Добрый вечер, форумчане!
Сегодня столкнулся с небольшой задачкой, которую мне поставил мой авто.
Итак, вводные:
ВАЗ- 21144, 2007 год, пробег 100 т.км. До сегодняшнего дня около 2,5 лет безпроблемной эксплуатации.
В чем проблема:
Сегодня закончился бензин в баке (поленился ждать накануне в очереди, которая образовалась по причине приема бензина на заправке - придерживаюсь мнения, что не стоит заправляться сразу после того, как бензовоз на заправке побывал). Заглох, в общем, на перекрестке, послушал звуки клаксонов других
авто. Уехал на следующий зеленый на стартере за перекресток на обочину.
Позвонил, привезли бенз, примерно литров 8. Заправили, завожу - машина троит, даже двоит, думаю : "Воздух в топливной магистрали". Заглушил, покрутил туда-сюда в замке зажигания ключем, чтобы накачать топливо, заодно
полсушал - бензонасос работает. Завожу - опять двоит, загорелся чек (ошибки по бортовому компу 0300, 0302, 0303) , я подержал секунд 10 на высоких оборотах, не помогло - заглушил. Холостые, естественно, не держит - глохнет. Поехал до стоянки на лямке.
Что сделано:
По приезде на
стоянку сбросил ошибки бортового компа, снова завел - аналогично двоит - ошибки 0300, 0302, 0303 появились вновь. Они означают пропуски зажигания во 2-м и 3-м цилиндрах.
1. Заменил свечи, которые были в запасе, во 2-м и 3- м цилиндрах - без результата, те же ошибки. У тех свечей, что
выкрутил, вид обычный, только мокрые от бензина, искровой промежуток не зашунтирован, а значит, искра должна была быть.
2. Проверил ремень грм, снял кожух, выкрутил свечу в 1-м цилиндре, отверткой нащупал мертвую точку - метка на шкиве распредвала "на месте", т.е. там, где быть и должна.
3. Снимал с бензонасоса топливную магистраль, ненадолго включал зажигание - насос качает.
Версии:
1. провода
2. модуль зажигания
На этом мои скудные знания в мат.части авто иссякли. Пошел домой.
Отогрелся, прошу помощи у Вас. Цель -
поставить автомобиль на ход, чтобы до диагноста хорошего доехал. И тут же можно писать, если знаете, контакты хороших диагностов :-)
Кстати, вопрос к профи: как можно определить модуль зажигания или катушка зажигания стоит в моей машине? (ВАЗ 21144; 2007 г.в.; 1,6)
По фишке с низковольтной стороны можно?
Прочитал в инете следующее, упрощенно:
Модуль зажигания - это пара катушек + электронная часть - ключи управления этими катушками. На фишке 4 разъема.
Катушка зажигания - это просто пара катушек, а ключи управления находятся в ЭБУ. На фишке 3 разъема.
Дак вот в инете народ
пишет, что вылетают у них эти ключи в ЭБУ, приходится в них залазить (это те, у кого катушки стоят), что-то перепаивать, либо новые мозги покупать. Как бы не пришлось новый ЭБУ покупать. Единственно, ну никак не могу увязать это с тем, что бенз закончился и все разом накрылось
Снимай свою катушку(модуль),иди с ней в магазин и бери точно такую же. Не дороже 700 рублей вроде стоит.
снимал катушку - мерял сопротивление между высоковольтными выводами 1-4; 2-3, сопротивления одинаковые и равны
примерно 10,3 кОм. Мерял обыкновенным китайским мультиметром.
Кстати, пробовал снова завести (попробовать, может все-таки получится в сервис съездить своим ходом) - вообще не схватывает, ни в одном цилиндре вспышки не почуствовал.
Р0300 - Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
Р0302 - Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
Р0303 - Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
Проверь провода рядом с разьёмом ПКВ Часто бывает что они обламываются. Отсюда может быть ошибка по ДПКВ. ну и
свечипроводакатушкукомпрессиюфорсунку так жеж проверь по 2и 3-му цилиндрам на предмет пропусков воспламенения. ДФ как правило сам умирает, никакого обрыва. Лечится заменой.
так жеж проверь по 2и 3-му цилиндрам на предмет пропусков воспламенения
Какой то поток сознания. Там и так пропуски воспламенения, автор это знает и спрашивает что проверить :-)
Цитата: От пользователя: bolshoi200
ДФ как правило сам умирает, никакого обрыва
Датчик фаз на работу 2+3 циллиндров не влюет вообще никак. Он вообще никак не влюет на езду.
Цитата: От пользователя: bolshoi200
Проверь провода рядом с
разьёмом ПКВ Часто бывает что они обламываются
обрыв цепи ДПКВ приводит к полному обездвиживанию, а не к пропускам зажигания.
я - за модуль зажигания, в первую очередь.
Цитата: От пользователя: Gohg
не получится, даже тронуться не
получается. Плюсом к этому холостые не держит, обороты можно поддерживать только педалью газа на уровне 2-4 тыс.
я лет 10 назад по белоруссии три города проехал на 2-х горшках, пока нашел там этот гребаный модуль :-) Газу до отказу и поехали, главное - тронуться :-)
Проблема решена!
Спасибо всем, кто участвовал в теме! Теперь по порядку.
Сняв катушку зажигания с машины (почему-то это устройство принято назыввать модулем, хотя управляющих транзисторов в ней нет) и промеряв омметром между выводами 1-4 и 2-3 получил равное сопротивление 10,3
кОм. При этом раньше на этой катушке работали 1 и 4 цилиндр, а величина сопротивления равна, посчитал катушку условно исправной.
Далее варианты неполадок у меня закончились, начал подозревать ЭБУ. Спаял наскоряк диодную контрольку с длинным проводом, подключал ее к фишке, идущей на
катушку (он же МЗ). При подключении к контактам 15-1a и 15-1b соответственно наблюдал четкое горение диода, но при прокрутке стартером мигания не наблюдал т.е. импульсы не шли. А не идти они могли по причине горелых ключей в ЭБУ, либо при отсутствии сигнала с ДПКВ. И тут я подумал, что диагност -
крутая и интересная профессия, но не когда ее постигаешь в силу обстоятельств. Короче, подумал, что покупать детали наугад, прозванивать проводку на улице без нормального освещения - вариант не технологичный, решил обратиться в сервис.
Все спецы по диагностике от меня далеко - район
УПИ, ботаника и т.д. Тащить на галстуке в будни, по вечерним пробкам - не самое лучшее занятие как для тягача, так и для прицепа. Поехал в сервис "через дорогу", в прямом смысле этого слова.
Там мастер проверил, что сигнал с ДПКВ идет, но импульсы на катушку - нет. У него была версия,
что иммобилайзер не дает завестись или сигналка, но я уже прибавил к стоимости ремонта цену ЭБУ. В общем
"покурили-подумали", мастер взял в магазе при сервисе новый ЭБУ. В паре с моей катушкой решили его не включать, а взять новую т.к. возможен вариант, что "если мой ЭБУ умер, то произошло
это из-за пробоя высокой стороны на низкую в катушке". А, да, печка у меня не течет, тосолом ничего не залито, так что - только катушка. Воткнули новый ЭБУ - искра пошла. Проблема решена.
В итоге заменил: ЭБУ, катушку, провода, свечи. Решил сменить все, что после ЭБУ в системе зажигания
не хотелось рисковать большим ради меньшего.
Вскрывали в сервисе блок, точно - один "ключ" горелый, второй под вопросом - надо "звонить" его.
Домой пришел - сфоткал, на досуге займусь рукоделием - найду аналоги транзистора, перепаяю и попробую поставить на машину. Должен
заработать.
Кстати, два ВВ провода у меня были "в обрыве", сопротивления высокие. Это могло послужить (наверное и послужило) причиной пробоя в катушке на низкую сторону, и, как следствие, обратка на транзисторы в ЭБУ. Так что, не забывайте менять провода, а не как я 60 тыс. на одних
проводах. Это я, а сколько еще предыдущий хозя?
А бенз закончился у меня и все разом поломалось - наверное совпадение. Хотя я в них не очень-то верю....
Еще раз всем спасибо! Заправляйтесь "до полного", провода раз в 30 т.км ну и далее по списку... Успехов!
Еще момент, на морозе обоняние притупляется, по крайней мере у меня, т.к. когда разбирал боковины у торпедо в салоне совершенно не почуствовал запаха гари. Сегодня же в сервисе, в тепле, как только наклонился к низу, к ногам пассажира при снятой боковине отчетливо чувствовался запах гари - от ЭБУ
воняло паленым корпусом транзистора.
Еще один немаловажный фактор - наличие подменных блоков и запчастей-датчиков у диагноста, ну либо магаз под боком, чтобы на пробу мастер мог взять деталь!
10NB37 - STGB10NB37 - N-CHANNEL CLAMPED 20A - D2PAK. Used in motor ECU ignition coil driver
You can use this transistor instead: BTS2140-1B Infineon = IRGS14C40L IRF = ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor = STGB10NB37LZ STM = NGB8202NT4 ON Semiconductor
Цитата: От пользователя: schillеr
на форум Радиолюбитель 162. думаю там подскажут чокаво
там прибежит упоротый котэ :-D
если уж аффтар до дефекта добрался - имеет смысл самому починить
имхо
Как я понял, модуль и катушка - разные устройства, в модуле как раз они есть, поэтому модуль - это модуль. Вот на Вашем фото как раз такой модуль и разобран.
В моей катушке
такого нет, гореть там нечему, кроме обмоток. Поэтому это катушка. Зато в ЭБУ эти ключи есть.
Почему-то на 16-клапанных это называется катушкой. Хотя отличие только в конструкции, ну и в колистве, там на каждый цилиндр катушка своя. Фунцкционал и назначение - одно.Ключи также в ЭБУ, но
их 4, по количеству цилиндров.
Хотя, если модульность определяется количеством обслуживающих цилиндров, то, да, у меня тоже модуль.
Но когда в магазине покупал запчасти, там уточнили модуль у меня или нет. Я засомневался, тогда мне дали на выбор пару штуковин, одна большая и явно
толще, чем у меня (видимо, засчет наличия в ней электронной начинки), другая один в один с моей. Модуль стоит 1300 р, мое устройство 650 руб.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)