И что бензин не обладает хорошими смазывающими свойствами, порой это даже вредно, когда на холодную замой неиспарившийся бензин смывает масло со стенок цилиндра, правда и газом-то на холудную не попользуешься...
Вот почитай..............я бы не стал переводить на газ
Газ вместо бензина - за и против
Примечание . По состоянию на сегодня очередей на заправках нет. Но перодически бывают проблемы с газом (раз в год примерно), и тогда очереди появляются.
Все большее число
автолюбителей задумывается о переводе своих автомобилей на более дешевый вид топлива - сжиженный газ пропан-бутан. Ответы на многие вопросы тут субъективны, но есть и вполне объективные. С них и начнем.
Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонной аппаратуры (ГБО)?
Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и выбросить. После
установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топлива - газе и бензине.
Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином?
Не только цена, из-за которой обычно ГБО устанавливается.
при работе на газе не бывает детонации (октановое число
больше 100),
цилиндро-поршневая группа двигателя служит больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию),
масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства,
гораздо меньше
образуется нагара,
менее вредный выхлоп.
А минусы?
Их тоже хватает.
необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора,
баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но
они довольно дороги,
ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг,
невозможность завести двигатель в мороз на газе,
необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр,
бешеные очереди на заправках. В Москве совсем беда, в среднем заправка отнимает около часа, если простоял 40
минут, считай, повезло, мало у нас газовых заправок.
Как устроено и работает ГБО?
Гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне, установленном в багажнике. Устройство, аналогичное бензонасосу отсутствует по причине
ненужности, газ под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) идет в смеситель через дозатор. Смеситель - это такая железка хитрой формы, устанавливаемая перед
дроссельными заслонками и, как следует из названия, занимается перемешиванием газа с воздухом, то есть, приготовлением рабочей смеси или смесеобразованием. Дозатор - регулировочное устройство. Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель газ-бензин
выводится в салон, обычно ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях "газ", "бензин" и "ничего", перекрывая один или два клапана. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые системы выключают подачу газа, если пропала искра.
Как правильно эксплуатировать
автомобиль на газе?
Заводиться надо на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Переключаться на газ проще всего на ходу по такой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите переключатель в
нейтральное положение, ждете, когда выработается газ из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, переключаетесь в положение "газ". Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (раз в две-три заправки, что
соответствует примерно 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в отворачивании гайки/винта/другой какой-нибудь штучки с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка/винт/гайка, выясните у установщиков, у них
же спросите, как регулировать систему.
Что и как регулировать?
Холостой ход регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси на дозаторе (это который перед смесителем стоит, как мы помним), возможны и другие схемы, однако в любом случае если вы умеете
регулировать холостой ход на карбюраторе, бояться вам нечего, регулировки ГБО проще. ХХ лучше выставить процентов на 20 выше положенного, связано это с высокой чувствительностью двигателя к погодным условиям (влажность, давление) при работе на газе. Регулировки карбюратора можно оставить в покое.
Угол опережения зажигания можно не трогать, можно поставить пораньше. К сожалению, невозможно добиться, чтобы он был правильным на всех режимах работы двигателя, разработанного для работы на бензине. Я обычно делаю зажигание более ранним на 3-5 градусов в городе и на 1-2 градуса на трассе.
Субъективно на моей машине с моей манерой езды это дает наилучшие результаты. Не забывайте, что, сделав зажигание слишком ранним, можно получить детонацию, переключившись на бензин.
А оно не рванет?
Может. Только перед этим вонять будет так, что только мертвый не
заметит. При появлении запаха газа немедленно останавливайтесь, перекрывайте вентили на баллоне и катайтесь на бензине до выяснения и устранения причин.
Что обычно ломается?
Ломаться почти нечему, в основном электрическая часть, то есть клапаны, следующие на
очереди диафрагмы в редукторе и резиновые детали, обычно они служат 3-4 года.
Как с заправками на трассе?
Хуже, чем с бензиновыми, но на расстояние до 1500 км от Москвы можно уехать только на газе без особых проблем.
Сколько стоит оборудование?
Цены меняются, а срок окупаемости (вас ведь это интересует?) лежит в пределах 15000..30000 км пробега.
В общем, перед тем, как устанавливать оборудование, решите для себя два главных вопроса: готовы ли вы расстаться с частью багажника и есть ли у вас время стоять в
очередях, остальное мелочи.
Как шахид ездишь с балоном в багажнике А прикинь, не дай бог конечно, в жопу отдуши вьедут?
Задавая тему с газом сталкнулся уже давно и все, или почти все, про него изучил.
Значит так, согласен с тем что газ не здувает масло и
"сухость" в двс, только для тех кто не знает досконально работу двс. В виду своего проживания в Тольятти и имея возможность общения с конструкторами двигунов ВАЗа, задав вопрос, получил ответ, что газ даже лучше для двс(парадокс!).
1. Нет примесей как у бензина, тяжелых металов, смол, тяжелых,
агресивных фракций
2. Не снимает масляную пленку со стенок цилиндров.
3. Снижает уровень угара и загрязнения в ГСМ ДВС
4. Почти не обладает детонацией(октановое число более 102)
Но имеет и минусы
1. Сильный износ ГРМ (угол зажигания совершенно другой, т.к скорость
горения - дольше и температура - выше)
А на счет безопастности, бензин тоже не хило может жбахнуть если в зад хорошо въехать, НО балон для газа имеет очень большую толщину стенок и цилиндрическую форму, скорее он целеком в салон войдет, чем его сдавят или повредят, а на случай если оборвутся
трубки, имеется блокирующий клапан двух уровней
Текст, написанный Голосовым, написан лет 5 назад, поэтому про заправки инфа давно устарела, пропановых заправок как грязи и в городах и на трассе. А в остальном, хорошо написано, сам читал статью, когда думал ставить/нет.
Показывали по нтв передачу, Главная дорога вроде, там сравнивали бензин метан и пропан, одним из тестоб было бросание емкости под завязку заправленой в костер с высоты толи 20 то ли 10 метров, дак вот результаты: с балоном метана ничего не стало, как рухнул в гостер так и остался там лежать, пропан
рухнул, а потом потихоньк через клапан стал стравливать газ(ессстесно факелом), ну а бенз взорвался сразу.... видел при мне, как стояла не шевской газелька, у которой балон тока на шлангах болтался, т.е. крепления отпали и балон протащило по асфальту. Что бы было с бензом я не знаю...
Поищи в поиске 100 раз уже обсуждали.
Если хочешь угробить двигатель - ставь газ. Ни один завод не дает официального разрешения на перевод двигателей на ГАЗ. Читай официальные письма заводов о недопущении установки газа и снятия с гарантии. Для газа нужно специально проектировать двигатель.
У мну Ваз. Пол-восьмого движка.
Поставил ГБО.
Поставил октан-корректор (крутить угол опережения зажигания из салона).
На текущий момент расход 6 литров.
На бензе не меньше 4.5.
Город - по разному, там больше стоишь чем едешь.
Срок окупаемости в моем случае - около
года.
необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора,
баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги,
ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг,
невозможность завести двигатель в мороз на газе,
необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр,
бешеные очереди на заправках. В Москве совсем беда, в среднем заправка отнимает около часа, если простоял 40 минут, считай, повезло,
мало у нас газовых заправок.
1.на ГБО 4 поколения сливать конд. не надо
2.тор не на много сейчас дороже
3. в мороз завести можно. Больше того - в любой мороз!!! Даже когда на бензе не заведешь - заведешь на газу. На паровой фазе. Естественно, доработать ГБО
необходимо)))
4. очередей нет ОЧЕНБ давно)))
Цитата: От пользователя: WtD
Поставил октан-корректор (крутить угол опережения зажигания из салона).
Прогресс шагнул давно и далеко. Ставьте "Силычь" и будет вам счастье (это для авто без датчика
детонации)
У меня тор. Вместо докатки. Год назад сильно прилетел олень в корму. Так вот тор меня и спас от более серьезных разрушений. Его просто зажало. Сильно. Но не дало влететь оленю почти в салон)))
А что тор??? Катается у меня сейчас.
И еще: все минусы и
плюсы ГБО зависят только от вашего кошелька и кривости рук установщиков. Ищите МАСТЕРА! И не скупитесь. Газ того стоит, чтоб за него заплатить :super:
в мороз завести можно. Больше того - в любой мороз!!!
проблема в том, как мне сказал, знакомый, что редуктор из-за этого летит, т.к. ОЖ еще холодная. после одной из таких заводок у него пропали холостые, ну не совсем прпали, но плавать
стали :-)
У мну Ваз. Пол-восьмого движка.
Поставил ГБО.
Поставил октан-корректор (крутить угол опережения зажигания из салона).
На текущий момент расход 6 литров.
На бензе не меньше 4.5.
Город - по разному, там больше стоишь чем
едешь.
Срок окупаемости в моем случае - около года.
Цитата:
От пользователя: WtD
У мну Ваз. Пол-восьмого движка.
Поставил ГБО.
Поставил октан-корректор (крутить угол опережения зажигания из салона).
На текущий момент расход 6 литров.
На бензе не меньше 4.5.
Город - по разному, там больше стоишь чем едешь.
Срок окупаемости в моем случае - около года.
каким же жидом надо быть !!!!
Не понял... %-)
Когда у меня за 30 тык пробега на ГСМ (точнее, только ГМ) уходит почти 40 тык рублей (машина дешевле),
и я желаю эту цифру уменьшить - это жидовство?
К тому же я желаю оттянуть хоть ненамного (тысяч на 30) грядущий капремонт двигла (а это время и деньги, и немалые, если делать как надо а не как получится).
Я желаю в конце концов иметь солидный пробег без дозаправки...
А вы, нежиды, тратьте свои деньги. На страховки, на бензин, на стоянки...
зы: кстати, тут в основном спорят о неприемлемости ГБО только те, кто устриц то и не кушал... Бу-га-га...
Ездил, езжу и буду ездить на газу -это мое мнение конечно
Ваз 21093i ГБО 1 поколения +ТОР, пробег 120тыскм из них на газу 100тыс полет нормальный
Заправок умотаться, но меньше конечно чем бензиновых.
еще плюс паленым газом практически невозможно заправиться :-)
на
новую машину обязательно поставлю ГБО, но только 3 или 4 поколения :-)
Миллион раз уже писано.
a) Баллон в багажнике на порядок прочнее бензобака и КУЗОВА МАШИНЫ. Если Вам хорошо въедут сзади, то вас сперва расплющит о приборную панель и руль задними сидушками, потом обольет бензином из разорванного бензобака и только потом добьет (чтоб не мучились) абсолютно
целым и герметичном баллоном с газом. Порвать его может только в двух случаях: если у вы ни разу не проводили опрессовку баллона; б) вы не проходили ТО на ГБО, проморгали повреждение поплавка и закачали баллон "по самое нехочу".
б) Двигатель работает НЕ НА ЖИДКОМ БЕНЗИНЕ, а на сухой
газо-воздушной смеси. Газовая смесь однороднее бензиновой, не растворяет смазку в ЦПГ, в отличие от бензина, не коксует, не забивает свечи ржавчиной и т.д. Единственное, что может худого произойти от газа - это то, что в карбюраторной машине может в пустой поплавковой камере раздолбить поплавок от
тряски. Но я такого ни разу не видел и этого можно избежать, приделав на дно камеры кембрик. Резинки никакие не сохнут, ибо не успевают. Заводитесь и глушитесь вы всегда на бензине.
в) Очередей на заправках - НЕТ. Ни разу за 3 года не стоял.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)