Машина старая как мир, до этого всегда подливал в КПП лукойловскую трансмиссионную минералку, в этот раз взял трансмиссионную полусинтетику от роснефти. и попал в ситуацию, сначала сделал потом подумал. долить долил, поездил немного, вроде пены нет, коробка стала ощутимо тише( если сравнивать с
шумом до доливки) . какие могут быть последствия. если для точного ответа понадобится наименование масел, то позже напишу.
по факту все знакомые разошлись на два лагеря, первые утверждают, что если не пенится то все гуд. вторые говорят что это фатально и необходимо срочно чуть ли не разбирать
коробку. интересует ваше мнение, если оно будет чем то аргументировано, я буду очень признателен) менять все масло не очень можется на данный момент.
Дмитрий, не смог я ответить на ваш звонок, занят сильно был. Теперь понял о чём вы мне звонили ;-)
В бытность у меня такого же авто как у вас в КПП наливал всё что было в гараже масляное с надписью GL-4. Совершенно не вру, в моей КПП было одновременно четыре вида масла: кастрол 1
литр, мобил 1 литр, Лукойл 1 литр, ТНК 300 грамм. Первые два чистейшая дорогущая синтетика, вторые два минералка. Авто у меня доездило до 148000 км и не у меня до трехсот.
GL-4 это моторное масло 10W-40.
Характеристики абсолютно одинаковы.
моторное и трансмиссионное масла имеют совершенно разные характеристики, изготовлены для разных целей и совершенно не взаимозаменяемы.
первая ссылка в
яндексе: https://auto.today/bok/5928-kakaya-raznica-mezhdu-...
Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом? Безусловно, есть.
Вторая ссылка:
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
моторное и трансмиссионное масла имеют совершенно разные характеристики, изготовлены для разных целей и совершенно не взаимозаменяемы.
С начала производства переднеприводных ВАЗов завод около 10 лет лил в КПП моторное масло. До сих пор
для переднеприводных ВАЗов допускается применять и моторные масла 15W40 или 10W40.
Историей слабо интересуетесь. Давно уже описано почему так было. На тот момент в СССР не было трансмиссионного масла для КПП в которой одновременно и шестерни передач и главная пара. Потому
и лили моторное. Позднее объяснили что были не правы, но не со зла.
В поиске лень искать для вас эти статьи.
Вот и "За рулем" об этом же говорит: https://www.zr.ru/content/articles/6825-chem_korob...
Когда на ВАЗе начали выпускать «самары», специальных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не
было. Делать нечего, пришлось временно использовать в коробках «восьмерок-девяток» моторное масло. Но нет ничего постояннее временного. Лишь через 15 лет после начала производства «Самары» в стране появились трансмиссионные масла для нее.
передачки зачудительно втыкались, прям ощутимо легко и четко, ездил чо-то недели 3, щелкался с 1 на 2 на 8700 оборотах .. через недели 3 коробас умер, вторая воткнулась, но получился фаршик :-D
проверил миф, что можно ездить на АТФке ..
вывод - нельзя .. и с чистой совестью снял свежесломанную коробку , целую то и рабочую снимать лень , а тут - норм.. распотрошили .. высыпали в металлолом всю начинку .. поставили ряд и пару другую и стали ездить дальше :-D
коробка была 10-я стандартная .. 10-ая начинка в принципе
не нужна никому из нас даже в целом виде .. ее так и так бы выкинули , так что не жалко ни разу )))
А я прочитал, что на минералке коробка меньше гудит. Залил, вроде меньше, но зимой после запуска при отпускании сцепы бывает глохнет. Да и присадка в трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv дала более приличный результат, чем минералка, короче заливай присадку и будет тише на второй.
Масло М8В (Автол)
Продукт, известный под названием Автол многие десятилетия применялся по всей территории Советского Союза для различных грузовых машин. Смазочный материал, получаемый из
дистиллятного и остаточного компонентов, изготавливался в строгом соответствии ГОСТу. Поскольку масло изготавливалось из сырой нефти, в нем было высокое содержание серы. Эти аспекты снижали технические показатели, что негативно сказывалось на качестве. С тех пор Автол претерпел значительные
изменения.
Смазки этой линейки идеально подходят для таких моделей машин как ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ. https://oavtomasle.ru/motornoe-maslo/m8v-avtol
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Сомнительное удовольствие
Ресурс КПП даже на автоле (читай дешманское минеральное масло) с лихвой перекрывает потребности среднестатистического автовладельца.
Нет сейчас задачи поддерживать ресурс КПП в овер 300 тысяч. А
200 они и на автоле проезжают. :-D
зы: лично имею КПП от ПП ваза с пробегом овер 200 тык.
За её историю в неё лилась обычная моторка, потом ГЛ4 дешманская, потом отработка моторная (зимний вариант в виде 0w40), куда доливался тад-17 в небольшом количестве.
К КПП ну вообще
никаких претензий - не гудит, синхронизаторы синхронизируют. КПП не вскрывалась, из замен только сальники приводов.
1 раз. Когда-то давным давно.
Масло менялось раз в 70 тысяч (примерно), если текло через сальники (до их замены) - доливалось что было под рукой.
Выборка не
репрезентативная, но...
у меня есть вторая такая же КПП (на другом уже авто) - пробег ближе к 120. Первые 110 тык жила на моторке. Сейчас - на АТФ Декстрон 3 (для зимы).
В КПП ближайшие 80 тык лезть так же не планирую.
была у меня ваз2111
купил с пробегом 170
щуп посмотрел - масло в коробке есть, на цвет нормальное
продал при пробеге 230 знакомому
у него доездила до 270 и тоже была продана
масла ни разу не доливали и не меняли
С начала производства переднеприводных ВАЗов завод около 10 лет лил в КПП моторное масло. До сих пор для переднеприводных ВАЗов допускается применять и моторные масла 15W40 или 10W40.
я еще слышал, что в двигатели ВАЗа допускается
заливать отработку от иномарок
Вы в самом деле на полном серьезе считаете что моторное масло , прошедшее свои 10-15 тысяч км и двигателе иномарки, например Хюндай Солярисе, можно повторно 10 тыс км использовать в Калине??!!
Ответьте
односложным понятным словом, без двойного смысла.
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Вы в самом деле на полном серьезе считаете что моторное масло , прошедшее свои 10-15 тысяч км и двигателе иномарки, например Хюндай Солярисе, можно повторно 10 тыс км использовать в Калине??!!
Ответьте односложным понятным словом, без двойного
смысла.
ыыы .. убил :lol:
пс: тады так, поменяю столь ценную отработку с солярисов на что-то полезное , кому нужна отработка с солярисов - писать в личку :lol::lol::lol:
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (Zufa_66)
моторное масло , прошедшее свои 10-15 тысяч км и двигателе иномарки, например Хюндай Солярисе, можно повторно 10 тыс км использовать в Калине
Мне однажды пришлось так поступить на 8кл моторе - по дороге в гараж заморгала лампа давления
масла. Приехал, щуп достал - а мсла-то и нету!
Виной всему оказалась бракованная резинка на фильтре - дефект литья.
Ну што делать, достал из помойки фильтр, вытащил и ямы канистрочку отработки (накануне корешу менял масло в вольве) и залил в мотор. Правда через неделю поменял конечно на
новое.
я еще слышал, что в двигатели ВАЗа допускается заливать отработку от иномарок
Может сразу подсолнечное туда лить?
Вот зальют не пойми что, прикрутят какую то мутату, бенз зальют из бочки, в которую налили не выливая
остатки соляры, а машина все это терпит и возит еще. Только как она потом встанет, орут во все горло, что ваз говно...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)