часто можно встретить подобный вопрос , ну и типичные ответы на него ввиде обсуждения межсервисных интервалов в 10-12-15-20 тыс км и тд и тп.
Истину выяснять не собираюсь , доказывать что-то опять же не собираюсь ..
Так
же большинство боится крутить двигатель , мучают их, таская на низких оборотах, 3-4-5 уже много , 6-7 = вообще развалится , при этом тянут в гору на 5 с 1.5 и тд и тп и такие издевательства считают нормальными ..
Ну да не суть , в общем старый таз , пробег 200 тыс км ,
замена масла каждые 3-5 тыс км, масло 5в50 , в соседней теме есть видеоролик где мотор докручивается почти в 8, кто-то с форумчан видел глазами , сидя в салоне , как на ходу стрелка уходит к 8 ..
элипс в цилиндре 0.1 , хон пожран, кольца сношены,
вкладыши живые и тд и тп .. блок пойдет в переточку, поршня на замену ..
задиров в блоке нет , следы работы есть, царапки все по юбкам - фигня, ногтиметром особо не цепляется :-D
кольца не залегли, их не закоксовало, не забило нагаром, кольца все подвижные, что собственно
и видно, на одном поршне просто сняты .. Канавки под кольца опять же никто не чистил , не мыл и тд и тп ..
машина зашла своим ходом, особых проблем не было, основная причина того что залез - замена КПП , но на немного другую конструкцию, надо достать коленвал и проточить
немного, внедрить подшипник под первичный вал другой конструкции , а раз так - чо бы и поршню не достать, раз масло едим по 1-1.5 литра на 4-5 тыс км если крутить , если переть по трассе на тыщу доливать ничего не нужно .. В общем пора поршню сменить , все равно мотор разобрать пришлось ..
Карб всегда крутил в звон, потом , когда сел на инжектор, при первом же разгоне уперся в отсечку. Все мотры кручу всегда в отсечку :-D
инжектор, звона на высоких оборотах даже с кнок-сенсором в наушниках уже тяжело
слышать, а отсечка плавная поцилиндровая :
1-3-4-2 цилиндр , отключает в таком порядке с разбросом то ли в 150 то ли 200 оборотов, не помню как выставил, смысл работы , ну допустим набрали 7800 - 1 цилиндр вырубился, раскрутка идет дальше, будет 8000 - вырубит еще и 3, то есть 1 и 3 не
работают уже, дошли 8200 - вырубит 4 , то есть 1-3-4 не работают, ушли например 8400 - выключит последний 2, машина не упирается "в стену", она снижает тягу , плавно вырубая цилиндры, нет резкой остановки коленвала, так же обратно включает цилиндры, так же идет привязка к передачам, к нейтралке и
к каждой передаче , у всех своя "отсечка" , то есть своя отправная точка по 1 цилиндру, а шаг между цилиндра по оборотам уже единый, например 200, в ЭБУ не гражданское ПО, алгоритмы работы немного иные, ну и как следствие - поведение иное, если грубо утрировать, то можно обозвать систему просто
точным карбулятором с электронной дозировкой ввиде фазированного впрыска, а вместо трамблера - ИКЗ. Как настроил , так и едет , защиты от дурака нет , то есть поставишь 12 тыс оборотов, оно поедет туда, ему фиолетово , электроника не остановит, в районе 8.7-9 с гбц проблемы будут, а само колено в
районе 10 переламывало обычно. Пересаживаться тяжеловато, это да , чуть задумался - уперся , ток с хондами проблем не было, они по стоку нормально крутятся ))
Цитата: От пользователя: ВМЩ
За замену масла не парюсь, меняю, как придется, интервал 8-25ткм
на разных машинах.
меня тоже особо это не парит , так просто сложилось ..
тут даже дело не в том , что я фанат частой замены масла, просто мотор сильно греется, реально сильно и всегда , масло теряет свойства ..
и замечаю я это просто , его просто начинает жрать, как
пошел расход откровенный - сливаю, лью новое, расход масла исчезает, в среднем у меня выходит 3-5 чисто городского пробега от замены до замены .. зимой больше, летом меньше ..
и чем хуже масло, тем быстрее оно "умирает" и его начинает жрать ..
синтетика долго ходит. до 60и тыров (преимущественно внегородской пробег) без существенного влияния на ресурс двигателя. да срабатываются присадки, растет "кислотное число", но в целом масло свою
основную задачу - снижение трения и уменьшение температуры в зоне трения продолжает выполнять.
если есть деньги или ощущение, что автомобиль последний, можно каждые 5-10 тыров менять, хуже не будет...
имхо многовато, прям очень многовато. У меня 15-17 тыс км в год, примерно в таком режиме получаетсч 3000 км за 100 часов. А через 9 ткм уже от одного внешнего вида масла хочется его поменять
много раз уж писал, приора была у меня, жрущая, как потом оказалось, масло через верх. А я пытался поршневой жор лечить. Тыщах на 40 поменял сток поршня - были с задирами на юбках. Поставил автармат (так вроде фирма называется) поршни, с зазором 3-4 сотки без расточки. Проехал тыщ 20 км и за это
время через мотор прошло примерно 10 л масла, причем всякого разного. Через 20 тыщ поменял мотор в сборе, а старый блок (низ в сборе) выставил на продажу. Покупашка попросил 1 поршенек достать, чтоб и поршень и горшок глянуть. Дык вот этот поршень был реально в точно таком же состоянии, как при
установке, ни единой царапки на юках, я сам офигел.
300-500 моточасов в зависимости от качества масла..
Собираюсь поставить счетчик моточасов...
ты ж видел отличия боевого и гражданского , боевой еще и в диагностику выводит счетчик моточасов :-) даже думать не надо
, в EEPROM пишет, оно помнит скок наработал по времени, сколько наработал по времени на оборотах выше ХХХХ (пороговую цифру сам выставляешь), помнит сколько градусов по воде было выше ХХХ (ставлю 101) и время работы с такой температурой ..
под наши все давно реализовано ..
Цитата: От пользователя: Keragazzz
Дык вот этот поршень был реально в точно таком же состоянии, как при установке, ни единой царапки на юках, я сам офигел.
так и должно быть , не ? )) суть то в этом , наоборот это НОРМА .. ничего нигде не коксуется, нигде нет
кокса, грязи, лака , кольца не "прилипают" к поршню, они хоть и подношенные, но подвижные и тд и тп .. Даже дроссельную заслонку мыть не надо , она чистая внутри , она не пачкается опять же ..
так должно быть, а не по другому .. У тебя как раз все нормально ))
то что на
фотке - далеко не идеальное, там есть износ, он просто обязан быть, но этот мотор крутили всю его жизнь очень далеко и высоко, мучали запусками в морозы, бывало сам крутил стартером по 20-30 минут в минус 30 чтоб завести на кривых прошивках, на нем учились делать прошивки, оно ездило с кривыми
смесями , с кривым УОЗ , без датчика детонации , чтоб не мешался и не откусывал угол и тд и тп, бывало грели поддон термопушкой, он раз 5 закипал так, что приходилось снимать ГБЦ и шлифовать , кольца и поршни никто ж не менял , оно перегретые не единожды и все следы на них видны ..
синтетика долго ходит. до 60и тыров (преимущественно внегородской пробег) без существенного влияния на ресурс двигателя. да срабатываются присадки, растет "кислотное число", но в целом масло свою основную задачу - снижение трения и уменьшение
температуры в зоне трения продолжает выполнять.
если есть деньги или ощущение, что автомобиль последний, можно каждые 5-10 тыров менять, хуже не будет...
по 60 тыс км на одном масле ? :-D:-D:-D
если считаете что так правильно - делайте .. только другим
так не советуйте ..
"от ГБО умирают двигатели" , "да он 100 тыщ не проездит!", "резинки сохнут!", "клапана горят!", "мотор сгорит" , "выпадут седла в ГБЦ" .. ну и тп ..
гбо установлено в 2005 году , мотор разобран в 2019 .. поэтому меня особо
расход не парил никогда .. ценник пропана 22.5 если что ..
башка снята , перевернута, залита камера сгорания , то есть клапана , вот клапана за 2 суток не потекли в коллектора отчего то , эт ладно, они даж не "пузырят" , если в коллектора давления дать 6-8 атмосфер :-D:-D:-D
откуда вообще такая мысль ? завелся , если завелся, ну и поехал , все .. не надо ничего додумывать :-D оно просто так ест и все, зимой расход меньше, где-то 15, летом больше на
10-15 литров, то есть 25-30 , по трассе расход 7-8 ..
как нажал, так и жрет, все нормально ..
если считаете что так правильно - делайте .. только другим так не советуйте ..
правильно, в соответствие с регламентом замены масла установленным производителем. при более частой замене, хуже не будет...
60 тыров получены из
эксперимента. работал давненько на одного известного производителя. взяли несколько грузовых авто у дальнобоев (уже не помню марки), поменяли им масло и раз в неделю брали пробы для оценки состояния масла. до 60и ( внегородской пробег) каких то катастрофических изменений свойств масла обнаружено не
было. все менялось линейно и предсказуемо.
думаю аналогичная ситуация по всем ведущим производителям моторного масла (база и пакеты присадок фактически одинаковые)...
так что более частая замена синтетического масла (вполовину регламента), это деньги вылитые в картер. впрочем не таки уж
и большие относительно стоимости авто...
60 тыров получены из эксперимента. работал давненько на одного известного производителя. взяли несколько грузовых авто у дальнобоев (уже не помню марки), поменяли им масло и раз в неделю брали пробы для оценки состояния масла. до 60и ( внегородской
пробег) каких то катастрофических изменений свойств масла обнаружено не было. все менялось линейно и предсказуемо.
причем тут грузовик ? сколько литров масла в большем многоцилиндровом чугунном дизельном турбомоторе с коммерческого транспорта ?
дык вот там 40 литров
примерно, что в более чем в 10 раз больше чем в среднестатистической малолитражке с моторами 1.3-1.8
какого размера там фильтра для масла ? в каком режиме работает двигатель ? как охлаждается , как она реализована ? как реализована система охлаждения масла ? сколько там литров охлаждайки ?
как реализована система очистки ? да банально какого размера там железки ? :-D
сделайте такой же эксперимент для легковушки бензинки ..
пс: в своих грузовиках в среднем 30-ку до замены наезжали : :-D
машина зашла своим ходом, особых проблем не было, основная причина того что залез - замена КПП , но на немного другую конструкцию, надо достать коленвал и проточить немного, внедрить подшипник под первичный вал другой конструкции
передаточные числа как у стандарта , то есть это и есть самые настоящие стандартные шестерни 2 и 3 передачи , рядышком лежат заводские для сравнения ..
А подшипник в коленвале - чтобы первичный вал не прыгал. Теперь как на нормальных машинах, коробка не будет тарахтеть на нейтрали. Это аще серьёзный конструктивный прощёлк клювом - сделать на наших переднеприводных машинах первичный вал кпп без опоры на коленвал. Чем руководствовались?
Подшипник 6202 стоит в розницу 50 рублей, не шибко накладно в условиях массового производства. А сколько человек досаждала тарахтящая коробка 2108/10/калина-приоро?
А подшипник в коленвале - чтобы первичный вал не прыгал. Теперь как на нормальных машинах, коробка не будет тарахтеть на нейтрали. Это аще серьёзный конструктивный прощёлк клювом - сделать на наших переднеприводных машинах первичный вал кпп
без опоры на коленвал. Чем руководствовались?
Подшипник 6202 стоит в розницу 50 рублей, не шибко накладно в условиях массового производства. А сколько человек досаждала тарахтящая коробка 2108/10/калина-приоро?
на переднеприводных машинах изначально была 4 ступенчатая
КПП с короткими валами, где вместо 5 передачи была крышка 4 передачи с отливкой упорами под подшипники первичного и вторичных валов ..
В принципе могу их вживую показать и крышки эти и валы коротыши ..
Так же радикально оличался корпус внутри - не было ослаблено посадочное место под
подшипник вторичного вала, сапун был в крышке, маслоканала во вторичном не было, дырки под щуп не было и тп, не было похабных синхронов и тп ...
4 ступая кпп гораздо крепче любой 5 ступой от калины или 2110 ..
воет , не воет - да до лампочки , лишь не разваливалась ..
а что не сделал завод - в итоге сделали другие люди , теперь первичные имеет эту третью опору в отличии от стандартных, потом они просто больше, толще, шЫрше, да как угодно .. Так то геометрические размеры шестерен и зубьев не поменялись с 80-х .. а мотор уже давно не 63 лс как 8-ке
:-D
Хотя это все относительно, дать такую нагрузку, чтоб ощутить нехватку 3-й опоры стандартным двигателем не получится никогда, ушатать вторую - это запросто, а именно сломать 2-3 и 4 , а в придачу вал первичный, потому что они расходятся , ну или сломать вторичный усиленный
другого диаметра - эт надо постараться ..
Да я вижу что вал жырнее обычного, там даже сальник другой предусмотрен. Просто какого хрена это раньше не сделали, ещё в 91м году? Обычный 21083 мотор рвёт 5ст коробку только в путь, и
ось сателлитов ломается, и правый привод рвётся. А уж сколько валов полых было поломано в начале 2000х, когда качество совсем упало...
И это всё на гражданских машинах. Отсюда и распространённая в прошлом мода на 7й ряд и пару 4.1.
Да я вижу что вал жырнее обычного, там даже сальник другой предусмотрен. Просто какого хрена это раньше не сделали, ещё в 91м году? Обычный 21083 мотор рвёт 5ст коробку только в путь, и ось сателлитов ломается, и правый привод рвётся. А уж
сколько валов полых было поломано в начале 2000х, когда качество совсем упало...
И это всё на гражданских машинах. Отсюда и распространённая в прошлом мода на 7й ряд и пару 4.1.
обычный там сальник .. не надо выдумывать ..
то что не сделал завод , ну не сделал .. Спроси
у них ..
То что на фотке - это самопал, колхоз, как угодно, но это не завод :-D
И не на 7 , а на 5 ряд .. ну или 18 .. или 10 .. или 8 .. но не 7-й ..
7-ой - точно не для сток мотора .. однозначно .. его надо крутить , причем крутить очень далеко,
иначе просто смысла нет .. Он хорош для жужжалок ..
Первая у него очень длинная , как раз тронуться , зацепиться и пойти щелкать ..
Чтоб понятно было - первую с 4.1 на 7 ряду мотор , чьи поршня на фотке в начале темы мог выкрутить где-то в 80 км\ч .. Это первую передачу ..
Ну а 5 передача на 7 ряду с 4.1 это где-то 120 км\ч на 5000 оборотов ))
Не 3-4, а 5 ! по мне дак это далеко не самое оптимальное для гражданской машинки .. Там или 6-ая .. или ну ее нафиг, ее проще на подкате тащить ..
седня искатал 2 киларубля горючки .. за
500 км .. по трассе .. на лансере .. А заправлялся по 43.50 ... в соседней области ..
да чирик со сток коробкой сожрал бы меньше , а ехал бы быстрее .. Намного быстрее и комфортнее по аккустике ..
Завод не дурак , завод сделал почти хорошо .. Очень экономичные
стандарты на трассе , да , разогнать тяжело, но 16 рь спокойно 160 идет без натуги и особо не тянет с бака
по поводу полых валов - это конструктив 2110 , по ним была отзывная компания была в начале нулевых, меняли коробки\перебирали бесплатно на дилере ваза, да да , было ))
я сколько сломал приводов, даже вторичный вал 08 сломал, то есть цельнолитой, но чтоб сломать ось сателита - ни разу как-то .. масло лей нормальное , не крути пятаки , ниче ей не будет ... Потом в нормальной коробке этой оси сателлитов нет, как и самих сателлитов если что :-) вместо
них стоит тупо другой диф и все ..
ПС: пропью полые исправные валы 2110 , неск. штук .. писать в личку .. :-D
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)