В последнее время очень много было таких тем. Кто-то завелся, кто-то нет, кто свечи выкручивает, кто с бубном прыгает :-). Решил небольшой отчет состряпать на тему «как я езжу каждый день и завожу автомобиль в -44 (ниже просто не было)» – вдруг, да пригодится кому :-).
Что имеем: два автомобиля – Нексия 2003 года и Ниссан-Санни 97 года.
Квартира в Екатеринбурге и индивидуальный жилой дом недалеко от Балтыма.
Итак, предыстория: в субботу, 14.01 случилась оттепель и мы с женой поехали на Ежовую. Взяли Нексию, у нее багажник больше – как раз лыжи
влазят. Ниссан оставили городе. К вечеру на горе погода стала меняться: снаружи на одежде, очках, перчатках - корка льда образовалась, поднялся ветер и стало резко холодать. Мы как-то сильно не придали этому значение и, по приезду домой, оставив машины на стоянке, пошли пить глинтвейн.
На
утро Ниссан скончался при -26 градусах. Видимо, перепад температуры оставил иней на проводах и катушках и искра ушла в запаску :-). Нексия ожила и, дав прикурить Ниссану (впрочем, бесполезно), потащила его на лямке в ближайший сервис. На сервисе за 100 рублей Ниссану дали приют на 1 час, прокалили
свечи и оживили его.
На семейном совете было решено на время холодов переехать в коттедж. Гаража там у нас, правда, нету, но: во-первых, в квартире холодно чё-то стало, а во-вторых, там зарядное устройство есть, небольшая 1,5 киловаттная лампа, которую можно под двигатель засунуть и т.д.
Короче, там шансов реанимировать автомобиль гораздо больше. В последствии, правда, выяснилось, что все эти дополнительные меры не понадобятся.
Итак, по приезду поставили обе машины рядышком, накрыли их морды куском брезента 4х6 метров и подоткнули брезент под машины таким образом, чтобы снизу
не оставалось дыр и не задувал ветер. Я, если честно, довольно скептически смотрел на манипуляции тестя (это была его идея), говорил, что по-любому нужна какая-то грелка под машиной, иначе вымерзнет все за ночь. Тесть упирался, не надо, грит, ничего, и так заведешь. Ну и фиг с тобой, пошли спать.
На утро уличный термометр показывал -41 градус. Там у нас всегда почему-то на 7-8 град холоднее зимой, чем в городе. Проснулся с утра и пошел заводить Нексию. На удивление легко завелась. 3-4 оборота коленвала – пошли вспышки, еще секунда – работает! Ни фига себе, думаю, надо Ниссан завести
попробовать – ему изрядно накануне батарейку посадили. Завелся, подлец, как будто -15 на улице!! Ну дела, пошел завтракать и собираться на работу. Через пол часа выхожу – в машине Африка )). Сели с женой в Нексию, поехали на работу. Вторую машину решили поставить на прикол до тепла – чё-то холодный
больно японец попался. Двигатель горячий, а вот салон не прогревается.
Вечером тесть предложил немного усовершенствовать укрывной материал – откуда-то из загашника достал чехол от авиационного двигателя. Он представляет из себя тоненький (2-3 мм) войлок (или как он там называется, байка,
что-ли), обшитый сверху брезентом. Укрыли капот им, заодно решили поиздеваться над японцем – целый день не заводили с утра, как он там? Весь день простоял завернутый таким же укрывным материалом. Завелся точно также, как и утром! Никаких напрягов. Ничё сибе, сказали мы, дали ему поработать минут 15
и заглушили, решив, что в следующий раз заведем через сутки. Утром, как всегда, пошел на мороз заводить Нексию. Завелась еще легче, почему-то :-). Думал, теплее на улице стало, на термометр так и не посмотрел, пока на трассу не выехал. Прихватило тормозуху в каком-то контуре)) и регулятор положения
заслонки обдува стекол. С тормозами справился – метров 400 ехал с нажатой педалью тормоза - вроде появились, а вот печку пришлось отогревать в теплом боксе. Видимо, все-таки, больше 40 было на улице:-). Вечером решили Ниссан оживить – больше суток простоял все-таки, а на термометре -36! Опять
завелся! Только уже потуже крутил немного. Решили дать ему двое суток отстояться :-).
Аналогичным образом проездил еще два дня. Рассказал на работе коллегам про свою накидушку. Мне почему-то не верят… странно. Надоело днем бегать греть машину, решил отрезать кусок материи и возить с собой. С
утра все ржали, видя, как я закрываю морду машины на стоянке у офиса. Пытались мне доказать, что все равно вымерзнет. Вроде теплотехники все, а ума нет ))). Хотя я тоже сначала не верил))).
Из 6 фокусов, 1 мондео и 1 фолькса к четвертому рабочему дню в живых остался только один фокус, и тот из
теплого гаража. Коллега бегал и грел его каждые 2 часа, я на улицу не высовывался. Вечером всех так расперло любопытство, что все остались на работе и ждали меня. Вывалились все и пялятся :-). Завел чахотку как обычно, убрал в багажник накидушку и пошел в вестибюль греться. На лицах коллег читается
работа мысли – прикидывают, сколько ватных одеял нужно запороть, чтобы сшить такое-же :D. Вечером того же дня попытался завести Ниссан. Фигвам!!! Ага-а-а!!!, сказали мы с тестем :-D . Двое суток мороза его все-таки доконали. Сделал для себя вывод: укрывная способность моей накидушки - сутки-полторы,
не больше.
Вот, собственно, о чем и хотел поведать. Я не бегал по ночам греть машину, не выкручивал свечи, не снимал батарейку, не лил кипяток на коллектор. Ващще ничё не делал. Время, необходимое для закрытия машины – 1,5 минуты максимум. Это единственное неудобство, по сравнению с которым
радость езды на общественном транспорте несколько меркнет :-).
PS. Вопреки разговорам о том, что нечего в такие холода машину насиловать и для нее это вредно, хочу заметить, что за время холодов не пострадала ни одна резинка, ни одна пластмасска, ничего не отвалилось, не потрескалось и
не сломалось. Так что ездить можно.
Всем писс, с уважением, viss )))
0/0 |
| Поделиться:
Re: Многа букав. Типа АтчОт про холода и запуск в ...
ну и что у мну шестерка не бегаю, не грею, быстрый старт не использую (эфиры всякие) и заводится без проблем до -35 утиплителя под копотом нет...
поэтому классика форева:-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Многа букав. Типа АтчОт про холода и запуск в ...
На сайте производителя Нексии написано:"Коснтрукция автомобиля расчитана таким образом что автомобиль без проблем должен заводится до - 30 градусов."
А так-то да заводится. Все морозы ежедневно ездил на ней. Ничего не укрывал ибо нечем. Ставил на стоянку попозднее, да брал пораньше.
А на работе так-то да грел каждые 3-4 часа, для успокоения души и всяких капризов машины.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Многа букав. Типа АтчОт про холода и запуск в ...
да и вообще Нексий много на улицах в такую погоду. так что можно сделать вывод. я свою после недельной стоянки со штатным аккумом 3-летним в воскресенье в -20 завел без проблем.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Многа букав. Типа АтчОт про холода и запуск в ...
да и вообще Нексий много на улицах в такую погоду. так что можно сделать вывод. я свою после недельной стоянки со штатным аккумом 3-летним в воскресенье в -20 завел без проблем.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Многа букав. Типа АтчОт про холода и запуск в ...
Проводил подобный экперимент. Накрывал двигатель тёплым одеялом. За ночь - один фиг двигатель остыл почти до окружающей. Если честно, то в этот фокус с накрыванием верится с трудом. Хотя накрывать тем способом, о котором говорит автор не пробовал. :-)
То что заводиться - это не вопрос. Я и без
накрывания капота ездил всю зиму. Но вот что бы в -35 с пол тыка.... это как-то уж через чур. (p.s. у меня 15-ка).
0/0 |
| Поделиться:
Re: Многа букав. Типа АтчОт про холода и запуск в ...
Да нет, тут вопрос-то не в марке автомобиля, а в способе его запуска :-)
В прошлые годы моя Нексия тоже в -32-34 заводилась. Но я вам скажу, завод автомобиля Не укутанного и укутанного способом,
описанным мною - это две большие разницы.
Тем более, в -44 (как я писал выше), вряд ли бы я ее завел вообще. Думаю, что батарейки бы хватило на 1-2 оборота коленвала.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Многа букав. Типа АтчОт про холода и запуск в ...
Накрывал двигатель тёплым одеялом. За ночь - один фиг двигатель остыл почти до окружающей.
Все верно, от простого накрывания одеялом толку мало. Весь фокус в том, видимо, чтобы создать относительно закрытую зону вокруг двигателя,
недоступную для ветра. Теплоемкость воздуха очень мала, поэтому даже небольшая воздушная прослойка помогает сохранить тепло. Многие согласятся, что даже в железном гараже температура на несколько градусов выше, чем на улице
0/0 |
| Поделиться:
Re: Многа букав. Типа АтчОт про холода и запуск в ...
Предстартовый подогреватель (лучше штатный) полностью снимает все вышеуказанные головняки. Причем пользую его не для часового прогрева, а пять- шесть минут, после чего запускаю движок, раскручиваю пару минут коробку и еду. Главное не гнать резко, а дать машинке размять суставы. Выключаю по
достижению движком 80 град. (или автоматом отключается). На обоих машинках ни одной заморочки.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Многа букав. Типа АтчОт про холода и запуск в ...
Истину глаголишь :-)
Был бы какой-нить свободноваляющийся термометр - обязательно бы померял. Для чистоты эксперимента. Да еще пару снимков бы сделал. Была у меня такая мысль. Да вот только фотик, сцуко,
поломался как раз пред холодами, а термометра лишнего и не было вовсе :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Многа букав. Типа АтчОт про холода и запуск в ...
Моя заводится. Ничем не закрывал, автозапуска нет, перед морозами поменял свечи и вакуумник. Утром как то пришёл на стоянку на градуснике -38 это в ту самую холодную ночь, на стоянке кипишь, танцы с бубнами, фантамасы, горелки , промышленные фены и прочая хрень. открываю машину с пульта с пятого
раза-х.з. всё замерзло думаю, сажусь в деревянное кресло, охреневаю ещё больше, берусь за ручку КП - не двигается, приходит мысль пойти на маршрутку, а рука тянется к замку зажигания, нога к сцеплению, нажал на кнопку и через 5 секунд она завелась, через 15 отпустил педаль и пошёл помогать заводить
соседа на иномарке, - не смогли как и многие в тот день.
Ваз 2109 - 2003 года, под капотом Оптима красная, та ещё метла.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)