Автор: Йожег Фтумани (О пользователе) Дата: 30 ноября 2015 21:18
Читаю сейчас статью о профессоре.
Он пытался создать гибрид человека и обезьяны путём искусственного осеменения.
Сейчас размышляю над этим абзацем:
__________
С одной стороны, планы проведения опытов в Сухуми находились в общем русле политики эмансипации женщин.
Большевики осуществили передовые для своего времени реформы, касавшиеся семьи и положения женщин, отменив, например, унизительные законы о внебрачных детях и разрешив разводы. Когда в 1928 г. началась так называемая “культурная революция”, то на очередь дня вышли лозунги радикального преобразования
быта и “разрушения семьи” [63]. И наряду с отрицанием патриархальной семьи и “семейного рабства”, большевики, по крайней мере некоторые из них, признали, как увидим, и “право” женщин на добровольное участие в опытах гибридизации. С другой стороны, опыты, в которых матерью гибрида является женщина,
вызывают у нас, похоже, намного большее возмущение, чем такие же опыты, где в качестве матери выступает самка шимпанзе. Но, собственно говоря, почему? Вопрос этот неизбежно возникает, коль скоро мы действительно считаем, что мужчина и женщина несут равную ответственность перед своим потомством.
Почему человеческое - пусть даже наполовину - существо, рожденное обезьяной и несущее человеческие гены, переданные отцом-мужчиной, возмущает наши “естественные” чувства меньше, чем гибридное существо, рожденное женщиной? Наверно, потому, что в первом случае все происходит не на глазах у отца,
который может просто “забыть” о своем потомстве еще до появления его на свет, тогда как о таком же гибриде-ребенке, рожденном в человеческом обществе и воспитывающемся в детской, “забыть” будет намного сложнее.
___________
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)