Подскажите плиз, как сделать 2 аккумулятора на параллель. Схема нужна или генератор мпомощнее. Хочу звук замутить мощный, но думаю питание просядет. В общем, нужно узнать тонкости мощного звука в плоскости питания.
Машина Нива 21213.
Спасибо.
Нива достаточно коротка для того, чтобы позволить себе сэкономить на втором акке:. По-русски - глупости это:.
Если стоит задача обеспечить высокий уровень неискаженки - побеспокойтесь о хорошей силе и кондере фарад так на пять:. Этого буде достаточно:.
Если упрямство возобладает - схемку
коммутации ваять надо на зарядку второго акка:. Инфы в инете валом:.
ЗЫ: Я бы не стал так изголяться в машине меньше 4 метров длиной:-)
Если не экстремальничать хватит и на 1,5 фарада. К тому же дешевле выйдет чем 2 акум+переделки и гемора меньше. К тому же с кондеем зимой классно заводиться он ток быстрее отдает чем акум.
Два (три, четыре и так далее) аккумулятора (желательно (но не обязательно :-) ) одной марки-модели и из одной партии) просто установите рядом и соедините параллельно ("+"-"+" и "-"-"-"), никаких схем зарядки-разрядки ваять не надо, их ваяют безграмотные :-) . Если аккумуляторы разные - уровнять
плотность в состоянии "полная зарядка".
Два (три, четыре и так далее) аккумулятора (желательно (но не обязательно ) одной марки-модели и из одной партии) просто установите рядом и соедините параллельно ("+"-"+" и "-"-"-"), никаких схем зарядки-разрядки ваять не надо, их ваяют безграмотные
Если они только с конвейера, и нужно один раз выступить - то, конечно, можно ничего не воротить.
Если для постоянной эксплуатации - желательно предусмотреть развязку. Или ручное отключение второго аккума на время стоянки, или мощное реле, включаемое при включении
зажигания.
ЗЫ: утечка по грязной поверхности "кипящего" при долгой езде аккума - около 0,2-0,5 А . На несколько дней оставить - и вся "связка" сядет.
Обрати внимание на то , что тебе говорят эти люди.. в их компетентности можешь не сомневаться.
У меня в девятке четыре усилителя суммарно 2,2 кВт, по питанию усилителей стоят ёмкости суммой в 6 фарад.
Генератор штатный доработан до 100 А. Регулятор напряжения выносной, регулируемый , до 15 вольт можно напругу поднять если надо.....
Аккум Optima Red - 850 А стартерный
ток......
Тихо музыку не слушал никогда ни дома ни в машине.....
Но так как в машине больше нигде, у людей с непривычки глаза слезятся и кадык в горле шевелиться, и при этом искажений ноль. В городе знаю ещё пару тройку машин с примерно такимиже установками.--------------- у всех один
хороший аккум в основном Оптима., так что задумайся.
Если для постоянной эксплуатации - желательно предусмотреть развязку. Или ручное отключение второго аккума на время стоянки, или мощное реле, включаемое при включении зажигания.
Поподробнее, пожалуйста, ибо Ваш постскриптум вообще Ваших
слов не подтверждает, а опровергает их - ОДИН аккумулятор разрядится в ДВА раза быстрее, т.е. связка из ДВУХ в ДВА раза лучше :-) .
PS: Только при подробном изложении Ваших мыслей учтите, что аккумулятор является источником ЭДС с зависимостью оной от плотности электролита...
Ты для наглядности фоты выложи или ссылку кинь. Не мне надо я видел а главное слышал. У меня денег не хватает и завидно аж зубы сводит. Если фото копейки остались тоже выкладывай, с удовольствием на это чудо посмотрел бы.
Не у всех! У меня 2 Оптимы и чего? С уважением Мак
Да знаю я , что у Вас две.......:-)
Ещё пару машин есть в городе с двумя.....
SPL люблю чуть-чуть....
только по правилам SPL клуба, с двумя и более, сразу в более
сильный класс попадаешь , а оно мне ненужно, пока... я в самом младшем пока рву всех.:-)
С уважением Илья.
На сайте www.aac.ur.ru есть много фото с соревнований..там ищи.
Тут последний номер Авто звука принесли, с удивлением увидел там пару фото своей машины, засветил в Челябинске
на рейтинговых соревнованиях SPL клуба, уехал оттуда со вторым местом.
Поподробнее, пожалуйста, ибо Ваш постскриптум вообще Ваших слов не подтверждает, а опровергает их - ОДИН аккумулятор разрядится в ДВА раза быстрее, т.е. связка из ДВУХ в ДВА раза лучше .
PS: Только при подробном изложении Ваших мыслей учтите,
что аккумулятор является источником ЭДС с зависимостью оной от плотности электролита...
Простой пример: на одной батарее грязь на двух-трех банках. эти банки садятся, а через остальные банки течет ЗАРЯДНЫЙ ток от второй батареи. Через некоторое время получаем один полусевший
аккум и второй с частично разряженными и частично перезаряженными банками. Налицо разбалансировка всей системы. При этом вторую батарею достаточно подзарядить, а первую обслужить будет сложно, т.к. при его заряде перезаряженные банки придется доливать дистиллированной водой, выравнивая плотность. А
при длительной эксплуатации без обслуживания (крутить-то будет!) перезаряженные банки выкипят или сульфатируются.... Конечно, если использовать новые необслуживаемые с герметичными пробками и организованным газоотводом батареи, такая ситуация наступит позже и лишь в результате деградации элементов
батарей. Проще, все-таки, распараллеливать батареи при отключении зажигания, чем химичить потом со сложным обслуживанием или покупать новые батареи.
Но, все-таки, не стоит забывать, что батарея - не монолит, а совокупность элементов со своими собственными, хотя и близкими, параметрами,
которые, к тому же, не стабильны во времени и зависят даже от места банки в батарее.
Также не секрет, что в батарее чаще всего сдыхают крайние банки, т.к. одна, например, сильнее греется от движка и быстрее теряет емкость, а другая сильнее мерзнет зимой и быстрее разряжается при длительном
кручении стартером и тоже теряет емкость от этого, а также - первая замерзнет при еще достаточной плотности (и морозоустойчивости соответственно) остальных банок.
У меня, кстати, первыми садятся вторые от края банки, так как крепление батареи изолирует 3 и 4 друг от друга (грязи там нет), а 2
и 5 через грязь разряжаются. Клеммы чистые и закрытые и крайним банкам живется легче :-)
Как начинаю регулярно протирать батарею, так дисбаланс пропадает. Но меня не хватает надолго этим заниматься :-)
Так что, то, что Вы написали
Цитата: От пользователя: ILPetr
аккумулятор является источником ЭДС с зависимостью оной от плотности электролита...
относится не к батарее, а к одной банке, собственно аккумулятору - 1/6 части батареи...
Простой пример: на одной батарее грязь на двух-трех банках. эти банки садятся, а через остальные банки течет ЗАРЯДНЫЙ ток от второй батареи. Через некоторое время получаем один полусевший аккум и второй с частично разряженными и частично
перезаряженными банками.
Я, конечно, встречаю в магазинах батареи с эбонитовым корпусом и сверху залитые мастикой и перемычками поверх, но это такой раритет... Современные батареи в пластиковых корпусах не имеют возможности получить грязь на пару банок - только на ВСЮ батарею. Так что
Ваша идея (акдемически правильная) не соответствует современным реалиям. Кроме того, паразитный разряд токами 100-500 мА, даже если и окажется для некоторых банок зарядным, практически не приведет к перезаряду - напряжение начала электролиза у современных батарей достаточно большое :-) . Как простой
пример - в Вашем автомобиле через аккумулятор почти всегда протекает ток подзаряда около 0,5-1А, но перезаряда и сульфатации Вы там не находите. А чего так? :-) А уж получить сульфатацию в современной батарее - это сложно. Сульфатировались очень старые батареи - там в качестве порообразователя
использовали хлопковые очесы, а в качестве сепаратора деревянные пластинки, они, рано или поздно, загрязняли электролит. Современные батареи с нейтральными поробразователями и сепараторами при применении чистого электролита и воды сульфатацию дают только при оголении активной массы.
Цитата: От пользователя: Radar
Но, все-таки, не стоит забывать, что батарея - не монолит, а совокупность элементов со своими собственными, хотя и близкими, параметрами, которые, к тому же, не стабильны во времени и зависят даже от места банки в батарее.
Вы опять
правы, но до конца свою мысль не доводите - внутри каждого элемента есть бесконечное количество параллельно включеных ячеек, а физические характеристики ВНУТРИ банки тоже неодинаковы (например, при изменении температуры аккумулятора плотность электролита снизу больше, что, чаще всего, и приводит к
саморазряду). Так что Ваша озабоченность параллельным включением аккумуляторов несколько однобока, параллельное включение использовано уже ВНУТРИ.
Так что давайте не будем заморачиваться с паразитным разрядом нескольких банок через грязь (см. выше) и будем рассматривать каждую батарею как
черный ящик - нам не важно что внутри, важно, что мы знаем его свойства снаружи и знаем зависимость этих свойств от плотности электролита.
При таком подходе оказывается, что наши батареи при простом параллельном включении обеспечивают пропорциональный (пропорционально емкости) заряд и разряд
в автомобиле. И никаких дополнительных схем не надо.
PS: Некоторое время назад в Форуме уже бились по этому поводу и были приведены примеры параллельного включения аккумуляторов в заводских "изделиях" - танки, джипы с дизелями, погрузчики.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)