Впечатление такое, будто Пелевин написал ее, крепко выпив накануне с Чхартишвили, а потом, с похмелья, посмотрев фильм "Персонаж".
А вообще по сравнению с прошлой книгой - сборником не самых сильных (на мой взгляд) рассказов -
Виктор Олегович опять в форме. Он снова отрастил зубы и полон иронии. По ходу повествования раздает пинки создателям и адептам различных культов. По ходу достается и маркетологам (мракетологам)), писателям макулатурной литературы и прочим персонажам современной действительности.
И как
всегда автор занимается с мозгами читателя если не сексом, то петтингом с помощью своих фирменных приемчиков обобщений из области метафизического.
В текстах изредка попадаются разные приметы современного быта вроде - мак бук эйр и пр..
Понравилось: описания характеров
персонажей выписаны более тщательно, чем в "Ампире".
Не обошлось без объяснения текущего момента:
"А крыша теперь одна, только углы разные. Чечены под силовыми чекистами, а Армен Вагитович - под либеральными.
- А в чем между ними разница?
- Да из названия же
ясно. Силовые чекисты за то, чтобы разруливать все по-силовому, а либеральные - по-либеральному. На самом деле, конечно, вопрос сложнее, потому что силовые легко могут разрулить по-либеральному, а либеральные - по-силовому. (...)
Короче, съесть могут и те, и эти. Но либеральные кушают в
основном простых людей, какие победнее. Типа как киты планктон, ничего личного. А силовые кушают в основном либеральных - замочат одного, и потом все вместе поедают. Так что в пищевой цепочке силовые как бы выше. А с другой стороны, либеральные целый город могут сожрать, и никто не узнает. А когда
силовые кем-нибудь обедают, про это все газеты визжат, поэтому вцелом условия у них равные. И четкой границы между ними на самом деле нет." ))
пелевин - это какая-то очень натужно-вымученная фигня
даже запор после трехдневного злоупотребления опиатами и то интереснее - вызов, борьба, собирание энергии в кулак сфинктера, сухой скрежет масс по слизистой - движуха короче
а у этого дежурного бунтаря опять обострился
дежурный бунт
Не могу продолжить ваш емкий и выпуклый образ, потому что это не про Пелевина. Да, пишет "головой". Стебется. Но при этом никогда не встает в позу писателя - не раз говорил, что писать не умеет. Редкое качество для людей этой
профессии. Этим он мне тоже симпатичен.
что не далает на самом деле рака рыбой, а жопу не делает телевизором
этот пелевин так погнался за новым русским капитализмом, как в свое время катаев и эренбург за революцией - таланта нет, но в струю попасть очень хочется
Какого таланта? таланта Чехова? Или Набокова? т. е. литературного таланта? Этого нет.
Есть другое, что делает Пелевина Пелевиным. Я не знаю ничего о мотивах других людей - кто хочет попасть в струю, а кто нет. Но я читала студенческие работы П-на времен его учебы в литинституте - там тот же
парадоксальный стиль и мозготр.хательные приемы. Таков уж Пелевин.
Ранний мне тоже больше нравился. Рассказы. Еще Омон Ра и Желтая стрела.
Про ослика уже не помню, но мне его жалко было - вроде бы над ним совершали гнусное насилие. А сначала все с каких-то чисел начиналось и мистики, с ними связанной. Ох уж этот Пелевин, начнет с цифр и обязательно
скатится к надругательству над осликом!
Возможно это отсыл к "Золотому ослу" Апулея. А может, и того проще - выпад Пелевина против "Вагриуса", логотипом которого и является это самое животное.
Новый русский капитализм и какие угодно ещё измы, на мой взгляд, к Пелевину отношения не имеют.
И "Чапаев и Пустота", к примеру, это вовсе не про послереволюционную Россию и не про психушку. И "Empire V" это вовсе не про вампиров. И "Шлем ужаса" это вовсе не чат.
Это всё
декорации.
Пелевин ранний и Пелевин средний действительно разные. Тот и другой мне нравятся по-разному. Есть слабые тексты, есть посильнее.
Но весь его фирменный стёб над действительностью, игра слов, блестящее постмодернистское развенчивание общественных смыслов и
ценностей - это тоже всё поверхностный пласт.
Главное, на мой взгляд, это его философия. Ранний он её искал, зрелый - нашёл. И поэтому "Чапаев и Пустота", "Священная книга оборотня", "Шлем ужаса", "Жизнь насекомых", "Жёлтая стрела" - это всё об одном и том же.
Он многослоен
как пирог о пяти углах. Можно открывать слой за слоем. Знакомым с буддийскими и даосскими идеями - им проще, им понятнее метафоры и аллюзии. К примеру, помнится, "ЧиП" я читал три раза - совершенно три разных впечатления. Как иронически-пародийный текст, стебающийся над новорусской действительностью
и проводящий параллели между безумием 90-х и безумием 1918-го. Затем - как философский эзотерический текст. И, наконец, как яркий гимн свободному уму, расчищающему иллюзии, которые образуют этот выморочный мир, рассказ о пути освобождения.
– Эй, Василий Иванович! – тихо позвал
я.
– Чего? – отозвался Чапаев.
– Я одну вещь понял, – сказал я. – Свобода бывает только одна – когда ты свободен от всего, что строит ум. Эта свобода называется «не знаю». Вы совершенно правы. Знаете, есть такое выражение: «Мысль изреченная есть ложь». Чапаев, я вам скажу, что
мысль неизреченная – тоже ложь, потому что в любой мысли уже присутствует изреченность.
– Это ты, Петька, хорошо изрек, – отозвался Чапаев.
– Как только я знаю, – продолжал я, – я уже не свободен. Но я абсолютно свободен, когда не знаю. Свобода – это самая большая тайна из всех.
Они, – я ткнул пальцем в низкий земляной потолок, – просто не знают, до какой степени они свободны от всего. Они не знают, кто они на самом деле. Они… – меня скрутило в спазмах неудержимого хохота, – они думают, что они ткачи…
– Тише, – сказал Чапаев. – Кончай ржать как лошадь. Услышат.
– То есть нет, они, – задыхаясь, выговорил я, – они даже не думают, что они ткачи… Они это знают…
Цитата: От пользователя: Тутта Карлсон (не вчера родила...
ну да, о жизни, о нас. а вы о чем думали?
Об уме. О том, чем он заполнен, о том, как он конструирует ту или иную действительность, о том, как он вовлекается в эту действительность и забывает, что это игра, о том, как он вспоминает и
освобождается. И тогда поезд останавливается, и человек сходит. И тогда глиняный пулемёт сносит сон прочь. И тогда прыжок на велосипеде с трамплина в парке оканчивается пятицветной радугой.
О чём ещё может говорить буддист? Всегда и везде он говорит об уме. :-)
Цитата: От пользователя: Гвардии капитан Фронта Окончат...
О чём ещё может говорить буддист? Всегда и везде он говорит об уме.
фигня. Пелевин - не буддист. БуддизЬм для него только одна из форм выражения ... не люблю навороченные заумные фразы, считаю, что за ними, за словоблудием и теряется
содержание...если оно там вообще года-то присутствует. Пелевин единственный, кто называет происходящее сейчас у нас своими именами. В простой и доступной форме, кстати.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)