Всем добрый день!
Такая проблема - ставлю соленоид на заднюю дверь ВАЗ 2109 (для открывания багажника с пульта сигнализации), но мощности 2-х проводного соленоида, марки "SATURN" не хватает. На дверях стоят такие-же, но там условия работы более легкие. Может кто подскажет, какие соленоиды
помощнее будут, а то не хватает самую малость для открытия замка.
Всем большое спасибо!
Этим (2-х проводностью) характеризуется его мощность?
Я юзаю отечественные - мощи за глаза хватает. А может не привод виноват, а механическая схема его включения?
СОЛЕНОИД
(от греч . solen - трубка и eidos - вид), цилиндрическая катушка, состоящая из большого числа намотанных вплотную друг к другу витков проводника. При пропускании через соленоид электрического тока внутри и вне соленоида возникает магнитное поле, напряженность которого
пропорциональна силе тока и (приближенно) числу витков. Соленоид с магнитным сердечником представляет собой электромагнит.
Да нет, с подключенинием все ОК - 100%! Явно мощи не хватает. А отечественные - это какие?
Действительно, правильнее назвать электромотор (еще слышал - моторедуктор), ну в общем эта штука стоит около 100 руб., в комплекте идет металл. планка для крепления, саморезы - 2 шт. и Г-образный штырь
(тяга) + бобышка-соединитель с 2-мя фиксирующими болтиками.
Знаю, есть еще 4-х проводные электромоторы, может они своей мощью поразят и обрадуют?!
Cпасибо, Чайникъ099, хорошая мысль по поводу втягивающего реле - это очень сильный магнит.
А ослабление пружины в замке двери не очень поможет, т.к. кроме усилия этой пружины существует еще более значительное усилие самой двери (уплотнения, трение в замке и т.д.).
Vla - у меня именно
такие и стоят, но я хочу такой-же электромотор приспособить и в багажник.
ну принципе еще закон архимеда попытаться применить (всмыле закон рычага, а не в ванне ее утопить :-) ) - т.е. длинный штырь приделать к замку и на конце постаить актюатор - у него ход большой, гдето 5см, т.е. передаточное отношение гдето 5:1 думаю можно реализовать ... правдно неэстетично
смотреться будет
Незнаю, у меня стоит уже 1,5года Сатурн, у него усилие около 3 кг, мне его вполне хватает на 2109,скорее всего надо настраивать замок и положение двери, у меня на старой машине даже рукой плохо открывалось, но там машина битая была и регулировка не помогала.
На новой никаких проблем,
открывает хорошо.
Да не - не надо рычага. Очень громоздко все получается. Я поставил тросик, который подсоединяется к язычку замка, но из-за довольно сильного перегиба рубашки он ходит с заеданием (смазал по макс., изгиб довел до минимума) + вышеназванные дополнительные усилия.
Да меня бы фоты устроили, zufa_66. Чувствую, что в шаге от победы, надо лишь чуток дополн. информации.
А то вдруг при личной встрече закажу установить реле Вам, тем самым снизив уровень собственного самомнения в будущем (типа - фу, слабак, не мог сам сделать, а ведь это так просто!) :-).
С уважением, Yury11.
Помимо соленоида я ещё делал кронштейн с колесиком, чтоб тросик от язычка замка шел через это колено к соленоиду. Тросик использовал поводок для ловли щук.
В выходные сфотаю и выложу на сайт.
Ко мне вопрос, Чайникъ099? Я не так делаю - колесико не при чем, его просто нет. Вот адресок, где нашел данную замануху: www.tuxamat.h12.ru - там в верхнем левом углу инфа для 2109.
С уважением, Yury11.
Странно. По-моему, проблема может быть только в смазанности замка и в правильности подключения и достаточном сечении проводов. Еще у многих моторедукторов коллектор сделан из пластмассы, которая подплавляется и вылезает между пластинами коллектора, ухудшая прижим щеток. Лечится срезанием этих
выступов и зачисткой коллектора электродвигателя. Разбирается все на ура, собирается обратно на саморезах..
Российские (вазовские) моторедукторы немного мощнее некоторых импортных.
Так как механизм моторедуктора имеет достаточно большой ход, можно присобачить к замку какое-нибудь
"плечо" (рычаг) для увеличения полезного усилия за счет большего хода моторедуктора.
Когда себе делал, на прошлой машине, с тросом конструкцию так и не смог реализовать, не хватало чуть-чуть. Всяко пробовал настраивать замок, трос и т.д., не канало. Поразмыслив, за 40 минут, сделал кронштейн с разноплечим рычагом, соедел соленойд с рычагом и рычаг с замком стальной проволокой, все
заработало, усилия хватало с запасом, что не маловажно зимой, когда все примерзло и снег лежит на 5-ой двери. Так машину и продал, новый хозяин балдеет до сих пор. Может, все таки отказаться от троса в пользу тяг и рычагов, а трос еще и перетереться может.
может ещё добавить автоматич. подьемник дверцы багажника ?? как у иномарок. поставить червяка или ещё какой нить редуктор. сигналки, имеющие 2 доп. выхода, позволят закрывать и открывать крышку :-)
P.S. если сделаете редуктор, готов помочь электроникой ..
Уважаемый bolgarin. Вот и у меня такая-же проблема: в 50% случаев открывает с первой попытки, а в 50% - со второй или третьей. Но ведь сейчас лето (наконец!!!). Поэтому насчет Вашего предложения я подумаю если не удасться поставить втягивающее реле (оно у меня есть - от сгоревшего стартера 08) или
еще сейчас хороший знакомый предложил какой-то супер-бупер мощный соленоид от Ниссана (говорит, что если вовремя не отпрыгнешь, то оторвет не только палец, но и руку :-)!!!)
Уважаемый alexcom. Данные работы производить не буду, т.к. это уже явный перебор для ВАЗ 2109, 1993 г.в.
Я лучше
это время потрачу на пиво - в гараже, под лучами теплого весеннего солнышка (как сегодня) оно особенно вкусно и приятно! :-D Хотя предложение само по себе неплохое.
Данные работы производить не буду, т.к. это уже явный перебор для ВАЗ 2109, 1993 г.в.
... почему же перебор. если есть под рукой сварочник автомат, поискать какой нить моторчик с редуктором,.. то попробовать можно, с моей стороны
бесплатно :-) мне просто интересно сделать подобное .. но не охота бороться с механикой.
а кто нибуть сталкивался с этой проблемой на 99 авто?
интерисует т.к. тоже хочу установить моторедуктор в багажник.
а так же есть ли у кого нибуть электро схема подключения замка багажника?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)