Читаю на Вики:
"Грамотность ? степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке."
А если язык не родной, то это уже не грамотность, а нечто другое?
Говорят, что чтение литературы повышает грамотность.
Последнее время у меня есть сильные сомнения в
этом утверждении, потому что сколько бы я не читал английские тексты, продолжаю писать совершенно безграмотно.
Я убеждена, что грамотность формируется именно чтением качественной литературы в детстве.
По крайней мере для очень многоих.
Зависит от типа восприятия человека.
Цитата: От пользователя: Курт
А если язык не родной, то это уже не грамотность, а нечто
другое
на мой взгляд, связь тут только в одном - в орфографии редко встречающихся слов основных частей речи...
я довольно много читала с детства, писала при этом почти безграмотно... и только потом, когда пришлось учить русский для поступления в ВУЗ, стала писать нормально... более-менее...
это я к тому, граф, что торопиться не надо что лично мне просто "много читать" не помогло... помогло тупое планомерное выучивание... как в иностранном языке...
"Грамотность - способность максимально адекватно, с точки зрения правил языка, воспринимать письменный и устный текст и самостоятельно производить текстообразующие действия".
Определение моё. Чтение качественной литературы способствует развитию грамотности. Хотя, возможно, и не
является решающим фактором.
Очень у многих детей именно зрительное восприятие текстов откладывает "правильное" написание в подкорку. Но есть другие. Кому то же восприятие текстом мало что дает для грамотности. Для них вон
пытаются через фонетические разборы, звуки, пихать и имхо с этим переборщили сейчас.
меня спасает только поиск в гугле словосочетания которое я хочу использовать.
Русский язык весьма гибок, с точки зрения соблюдения правил пунктуации. В нем есть такое понятие, как "авторская пунктуация". Есть и понятие
"употребление по частотности"...
Грамотность вбивали через руку. Каждые три дня писал диктант на 12 страницах, под диктовку репетитора. Потом переписал, сверяясь с текстом, Белый вождь Майн-Рида. Приобрел ни столько грамотность, сколько способность писать статьи по работе и служебные записки руководству.
В знаменитом диктанте
про звуки виолончели и подчевание подъячего сделал 17 ошибок. :-D
В знаменитом диктанте про звуки виолончели и подчевание подъячего сделал 17 ошибок.
При поступлении в первый вуз написал сочинение на пять, во второй вуз - изложение на четыре. А сейчас у меня трагедия - я стал задумываться, как
писать и теперь постоянно лезу на "грамоту.ру"...
Вот это кстати да. Книга приучает верить правильности написанного безоговорочно. Инстиктивно начинаешь верить и написанному в интернет.
А тут на форумах, сейчас жертвы ЕГ всплывают брюхом
кверху и читаешь такое что даже я, хулиган и второгодник встаю в тупик.
Хотя моя "грамотность", сформирована на зрительной памяти написания в фантастике, которую годами читал взахлёб.
Плюс интуиция.
Плюс Реб. Хотя от него пользы никакой, только критика.
А собственно не
обязан.
Да, это интересный феномен. Рэб и Дон. Два ревнителя. Сублимируют ностальгию в орфографию.
Особенно Дон смешно выглядит. Видно, что отрывается уже понемногу.
Недавно комичный случай был. Писал он про кого-то -
"заводится с полуоборота".
Известен интерес персонажа к фотографии. И вот вам результат - вместо вполне технического "пол-оборота" появляется термин из портретной живописи.
мне кажется, не только читать, надо еще , хотя бы раз в день просто переписывать какое нибудь предложение, или слова.
я заметила, что после посещения форумов, грамотность стала сильно хромать)) и вообще, когда перестала почти писать руками, тот же эффект.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)