Автор: Мавзолей путина Дата: 25 октября 2017 18:43
Об экономике надежды российского авиапрома (SSJ, кто не в курсе).
С одной стороны, по уму — такая контора подлежит немедленной ликвидации.
С другой стороны, других контор в РФ нету.
Производительность труда "Гражданских самолетов Сухого", если так можно сказать,
отрицательна.
Там ВООБЩЕ НИКОГДА не было (и не намечается, похоже) никакой прибыли. Ни чистой, ни операционной.
Посему разговор нужно вести не о норме прибыли, а о норме убытков на самолет, "заведомо убыточных" контрактах и т.д.
Из отчетности по МСФО
Год Чистый
убыток
2008 $114,713 млн
2009 $91,167 млн
2010 $139,084 млн
2011 $171,497 млн
2012 $111,247 млн
2013 $244,938 млн
2014 $231,282 млн
2015 $383,242 млн
2016 $474,927 млн
Больше того, на конец 2016 там еще и долги по зарплате уже есть! Там
уже и забастовки были.
Как же оно живет? Точно так же, как и АвтоВАЗ.
Гос.банки дают кредиты, а потом списывают их. В частности, ВЭБ (который нашими пенсионными отчислениями управляет, кто забыл)
"На июнь 2014 года чистый долг ГСС составлял $2,64 млрд. Крупнейшие кредиторы —
госбанки ВЭБ, Сбербанк и др., и это спасало компанию, поскольку она уже несколько раз нарушала ковенанты по выданным кредитам и кредиторы могли подать на банкротство.
Почему бы компании не занять на не–государственном рынке? Не выйти на IPO?
Численность сотрудников КНААПО
им. Гагарина (где собирают Суперджеты) — 13,5 тыс.чел.
Пусть они ВСЕ заняты ТОЛЬКО Суперджетами (хотя это не так!)
И пусть еще два раза по столько — КБ, подрядчики и прочая. Итого — 40 тыс. чел.
Если сумму чистых убытков в 2016 выдать каждому из них налом, уплатив еще ЕСН и ПФ —
каждый сотрудник получит 42 тыс. руб. в месяц просто так, ничего не делая.
Это больше актуальных зарплат в КНААПО!
Даешь безусловный базовый доход для пролетариев Комсомольска–на–Амуре прямо сейчас!
(и опять же — еще и сэкономленные материалы и электричество можно продать...)
Вот как оно продается:
В 2016 году появился первый европейский клиент SSJ — ирландская CityJet. У компании твердый контракт на пятнадцать самолетов; осталось дождаться еще одиннадцать. CityJet убыточна, но ее сделку по SSJ профинансировал ВЭБ.
Да, кстати, инвестиции в
SSJ составили 2 млрд $, точка окупаемости — 500 проданых самолетов. Со слов Погосяна (экс–директора ГСС)
Автор: Мавзолей путина Дата: 25 октября 2017 19:06
Вообще, мне всегда была удивительна позиция сторонников рыночного социализма.
Мне думается, не надо быть нобелевским лауреатом, чтобы понять, что по-настоящему эффективным, даже в мега-проектах, может быть только частный капитал, пусть и агрегированный управляющей проектом компанией.
Справедливости ради, стоит напомнить, что здесь они тоже управляют частным капиталом -- нашими пенсиями. Хехе.
Действительно, ну почему же не выйти на IPO?
В чем же дело то, м?
ГСС-государственная контора. Как она может терпеть убытки?! :-D
Вот что непонятно.
Цитата: От пользователя: вечерний фершампенуаз
Гос.банки дают кредиты, а потом списывают их. В частности, ВЭБ (который нашими пенсионными отчислениями управляет, кто забыл)
"На июнь 2014 года
чистый долг ГСС составлял $2,64 млрд.
То есть, государство заняло у самого себя 2, 64 миллиарда долларов и само себя объявило банкротом! Это как? :lol:
работать в убыток для рыночной экономики не новость так-то :-p
причем в массовом порядке. ;-)
при минимальных процентных ставках вообще обычное дело. Иба когда кредиты дешевы, то на рынке появляется куча народу, которая весело "конкурирует" друг с дружкой на заемные
деньги и потом успешно банкротится. Правда перед этим в убыток можно работать не один год :-D
пресловутый Илона Маска вон тоже кругом убыточный. Ни одно его предприятие грят прибыли не дает. Зато находятся пока пэрсоны, которые дают ему деньги :-D Акции на биржах пруть.
Можно закрыть глаза на убыточность на какое-то время, правда? Можно ведь акциями спекульнуть на фантастические прибыля. Ну и што, што спекулятивные. :lol:
Автор: Ты не знаешь, как херово живе Дата: 25 октября 2017 20:12
Цитата: От пользователя: вечерний фершампенуаз Мне думается, не надо быть нобелевским лауреатом, чтобы понять, что по-настоящему эффективным, даже в мега-проектах, может быть только частный капитал, пусть и агрегированный управляющей проектом компанией.
:-D Угу, и
кто из частников может столько за пару лет распилить? Всё большое бабло делается только на госкапитале
Цитата: От пользователя: вечерний фершампенуаз Год Чистый убыток
2008 $114,713 млн
2009 $91,167 млн
2010 $139,084 млн
2011 $171,497 млн
2012 $111,247 млн
2013
$244,938 млн
2014 $231,282 млн
2015 $383,242 млн
2016 $474,927 млн
Автор: Ты не знаешь, как херово живе Дата: 25 октября 2017 21:47
:beach: Интересно, какая чаша осязаема - с идеей или с сыром с плесенью?
Хотя за идею в миллионы раз погибло больше, так не одну и не воплотив, больше чем на пару поколений.
Мега-проекты, скорее политические, чем бизнес-проекты...
Они наверное и не могут быть рентабельными.
Так как рентабельные, мега-проекты, приводят к невыплатам зарплаток и т.п. социальным неудобствам. )))
Вы так говорите, как будто "вкусить" и "маяться" для всех одинаково, а не зависит от воспитания,культуры, уровня мышления, и ага, идей.
Наверно потому что в этим живете, желудком
.. вкусить.. ну да.
Как там, что русскому, то немцу.
Да взять ту же любовь... за деньги или за идею? :cool: ..
Вы так говорите, как будто "вкусить" и "маяться" для всех одинаково, а не зависит от воспитания,культуры, уровня мышления, и ага, идей.
Я Так глаголю ибо в теме.. у меня супружница вам стать, ийожница..
Поэтому "вкусить" и
"маяться" я в курсе.. Но тештись дефки под крылом самолета.. пока могу содержать ваше "все" .. пользуйтесь!
Есть соответвующий форум "Экономика" на e1.
Там не старые алкоголики и депрессантки, а молодые и перспективные.
Вы им идите проповедовать. Может сподобятся.