Выделю это событие в отдельную тему, потому что в моей богатой практике такое событие в первый раз. Клапана у шестнадцатиклапанного мотора прогорают крайне редко, в сравнении с восьмиклопом. Потому что нет необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов из-за гидрокомпенсаторов.
В данном
моторе причина прогара, предположу, была вот в этом шлангчике.
Шланг вентиляции картера на ХХ судя по грязи давным давно отвалился и шел неимоверный подсос воздуха, который сильно обеднял смесь. А мы с вами знаем что при бедной смеси
очень сильно нагреваются выхлопные газы творя беду на своём пути.
Вот недавно была тема от форумчанина у которого выпуск нагревался до красна по этой же причине https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=90147...
Автомобиль попался очень живучий, мало того что он ездил на трех горшках, ещё и нестабильно выдавал информацию о ВМТ, т.к. неопытные автослесари криво прикрутили шкив
А пробег этого двигателя далеко за пицот тыщ всего с одной капиталкой.
И последнее. В соседней теме идет обсуждение удорожания ремонта в процессе работ по мере поступления дополнительных проблем.
Для ремонта ГБЦ необходимо слить охлаждающую жидкость. Пробка слива в блоке закисла и усилие её откручивания превышает её возможности выжить
Пробку видно по
середине фото вооон там в грязи ->
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Клапана у шестнадцатиклапанного мотора прогорают крайне редко
нет , нето что бы прям уж так редко ..
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
потому что в моей богатой практике такое событие в первый
раз
у тех, у кого горит - не ездят в гражданские сервисы ..
вот и все , в этом причина ..
и криво настроенное ГБО на 16рях = клапана до такой же степени , ну как 2 пальца ..
по поводу этипологии - машина в возрасте, ресак люмишка, значит 1.5 ха,
скорее всего всего без катализатора, то есть без ДК с ручной регулировкой СО со сканера и тп ..
Там забито, там изношено, тут подсос, там подсос, СО хрен пойми какое, вроде ползет и ползет ..
спроси у владельца, когда он последний раз регулировал СО по газоанализатору .. так,
для статистики больше ..
2/0 |
| Поделиться:
Re: Прогар выпускного клапана на шестнадцатиклапан...
причина не одна , это как правило комплекс мелких дефектов, которые незначительно ухудшают динамические свойства авто , но оно продолжает ездить .. прям до своей смерти ездит .. вот такое мнение
1/0 |
| Поделиться:
Re: Прогар выпускного клапана на шестнадцатиклапан...
+ они шитые .. машине лет 10-15 точно .. чо там внутри, зачем там внутри так и тп - один черт знает .. мотор может умереть и по этой причине ..
ну вот приперло мне гражданскую машинку прошить .. с мертвым ДМРВ, без ДК .. физически отсутствует ..
ну нету у меня ничего
гражданского, тем более под 8 клопы ..
попросил чо-нить прислать, чтоб время не тратить .. прислали .. коммерческое, именное, название не скажу ..
смотрю .. калибровки - херня .. накручена модель циклового, хрен пойми зачем, коррекции по ДМРВ зачем то поправлены, УОЗ
тупо задрано , 3 мерная модель по всей плоскости просто на 2.5 что ли градуса .. нафига ?
некоторые калибровки - вообще непонятно зачем тронуты .. например я сомневаюсь , что автор коммерческой прошивки настока крут, что сумел лучше завода изготовителя просчитать модель определения
неравномерности вращения колена, которая нужная чтоб работала система определения пропусков зажигания ..
вся правленая модель похожа на бездумную интерполяцию заводской .. скажем так - 1 кнопку нажал и готово .. бездумно так .. и так везде, по всей прошивке .. для общей массы
калибровок, отличных от завода много, а толку ?
и углы кривые, и подача топлива кривая и тд и тп ..
Холостой ход - не тронут , как был там провал при сбросе, так и он будет .. Вся модель управления регулятором кривая .. Вентилятор - включаем поздно .. Я не стал ее
использовать ..
А скок народу на подобной херне ездит ??
я свою сделал .. с нуля .. с заводской .. под неисправный ДМРВ, без ДК , его вообще нет в системе , с 20-й попытки по сути, ибо блок не инженерный, зашил, поставил, проверил, снял, поправил, зашил и так
по кругу, подгоняя подачу топлива .. расход вниз сбил, ведровер стал на 5 ускоряеца с 1.5, просто вытягивает и все , нет провала оборотов и тд и тп ..
Не скидывай со счетов содержимое контроллера .. у таких "клапанишек" - далеко не все так просто и очевидно ..
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
В данном моторе причина прогара, предположу, была вот в этом шлангчике.
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Шланг вентиляции картера на ХХ судя по грязи давным давно отвалился и шел неимоверный подсос
воздуха, который сильно обеднял смесь. А мы с вами знаем что при бедной смеси очень сильно нагреваются выхлопные газы творя беду на своём пути.
А лямбда куда смотрела?
1/0 |
| Поделиться:
Re: Прогар выпускного клапана на шестнадцатиклапан...
а откуда там лямбда ? )
а даже если есть - 1.5-ки сняты с производства в 2004 году, все , их нет моложе .. дальше пошли 1.6 ..
машине в лучшем случае 14 лет ..
Лямбда на последних
была, но она по возрасту уже умерла и ее выключили в прошивке .. либо ее исправную выключили в прошивке, чтоб перла получше ..
вот полюбому ))
я к чему выше распинался то выше , хрен знает что там в мозгах , потом в машине стопудова нет обратной связи по ДК ..
потом - если брать спортивное ПО, то каждая форсунка отдельно калибруется .. То есть они могут стоят разные, разной производительности и будет работать и ехать, лишь бы геометрически 1 длины были и в рампу воткнулись, пока самой слабой будет хватать - оно реально будет ехать .. все это
проливается, меряется, считается, указывается ..
гражданское ПО не имеет такой особенности .. калибруется все разом, а не по отдельного .. 1 из 4 может вести себя "хуже " , всем хватало топлива, кроме проблемного цилиндра и никто об этом не знает .. и не исправить никак , софт не
заставить работать по другому , он просто не умеет ..
вот это больше похоже на правду , там косяк, там косяк, тут форсунка наладом дышит, там подсос воздуха , шкиф гуляет , реперный диск то является шкифом, а он гуляет .. а мозг как вращение видит ? откуда берет инфу, когда искру
давать ?
шланчик тот же - дык он не в один цилиндр то заведен, а в общей ресак .. а сгорел один клапан ..
Смесь кривее всех была в одном цилиндре, а не во всех .. о как ..
Потом муфта ресака могла быть дырявой на конкретном цилиндре .. в это больше поверю
..
мое мнение - кривая прошивка, фазы кривые, форсунки неравномерно убитые, ДК отравлен\выключен, обратной связи нет, подсос воздуха ..
а откуда там лямбда ? )
а даже если есть - 1.5-ки сняты с производства в 2004 году, все , их нет моложе .. дальше пошли 1.6 ..
машине в лучшем случае 14 лет ..
Лямбда на последних была, но она по возрасту уже умерла и ее
выключили в прошивке .. либо ее исправную выключили в прошивке, чтоб перла получше ..
вот полюбому ))
+1
Цитата: От пользователя: DeadMike††
я бы на мойку всего и вся сначала отправил
Михаил))), Люди на таких авто авто вообще не моют,
тем более двигатель. Твое предложение хозяин бы принял за оскорбление и(или) что ты его посылаешь в пешееэротическое )))
Цитата: От пользователя: АПК
матрёшка?
это что?
0/2 |
| Поделиться:
Re: Прогар выпускного клапана на шестнадцатиклапан...
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Михаил))), Люди на таких авто авто вообще не моют, тем более двигатель. Твое предложение хозяин бы принял за оскорбление и(или) что ты его посылаешь в пешееэротическое )))
под грязью ржавчину не видно )) и дырки сквозные
)) ага ))
2/0 |
| Поделиться:
Re: Прогар выпускного клапана на шестнадцатиклапан...
а откуда там лямбда ? )
а даже если есть - 1.5-ки сняты с производства в 2004 году, все , их нет моложе .. дальше пошли 1.6 ..
машине в лучшем случае 14 лет ..
Моей с лямбдой нынче 28,второй без лямбды 30,в показаниях не
путается,лямбда на ваз копейки стоит по сравнению с гемороем на фото,лечить ту голову дороже чем с донора взять
0/0 |
| Поделиться:
Re: Прогар выпускного клапана на шестнадцатиклапан...
Моей с лямбдой нынче 28,второй без лямбды 30,в показаниях не путается,лямбда на ваз копейки стоит по сравнению с гемороем на фото,лечить ту голову дороже чем с донора взять
кто ж спорит то ? прикрутил ШДК себе .. поездил ..
стало жалко .. снял .. езжу без ДК :-D не замечаю проблем ..
у машин без ДК был регламент обслуги, по поводу коррекции СО и тп .. ниче им не будет , если все выполнять ..
0/0 |
| Поделиться:
Re: Прогар выпускного клапана на шестнадцатиклапан...
ГБЦ купили другую, бэушную. На Авито двенадцатые исправные головы стоят от 8000 рублей. За приоровскую просили пятнадцать.
Менее исправные, а точнее совершенно в непредсказуемом состоянии стоят шесть, но она однозначно под переборку и замену многочего.
Нашли приоровскую за 4500 у которой
не было давления масла и хозяин не стал разбираться в причинах, а просто снял старую и купил совершенно новую.
Мы вникли, нашли причину и с удовольствием купили. А причина была в изношенных распредвалах.
Следите за уровнем масла!!! Всегда оно должно быть на максимуме, даже когда до
замены осталось пицот км.
Распредвалы оставили свои, купили новые гидрики, перекинули шпильки, подточили кожух ремня ГРМ.
Итого при минимальных затратах владелец авто получил практически новую ГБЦ.
Персонально для Могочи из соседней темы https://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=1...
сообщаю, что мы не
ленимся заморачиваться искать максимально выгодные для клиента варианты ремонта.
А пробку слива ОЖ мы не выкручивали. Вообще. Последствия её облома очень неприятные для клиента.
Слили из основного радиатора и из саксафона через патрубок подогрева дросселя. В блоке уровень стал на
10 мм ниже прокладки что совершенно не мешает замене ГБЦ.
2/5 |
| Поделиться:
Re: Прогар выпускного клапана на шестнадцатиклапан...
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Следите за уровнем масла!!! Всегда оно должно быть на максимуме, даже когда до замены осталось пицот км.
причем актуально оно на 16 рях .. все остальное - может пережит "не максимум" .. да и не нужон там максимум уже ..
и добавлю - по зиме не надо лить прям максимум .. синтетика "съеживается", уменьшается в объеме, как угодно, по мере прогрева - все приходит на круги своя .. учитывать это и просто не переливать ..
1/3 |
| Поделиться:
Re: Прогар выпускного клапана на шестнадцатиклапан...
Да пусть съеживается. Проверять то уровень нужно на прогретом моторе, через 30 сек после того как заглушил.
Уровень - как объем, масла важен для работающего мотора, а не утром, когда
оно все стекло в поддон или съежилось от холода.
На работающем двигателе мы не можем замерить уровень, по этому меряем сразу после остановки двигателя.
Не устаю это рассказывать своим клиентам.
2/10 |
| Поделиться:
Re: Прогар выпускного клапана на шестнадцатиклапан...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)