Хочу поддержать традиционно зимнюю тему "печка не греет".
Дано: калина 1,4 16кл 08г.в. с климат-контролем, пробег 85тык.
Симптомы: плохо греет печка, плохо означает что из печки идет теплый воздух, а не горячий и соответственно в салоне не жарко, но не всегда, ниже опишу подробнее.
Помпа заменена на лада-имидж на 60тык, как профилактическая мера. Радиатор отопителя поставлен баутлер где-то на 70тык (год назад примерно), т.к. вначале потек родной, а потом потек лада-имидж который был поставлен на замену (лада-имидж через полгода примерно потек). Термостат родной. ОЖ антифриз
феликс карбокс заменен год назад (при замене печки), не мутный не грязный, до этого заливался и регулярно менялся на такой же. В систему охлаждения герметики и прочие присадки никогда не заливались. Основной радиатор на 60тык поменян на лузар (родной тоже стал подтекать). Еще расширительный бачок
менял по осени- родной треснул, но вряд ли это существенно.
Теперь симптоматика подробнее. Заметно нехватку печки только при -15 и ниже. Прошлой зимой не замечал(хотя может просто зима теплее была). Как я еду: с утра завожу машину, грею 3-4 минуты и начинаю неспеша ехать. Еду я из Березовского
через ТЭЦ в центр Екб. Т.е. когда я начинаю движение машина понятно холодная тут претензий нет, когда ОЖ нагревается до 60-70 (здесь и далее показания по блютуф приблуде, т.е. из ЭБУ с датчика на термостате) из печки начинает дуть тепленький воздух, далее двигатель бодренько греется до 84-85
градусов (это примерно половина пути по трассе где движение без пробок и светофоров ~60км/ч), из печки дует теплым, но не горячим. После этого ОЖ нагревается до 86-87 градусов и при движении на трассе держится на этой отметке, из печки продолжает дуть теплым. Дальше я встаю на ЖБИ в утреннюю пробку
и двигаюсь в ней минут 15-20 температура ОЖ доходит до 88-89 градусов. Под конец пробки, а скорее когда я из нее выбираюсь "потолкавшись" на малышевском мосту из печки начинает дуть горячим и дальше дует горячим до самой работы, в машине становится тепло.
Дополнительно: в машине дует теплым
или горячим независимо от оборотов, т.е. и на ХХ и на 2-3тыс.оборотов идет примерно одной температуры воздух. Крутилку температуры крутить пробовал т.е. в целом она работает в крайнем холодной дует холодом, в крайнем горячем теплым или горячим. Изменения воздуха из печки по пути на работу происходит
независимо от этой крутилки (обычно стоит на 24, но ставил и на максимум - картина одна) - непосредственно руками заслонку еще не проверял (хотел на этих выходных но приболел и не полез в морозяку ковырятся в машину). ОЖ уходит но очень потихоньку т.е. за 10-15тык уходит от максимума до минимума,
визуальных течей нигде нет, связываю это скорее с естественным испарением через пробку. ОЖ сейчас залита по максимум, на горку заезжал и газовал на всякий случай (хотя для калины это вроде и не актуально ввиду расположение радиатора отопителя). Пробка проверялась осенью и рабочая (буду мимо В.А.
проезжать проверю еще раз, но не думаю что она).
Я в некотором замешательстве. Потому как если бы была воздушная пробка то плохо бы грело на холостых и хорошо в движении, а по трассе греет не очень. Если бы проблема была в производительности помпы, то аналогично. Если бы косячила заслонка, то
она косячила бы всегда. Термостат судя по БК открывается и держит температуру как ему положено. Плохой радитор отопителя (плохая теплоотдача) тоже бы не давал такой сильной разницы, грел бы плохо всегда.
Куда копать?
0/0 |
| Поделиться:
Re: традиционно зимняя: печка не греет (калина 1.4...
Когда я случайно в Яндекспоискекартинки набрал калинопечка то попал в клондайк доработок самоделкиных владельцев Калин.
Но не нашел ни одной, которая в самом деле решит проблему.
А проблема такая: из пароотводящего патрубка в бачок ОЖ начинает течь только когда термостат не только
открыл большой круг, а когда уже закрыл и малый.
В радиаторе печки воздух есть примерно как на этой картинке
Уходит сам как только термостат догрелся до температуры
Цитата: От пользователя: Muxeu
температура ОЖ доходит до 88-89
градусов.
перекрыв вот это полумесячное отверстие
2/0 |
| Поделиться:
Re: традиционно зимняя: печка не греет (калина 1.4...
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
спасибо, ушел читать ладакалина форум.
Но если вкратце воздух там постоянно берется то?
отсюда?:
Цитата: alex2537, все абсолютно правильно. Зимой образовавшийся на пробке РБ и внутри нее конденсат (а это вода и
температура ее замерзания - 0) при остывании двигателя замерзает (посмотрите, что творится на верхней поверхности РБ при работе двигателя), причем это происходит еще на горячем двигателе (пробка РБ остывает быстрее двигателя в силу различия масс). Обратный клапан становится неработоспособным.
Двигатель остывает и в системе появляется значительное разряжение, которое компенсируется подсосом воздуха из-вне. Снятие пробки РБ позволяет избежать этого.
Можете сами посмотреть на этот процесс, оставшись рядом с машиной в мороз при ее остывании. Увидите сжимающиеся шланги, а если
выверните пробку РБ, то обнаружите на клапанном узле лед.
При гаражном хранении машины, даже если гараж холодный, остывание СОД проходит плавнее и этих проблем удается избежать (обратный клапан успевает открыться раньше, чем замерзнет, а возможно, замерзает уже в открытом состоянии). По
крайней мере, у меня лед на клапанном узле пробки РБ не приводил ни к каким последствиям.
Как бороться с этим явлением я пока не придумал.
Странное у всех мнение что там воздуха по определению быть не должно никогда.
попробуй на это с другой стороны посмотреть.
Это нельзя назвать "воздушная пробка". ОЖ нормально
циркулирует и печка как-то , но греет.
Там воздух есть и образуется всегда. Именно по этому на всех авто делают пароотводящий патрубок.
0/0 |
| Поделиться:
Re: традиционно зимняя: печка не греет (калина 1.4...
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Это нельзя назвать "воздушная пробка". ОЖ нормально циркулирует и печка как-то , но греет.
Там воздух есть и образуется всегда. Именно по этому на всех авто делают пароотводящий патрубок.
ну я просто пароотводящий понимаю
именно как пар - т.е. газообразное состояние воды/антифриза, он появляется в термонагруженных областях когда двигатель работает, потом удаляется через этот патрубок. Когда двигатель остывает и ОЖ с ним пар должен обратно сконденсироваться и никакого воздуха.
Меня еще смущает что
раньше же такого блин не было, т.е. я 8 лет ездил беды с печкой не знал, а тут вот. С другой стороны я до этого 8 лет ездил по городу, т.е. мог и не замечать этого момента от когда начал открываться до когда полностью открылся.
З.Ы.: пробку вечером постараюсь не забыть отвернуть и
домой утащить посмотреть ее повнимательнее, на предмет впускного клапана, заодним завтра с утра проверю как оно будет.
В первые морозы в ноябре столкнулся с такой бедой. Калина 1,4.
Утром завожу, в печке булькает. Воздух теплый, но не горячий, как только прогревается примерно до 90 воздух через большой круг уходит печка жарит. Так ездил 2 дня.
Поменял крышку РБ проблема ушла на 2 недели,
2 недели назад крышка опять замерзла началось тоже самое.
В первый же день когда опять забулькало вечером поставил старую крышку РБ оттаявшую и сухую. На следующее утро опять все нормально.
Езжу 2 недели все нормально, сегодня еще не заводил, но что то мне подсказывает что
2 недели прошло пора крышку менять :-D
0/0 |
| Поделиться:
Re: традиционно зимняя: печка не греет (калина 1.4...
Тоже мучался с системой охлаждения-отопления на Калине. Сдаётся мне, что все дело в этом хитровыделанном патрубке, который соединяет термостат бачок и радиатор.
Были мысли заменить все на "десяточное", но получилось заменить всю Калину :-D
ЗЫ У знакомого вообще лобач в минус 20 и ниже
затягивает
0/0 |
| Поделиться:
Re: традиционно зимняя: печка не греет (калина 1.4...
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Гы-гы, а в ней будет грантовский термостат....
откопал статью откуда фотка: https://www.drive2.ru/l/6484983/
круто чо 8(
я только не понял есть же вроде какая-то заводская штука сразу со штуцером или оно не подходит:
вот тут про нее подробнее немножко: https://www.drive2.ru/l/6199105/
но это ладно будет день будет пища, надо с калиной вначале разобраться.
но ведь первые годы вообще жаркая печка была я тащился, да и по форумам все тащились, а чето вот оно как выходит со временем
У меня так же все на приоре
Первое время такой Ташкент был, пока не поменял радиатор отопителя и
помпу
Радиатор поставил Лузер, такая фигня я скажу, даже визуально меньше аллюминевых полосок чем у родной
Потом помпа стоит сейчас Пиленга, производительность у нее тоже хуже родной
Вообщем мое ИМХО, все это из этих 2-х факторов. Если найду нормальный радиатор летом поменяю к
чертям
Ну и помпу заодно, вот ребята тут тему с помой открыли, посмотрим может такую же закажу
0/0 |
| Поделиться:
Re: традиционно зимняя: печка не греет (калина 1.4...
тогда бы она всегда не грела а не то греет то не греет. Хотя штатное пожалуй лучше было, но типа оригинальный лада-имидж побежал за полгода, ставить повторный эксперимент за свой счет не
хотелось, взял другой, это вроде пока держится. Помпа поидее такая же как с завода была поставлена.
0/0 |
| Поделиться:
Re: традиционно зимняя: печка не греет (калина 1.4...
З.Ы.: пробку вечером постараюсь не забыть отвернуть и домой утащить посмотреть ее повнимательнее, на предмет впускного клапана, заодним завтра с утра проверю как оно будет.
эксперимент провалился на этапе заводки :-D аккум сказал я
устал я ухожу, но это отдельная история, я это ожидал.
0/0 |
| Поделиться:
Re: традиционно зимняя: печка не греет (калина 1.4...
была у меня калина проблемы были тежи с печкой поменял помпу .термостат.прокладку гбц чуть было не сменил блок цилиндров думал там микротрещина воздушило систему и всё .на расширительный бачок внимания не обращал в итоге сменил бачок с крышкой и всё проблема ушла в бачке была трещина и пробку взял
самую дорогую . :weep::weep: потом сменил машину :-D:-D
0/0 |
| Поделиться:
Re: традиционно зимняя: печка не греет (калина 1.4...
на расширительный бачок внимания не обращал в итоге сменил бачок с крышкой и всё проблема ушла в бачке была трещина и пробку взял самую дорогую .
бачок новый, стырай потек по осени и был заменен. пробка рабочая, вчера проверял
разбирал.
Все же интересно откуда ее завоздушивает, причем в сильные морозы охотнее (дело не в том что замечаешь, а правда так бывало в прошлые года, но раз два за зиму когда -30 как даванет)
0/0 |
| Поделиться:
Re: традиционно зимняя: печка не греет (калина 1.4...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)