал никогда)... Как его проверить?
Такое впечатление, что всю жизнь был дополнительный подсос воздуха и вдруг не стало...
Между
"было" и "стало" несколько раз снимался стартер...
В каком месте рыть?
Что, в принципе, могло повлиять?
2 AVS21102™ :
Трубка-то целая, но если дырявую поставить, то наоборот воздуха через ДМРВ меньше пойдет... ;-)
2 Горыныч :
Про ДМРВ думал, что пора ему за 4 года начать кончаться, но опять же у РХХ шагов открытия тоже увеличилось на 10%, так что не похоже...
Есть
ещё 2 гипотезы:
1. ДК маненько наелся и стал хужее нюхать кислород, напруга на нем нормально скачет - 0,05-0,9В, т.е. контроллер думает, что всё ОК, но что подозрительно уже года полтора на зажигалась"СЕ" по поводу ошибки ДК...
2. Самоустранился где-то подсос... клапан продувки адсорбера
поменял - без изменений (СКОЛЬКО ЧЕРЕЗ НЕГО ИДЕТ ВОЗДУХА??? И КАК ЖЕ ЕГО ВСЁ-ТАКИ ПРОВЕРИТЬ???)... с вакуумным усилителем тормозов обычно наоборот бывает - не слышал такого, чтобы был-был подсос. а потом вдруг исчез... ;-)
Да нет, больше похоже на
Цитата:
От пользователя: Горыныч
Это может быть началом конца ДМРВ.
Цитата:
От пользователя: Boris B
Надо код АЦП у ДМРВ заценить для начала.
т.е., напряжение на ДМРВ в состоянии заглушенного двига. Но лучше не вольтметром, а диагностическим оборудованием.
Да это всё можно, может он давно уже в состоянии "начала конца" находится
(никогда не мерял его и не с чем сравнивать), но не пойму при чем он тут всё же?
Раньше контроллер открывал РХХ на 32 шага и расход воздуха был 9литров, теперь зачем-то открывает на 36 шагов и естественно расход пропорционально увеличился и стал 10... вроде всё логично...
а почему методом тыка? может на диагностику заехать и посмотреть?
Ну не совсем уж и тыка, ШТАТ кое-какую инфу всё же выдает и имея некоторые старые (будем считать нормальные) данные можно уже производить анализ и сужать направления
поиска...
На диагностику заехать можно, но если это будет заключаться только в считывании параметров из контроллера, то это особо ничего не даст, т.к. они в пределах нормы, а пределы эти весьма не маленькие...
Да пожаловаться вроде не на что...
А найти что "улучшить"
обязательно найдут конечно... ;-)
Кроме того пока ещё ничего не сломалось (тьфу-тьфу-тьфу), а только обнаружились изменения, вот если они начнут прогрессировать...
Жалко воздух конечно, но пока не настолько... :-)
Да и самому хочется понять разобраться...
через его клапан очень слабо проходит воздух - ртом не продувается вообще
Из чего такое заключение, что воздух слабо проходит? При исправности клапана, он и не должен в закрытом состоянии продуваться.
Ну было предположение,
что на ХХ он должен работать (у кого-то даже говорят "стрекочет до невозможности"), пытался определить путем поднесения наслюнявленного пальца к впускному отверстию клапана... :-)
Но почитав мурзилку и померяв вольтметром чего на него приходит, понял что не включается он... :-(
По пшику из
под крышки бензобака после 10 км пробега, сделал косвенное заключение, что чего-то он всё-таки отсасывает... :-)
Но
Цитата: От пользователя: MAK-21113_21093i
СКОЛЬКО ЧЕРЕЗ НЕГО ИДЕТ ВОЗДУХА??? И КАК ЖЕ ЕГО ВСЁ-ТАКИ ПРОВЕРИТЬ???
чиста логически -))) ничего нового не скажу..
но ИЗМЕНИЛСЯ СОСТАВ СМЕСИ, ОН СТАЛ МЕНЕЕ ОПТИМАЛЕН, соответственно, двиг развивает на ней менее (800 оборотов) на хх, контроллер добавляет....
Что может
быть... я бы начал с замены воздушного фильтра, бензинного, (если близко к замене по пробегу) и выкрутил бы свечки еще позырил. -))))
ну потом ДМРВ мерять -)))
ИЗМЕНИЛСЯ СОСТАВ СМЕСИ, ОН СТАЛ МЕНЕЕ ОПТИМАЛЕН, соответственно, двиг развивает на ней менее (800 оборотов) на хх, контроллер добавляет....
Да состав изменился, если наелся и врет ДК...
а если двиглу тяжко стало крутить, то он
добавил бы бензы (что тоже возможно, но в пределах 10% не могу этого заметить)
Цитата: От пользователя: Pavlusha
Что может быть... я бы начал с замены воздушного фильтра
меняный, да и влияет он по-другому (проверено) - показания расхода воздуха не меняется, а
расход топлива увеличивается...
Цитата: От пользователя: Pavlusha
бензинного, (если близко к замене по пробегу)
менял недавно, было в норме, да и на ХХ не проявится...
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: Азор
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: Boris B
Надо код АЦП у ДМРВ
заценить для начала.
--------------------------------------------------------------------------------
т.е., напряжение на ДМРВ в состоянии заглушенного двига. Но лучше не вольтметром, а диагностическим оборудованием.
--------------------------------------------------------------------------------
Померял, правда не специальным диагностическим оборудованием, но весьма дорогим мультиметром:
1) на заглушенном двигле - 1,157В при "-" с клеммы АБ, 1,143В при "-" с зеленого провода колодки ДМРВ;
2) на ХХ при показаниях расхода воздуха 10 литров - около 1,37В и 1,355В соответственно;
3) при "тапке в пол" при показаниях до 220 литров - до 3В.
Что скажете? Плохо?
Эх были бы данные о напруге, когда всё нормально было... :-(
Поменял МЗ на "родной"
валявшийся 1,5 года в багажнике, пока "тестировал" восстановленный, померял сопротивление ВВ проводов, попинал колеса (даже запаску), попылесосил салон... :-) - ничего не понимаю...
Жду дальнейших указаний...
Как Вам, кстати, версия с пропавшим подсосом с вакуумного
усилителя тормозов?
Как же всё-таки проверить клапан продувки адсордера и цепи его включающие?
1. Компрессия хорошая - это радует :-)
2. Насчет адсорбера (А). В зависимости от прошивок, А может включаться на холостых, а может и нет. Из-за того, что ЭБУ не выдает ошибки при снятии питания с клапана А, можно косвенно судить о
чип-тюнинге... Может, все-же не F05 прошивка? (Кстати, может в первой серийной и не было маски этой ошибки - просто не помню... )
3. Про ДМРВ. Ну, поскольку компрессия в норме, то остается ДМРВ. Об этом свидетельствует и напряжение на нем... В идеале оно должно быть 1 В. Если 1,1 В, то датчик
мертв. А если 1,15 В, то он мертвее мертвого... Меняй - будет щастье.
По-крайней мере, так на блоке написано, а без меня туда уж никто не лез точно... :-)
Цитата: От пользователя: Азор
Об этом свидетельствует и напряжение на нем... В идеале
оно должно быть 1 В. Если 1,1 В, то датчик мертв. А если 1,15 В, то он мертвее мертвого... Меняй - будет щастье.
А можно к Вам сегодня подъехать, проделать эту процедуру?
Сгонял вчера до Богдановича. такое впечатление, что динамика на низах чутка похуже стала, но расход бензы в норме:
туда неспеша пустой - 4,9 литра на сотню;
обратно груженый - 5,5 литра на сотню...
Ещё инфа, которую не писал (чтобы сразу не идти в сторону ДМРВ, но ВЫ всё
равно не нем заклинили... :-) :
так вот, когда искал подсос, обнаружил, что расслоилась резинка на воздушном фильтре (вот дерьмо-то подсунули - только недавно поменял) и появилась щель через которую засасывался "грязный" воздух, поменял конечно сразу на новый, но сколько я с этой дыркой
проездил не понятно... :-(
Вероятно частицы пыли побомбили, а может просто запачкали ДМРВ, тут-то всё и произошло... :-(
Пргрессии изменения параметров ДМРВ не замечено, динамика на низах чутка ухудшилась (субьективно), может он (ДМРВ) и изначально был
Цитата: От пользователя: Азор
мертвее мертвого
...
Вопросы к Азору и Boris B или др.сервисмэнам:
1. Что я получу (субьективно - почувствую и объективно - по данным ШТАТа) при замене ДМРВ на исправный?
2. Есть ли проверенный (поезженный)
датчик?
3. Возможно ли будет его вернуть или поменять, если не будет разницы или она будет отрицательная?
З.Ы.: Есть только сегодняшний вечер - завтра двигаю на юга...
1. Что из них субъективно, а что объективно еще можно поспорить :-) По данным штата расход воздуха должен упасть на исправном датчике. А динамика разгона соответсвенно увеличиться :-) (Хотя по расходу бензы у тебя все ОК просто...)
2. Есть, стоит у меня на автомобиле, но я его не отдам :-)
3. Могу дать датчик под залог денег, НО... На юг с ним не отпущу :-) . Т.е. катаешься до конца смены, зацениваешь, думаешь надо оно тебе или нет, и решашешь вопрос с его дальнейшей судьбой...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)