Sonс
оправдывают!
подруга старалась, названия радио забивала, я не могу подло все это стереть :-)
Главное, АКБ не запороть при этом!
Хотя...
Придумал !
Я на ходу аккумулятор перекину!
Точно!
так-то запараллеливать акки нельзя, но если очень хочется, то можно.
что касается магнитолки:
1. если делать быстро, настройки не слетят
2. в принципе, память почти всегда питается отдельным проводом. можно на этот провод посадить
баттарейку. Я давно хочу..
нужно включить не только ближний, а вообще как можно больше потребителей (печка там, обогревы всякие), чтобы у регулятора напруги башню не сорвало. А то и генератор крякнуть может...
А с чего это вдруг аккумуляторы при параллельном включении сядут "в ноль"? Просто более слабый подзарядится от более сильного. Нельзя параллелить заряженный и разряженный аккумуляторы, токи перезарядки будут большие, что обоим на пользу не пойдет.
Представь себе два ведра с водой, внизу соединены трубой. Уровень воды-это напряжение (ЭДС) аккумулятора. Емкость ведра - емкость акк, сечение трубы - сопротивление проводов. Если уровень разный, то вода по трубе будет течь, если одинаковый - не будет. Чем меньше разница - тем меньше ток.
Василич , ток зависит от ЭДС каждого аккума и внутреннего сопротивления. А как это считается, я забыл давно, радиофак!
А как бы хоть примерно прикинуть, какой ток будет?
Если ЭДС одного 13 В, а другого 14.4В, в момент подключения напряжение сразу будет каким-то одинаковым -
соответственно и ток побежит не маленький! Какой, интересно, хотя бы на вскидку ?
Можно. Вместо второго можно заюзать че-нибудь маленькое, типа 3 квадратных батареек. Они протянут магнитолу , пока ты меняешь или заряжаешь аккум. Но долго держать нельзя, увеличивается саморазряд. Есс-но параллелить на заглушенной машине. Я юзаю для этого старый аккум от UPS, он даже завести
позволяет пару раз, если толстые провода. А так - прицепил проводки в параллель, клеммы скинул, унес заряжать. Принес, накинул клеммы, убрал проводки. Токо счас ненадо это мне по причине стыренной у меня магнитолы...
Василич! Насчёт вёдер, а как насчёт испарения! т.е. в акумах это сопративление проводов соединяющих. пойдёт ток, начнёт выделяться тепло => энергия будет расходываться.
Соединять то не на долго можно!! А как прикуриваете вы господа свои авто? Не паралелите ли вы свой акум с чем
нибудь? А ток идёт порядка 5-6А. Даже меньше наверное
В принципе можно параллельно включить 2, 3, 4, и т.д. аккумуляторов, (батареек), но только нужно их развязать по питанию диодами, чтобы они отдавали ток в нагрузку, а не отдавали ток на соседний аккумулятор (батарейку). Тогда
время разряда аккумуляторов (батареек) на нагрузку увеличится, примерно на столько, сколько ЭДС включены параллельно.
Но всё это не к чему, т.к. есть в настоящее время в продаже мощные аккумуляторы (батареи), они займут гораздо меньше места, (чем сказанное выше) и денег.
Когда "прикуривают" от другого авто ситуация похожая, даже хуже. У "донора" двигатель работает, напряжение с сети 14 вольт, у "пациента" севший аккумулятор, ЭДС менее 12 В. Ничего страшного не случается. У тебя ситуация полегче, один аккумулятор не совсем дохлый, а другой, даже полностью заряженный
(но постоявший 2-3 часа) имеет ЭДС не выше 13,1В.
Посчитать несложно Е1-Е2/Rпроводов. Внутренним сопротивлением акк. можно пренебречь.
Магнитолу можно поддержать любым 12 вольтовым источником, подав + в сеть авто через диод.
1.Василич тоже радиофак закончил
2.Кстати, то что продается под названием батарея (для радиотехники например) - это и есть несколько элементов, соединенных последовательно или параллельно. У кого то были проблемы?
: Das Gluck
а у меня почему-то слетали! :-(
Если мутить с диодом, то нужно еще защиту по току: если по какой-то причине напряжение в бортовой сети упадет, не нужно, чтобы маленький аккумулятор перегружался.
1. Ничего никуда не сядет. Запараллеливай, Фендер, сколько угодно. Мысль хорошая. Возьму на вооружение!
2. Слетят ли настройки - зависит от конкретной магнитолы, тут спорить не о чем. На одних память со своей батарейкой, на других - без батарейки... Те, что с батарейкой, тоже по-разному
себя ведут: одни помнят настройки годами, другие забывают через час.
Не сравняються они!! Две батареки обсалютно одинаковых НЕБЫВАЕТ! Всё равно напряжение(ЭДС) у одной может быть меньше чем у другой.
Допустим 1 батарейка 1.5в, а другая 1.4в Подрубаешь параллельно 1-ая начинает заряжать другую, но вторая батарея не заряжаеться(уже мах заряд) а та всё
пытаеться зарядить её и выходит что всё энергия превдащяется в тепло и всё тока нет, и вконце концов она садиться. Вторая аналогично начинает заряжать первую пока тоже не сядет!
Есть два вида соединения - паралельное и последовательное. При первом увеличивается ток, отдаваемый в сеть, при втором - напряжение. Что будет? А ничего. Вы же прикуриваете от другой мащшины, когда свой аккумулятор посадите! А это и есть паралельное соединение! А исправные потребители не возьмут
больше тока, чем им требуется...
В журнале За рулем был как то совет, в период дефицита аккумуляторов. Соединяем 2 батареи параллельно по 4.5 вольта (6 вольтовое электрооборудование) и заводим мотоцикл в течении пары месяцев.....
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)