Спектакль "Дредноуты" - о военных действиях во время Первой мировой войны между английским и немецким флотом. Но, конечно, на самом деле вся эта история вовсе не про войну, и тем более не про военно-морской флот. Хотя и об этом тоже. А о том, что если женщины хотят понять что-нибудь в мужчине, то
надо не книжки "Они с Марса, а мы - с Венеры" читать, а ходить в морские музеи, изучать в том числе историю мирового флота, мировых морских войн, и тогда про мужика поймешь гораздо больше.
И всякий раз, когда он из далекого прошлого возвращался в современность и спрашивал себя и нас, а какие
мы, мужики, сейчас и настоящие ли мы мужики, то сравнение, увы, было смешным и горьким одновременно и не в нашу с Гришковцом и с мужской половиной зала пользу.
Шел себе спектакль, и вдруг исполнитель главной и единственной роли Евгений Гришковец всмотрелся в зал, и стало ясно: что-то ему
мешает. Или отвлекает его, по крайней мере. Вдруг он сказал: мужчина, а вам не плохо?
Мужчина ему ничего не ответил. Мужчина сидел по центру зала примерно в ряду седьмом и в общем уже ни на что и ни за что не отвечал. Все засуетились, а Гришковец сказал: так, уважаемые зрители, в общем дело
такое, человек, по-моему, сейчас от нас уйдет. Врач есть в зале?
И знаете, как в тех самых историях и фильмах про военных и невоенных моряков, или летчиков, или танкистов, или железнодорожников, поднялась женщина конечно же и сказала: я - врач. И все встали, зашевелились, засуетились, все
включили мобильные телефоны, потому что раздалось: давайте "скорую помощь" вызывать. Кто вызовет "скорую"? Все кинулись вызывать.
Загорелись огоньки мобильных, а надо сказать, что перед началом спектакля Гришковец, несколько стесняясь, попросил не только всех выключить мобильные телефоны, но и
SMS не отправлять, потому что, когда SMS отправляешь в темном зале, снизу идет такой сильный телефонный свет и лицо очень некрасивое становится. И вообще отвлекает актера, единственного актера, когда он пытается рассказать залу важную, чрезвычайно проникновенную историю.
Все обступили зрителя,
стали выяснять, давно ли он в таком положении сидит и что с ним, на глазах у взволнованного зала его подняли на руки и понесли к выходу для того, чтобы там, в фойе, уже вызвать "скорую" и как-то попробовать привести его в чувство.
А Евгений Гришковец повел себя, на мой взгляд, абсолютно
по-мужски, он сказал: я не буду продолжать спектакль, пока не вернется женщина-врач и те, кто помог сейчас этому несчастному, потому что ведь они еще там, в фойе, а спектакль далек от конца, давайте их подождем, пока они вернутся.
Потом стало известно, а что, собственно говоря, с мужиком-то?
Сердечный приступ с ним был. Он почувствовал себя плохо, ему уже было очень плохо, но он не смел прерывать, не хотел прерывать прекрасный спектакль и терпел.
А женщина, которая, возможно, случайно рядом оказалась, начитавшись не тех книжек про мужиков с Марса, его тихонько спрашивала: что,
совсем плохо? Нет, ничего, говорил он, потерплю.
А спектакль в это время шел. В зале смеялись. Чудесный спектакль на самом деле - о том, какие должны быть настоящие мужики. И как они горят, уходят на тот свет, получив смертельные пробоины в ходе морских сражений. Не сдаваясь, подняв флаг, при
этом еще и песни поют.
Ближе к концу у Гришковца есть такой поворот, когда он рассказывает о том, как идет по весенней улице, а над ним в чистом небе плывут те самые дредноуты. А на них плывут те самые экипажи героические. Сотни настоящих мужиков. На одном корабле - восемьсот настоящих
мужиков, не сдаваясь, пошли ко дну. На другом – триста. Проплывают, по Гришковцу, в голубом, весеннем, мартовском, бездонном небе.
А иногда в зале сидят.
(Текст Мамонтова из Известий)
TuchkaZolotaya, спасибо за копипост.)))
Мамонтов, Гришковец - Мужчины,
уважаю всяко.
хотя и знаю только их образ, а не лично.
видеть в зале каждого, а не наслаждаться вниманием... :cool:
Вот так в пыльной складке дивана найдёшь ядрышко от ореха, оботрёшь его. И нет ничего вкуснее этого случайно оброненного арахиса. Когда-то была целая пачка, а теперь это единственный представитель, и нет ему цены.
Ох, ну я рада что вам понравилось)).
Гришковца лично не знаю. Хотя по работе ( не чуточки не хвастаясь) часто общаюсь с разными людьми.
В прошлом году познакомилась с оператором Калины красной. Припала, так сказать к источнику знаний о Шукшине. Он писал о нем в Роман-газете, которая
сейчас почти зачахла и выходит нанотиражом(((.
Знаете, бывает сидишь вечером, склонившись над учебником. Учишь,учишь. Ведь точно знаешь, что завтра по этой теме спорсят именно тебя. И от этого никуда не деться! Ты мучаешься, пытаешься запомнить сложнейшие алгоритмы.Но тчетно. А на следующий день, с самыми страшными мыслями идешь на уроки,
предвкушая все ужасы науки.
ЗАходишь в класс, думаешь "Елки-палки, зачем я вообще хожу в школу?". и тут, к тебе подбегает твой одноклассник и говорит, что урока этого не будет, потому что сегодня у нас в школе педсовет и мучаться не надо. И настроение улучшается!
Или идешь ты вечером по темному переулку, а к тебе подходят гопники и говорят "дай закурить", ты говоришь "нету", они тебе бац в табло,а ты подумал-это какие процессы во вселенной должны произойти со времен большого взрыва, чтобы тебе смог дать в табло другой человек- и настроение твое сразу
улучшилось ! :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)