На современной резине на боковине можно увидеть две точки - красная и жёлтая, соответственно самое тяжёлое и легкое места покрышки, предполагается, что при монтаже самое тяжелое место на покрышке будет совмещаться с самым лёгким на диске - это уменьшает дисбаланс колеса.
На местной
шиномонтажке меня не поняли - говорят ниппель нужно ставить напротив жёлтой точки, так всегда делаем, другое - лишнее. Ну ладно бы очередь была за мной, жалко лишних пять минут, или на шиномонтажке правы и "вам сударь меньше юутуб смотреть нужно"?
ЗЫ. диски и покрышки были врозь (новые).
предполагается, что при монтаже самое тяжелое место на покрышке будет совмещаться с самым лёгким на диске - это уменьшает дисбаланс колеса.
Осталась одна маленькая проблема: найти самое легкое место на диске ;-)
Это
теоретически сделать запросто, только вот ценник за такую оптимизацию должен быть с коэффициентом 2 минимум от классической перебортовки и балансировки.
Это теоретически сделать запросто, только вот ценник за такую оптимизацию должен быть с коэффициентом 2 минимум от классической перебортовки и балансировки.
только умножать на два нужно всего лишь цену балансировки..
только умножать на два нужно всего лишь цену балансировки..
Я больше скажу ) Практически на любом балансировочном станке есть функция оптимизации покрышки относительно диска, с целью уменьшить дисбаланс без грузиков. Только этим никто
не занимается.
1. А че это за точечки на бортах?
Красная. Совмещается с меткой «L» на диске при монтаже.
Белая. На 180 от метки «L».
Желтая. Совмещается с соском. Используется при отсутствии метки «L»
( например на стальных дисках ).
Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая.
В Интырнете гуляет много ***, что типа эти точки обозначают качество резины. Например: белая точка – хорошая, красная – плохая. Это полная по...нь!
2. А че это за полосочки на
протекторе? Складская маркировка. Резина лежит стопками. Один размер, сделанный на одном и том же заводе, как правило имеет одинаковые полоски. Просто для удобства поиска на складах.
В тему призывается Шинамантажнег-за сутки из Краснодара и обратно :hi:
Я больше скажу ) Практически на любом балансировочном станке есть функция оптимизации покрышки относительно диска, с целью уменьшить дисбаланс без грузиков. Только этим никто не занимается.
Оппа... Какие станки обладают данной
функцией? И где почему её скрывают от шиномонтажников? :lol:
Цитата: От пользователя: Kaлaтa
На современной резине на боковине можно увидеть две точки - красная и жёлтая, соответственно самое тяжёлое и легкое места покрышки, предполагается, что при монтаже самое тяжелое
место на покрышке будет совмещаться с самым лёгким на диске - это уменьшает дисбаланс колеса.
На местной шиномонтажке меня не поняли - говорят ниппель нужно ставить напротив жёлтой точки, так всегда делаем, другое - лишнее. Ну ладно бы очередь была за мной, жалко лишних пять минут, или на
шиномонтажке правы и "вам сударь меньше юутуб смотреть нужно"?
ЗЫ. диски и покрышки были врозь (новые).
Это бред/миф.
1. Когда шина будет уже не новой, то по каким меткам будите совмещать?
2. Я пробовал - бред.
Ну если клиент просит, а такие бывают, говорю,
что это полный бред. Но если ему так хочется, то сделаю так, как он просит.
. А че это за полосочки на протекторе? Складская маркировка. Резина лежит стопками. Один размер, сделанный на одном и том же заводе, как правило имеет одинаковые полоски. Просто для удобства поиска на складах.
На новом диске тоже нанесена желтая точка. Кто то на заводе это место уже нашел и отметил.
Почему это место получилось тяжелым/легким?
Там пустая полость?
Т.е. это брак литья или штампования? :-D
Почему эти точки только с одной стороны - лицевой, т.е. брак возможен только с одной стороны?
Что делать, если нужно резину ставить резину в другом направлении?
Почему тогда колеса надо балансировать с двух сторон?
Если на диске и на покрышке желтые метки, т.е. это самые
тяжелые или легкие места, то почему их надо совмещать, ведь совмещается легкое с тяжелым?
Что сделать с красными метками - их совмещать не надо?
Что сделать с белыми, зелеными и метками других цветов?
Если на новых дисках/резине нет меток - что делать?
Что делать если
красная и желтая метка находятся в одном месте?
Есть мнение, что метки ставятся на резину с асимметричным рисунком, что бы не разглядывать как её устанавливать на диск...
Сегодня друг приехал на новой машине из салона КИА РИО. Сняли у него запаску... Оранжевые метки на дисках и на резине были действительно совмещены. Балансировка была по 22,5 грамм изнутри и какой-то отвалившийся грузик снаружи :-)
По факту поменял диски местами: запаску и спереди диск. Потому что спереди стоял диск с восьмеркой :-D В итоге,
так же совместил диск и резину как было на запаске, груза набил практически в те же места, где стояли старые груза, и масса грузиков была примерно такими же.
Но диск на перед с право от балансировал уже от балды - 10 грамм на колесо :cool:
Почему это место получилось тяжелым/легким?
Там пустая полость?
Т.е. это брак литья или штампования?
Однажды делал гироскоп, заказал токарю маховик из латуни, диаметр всего 127 мм, толщина 25,4. Точили на импортном
станке импортными пластинами из проката. Чистота обработки как зеркало, отражение видно. Контролировали микрометром. Всё чики-пуки.
Но при раскрутке маховика до 50000 об/мин от вибрации поднялся пронзительный вой на 800+ Гц. На балансировку ушло три дня.
Это что было, брак токаря или
пустоты в материале?
На современной резине на боковине можно увидеть две точки - красная и жёлтая, соответственно самое тяжёлое и легкое места покрышки, предполагается, что при монтаже самое тяжелое место на покрышке будет совмещаться с самым лёгким на диске - это
уменьшает дисбаланс колеса.
И вот, очередное опровержение данного бреда - приехал клиент сегодня прямо из салона на новеньком Икстрейле. И что мы видим на покрышках: самое легкое и тяжелое место в одном месте? :-D
Первый ответ на вопрос Гуглу: "что означают цветные точки на шинах?":
Как начал читать, так и понял...."с самым тяжёлым на диске, т.е. с ниппелем" и "Таким образом обеспечивается более точная балансировка колеса":-D Ну вообще,
принято назвать вентилем, ну да ладно. Кто решил, что это самое тяжелое место? Ну, возможно, на штамповках это так, а на литье? А зачем на некоторых штамповках в районе вентиля наварены дополнительные пластинки? И как совмещение этих меток и вентиля обеспечивает более точную балансировку? :lol:
Если бы вентиль - был самым тяжелым местом на диске, то груза всегда бы приходилось вешать в противоположной стороне диска.
На фото выше, тоже авто производитель "забил" на рекомендации из гугла :-D
Цветовые метки. Отметки в виде «точек» либо «кружков»:
красный — точка наибольшей силовой неоднородности (самое жёсткое место шины). Рекомендуется совмещать с белой точкой на
колесе (если есть);
жёлтый — самое лёгкое место шины (определяется при контроле дисбаланса шины).
есть желтая и красная точки и диск без меток, как монтировать будем?
А чего тут думать? Если диск без меток, его надо разметить. Установить на балансировочный станок и часовым индикатором определить самое низкое место, которое
пометить белой точкой.
А потом совместить красную точку на шине с белой на диске. При этом на желтую точку и вентиль забить, так как вес можно скорректировать грузиками, а вот жесткость боковины шины и геометрию диска грузиками не скорректируешь. Их нужно совмещать.
Сегодня Лексус был, из салона в этом году (первый шиномонтаж) - тоже метки были беспорядочно нанесены на летней резине, на новой зимней резине (Нокиан) даже меток нет, вообще никаких.
а вот жесткость боковины шины и геометрию диска грузиками не скорректируешь. Их нужно совмещать.
Чаво? Новая версия!
Не сомневаюсь, что вы то уж точно сможете грузиками изменить жесткость боковины шины, а также
грузиками устранить эксцентриситет посадочноко отверстия.
Я даже слова такого не знал, проще нельзя было написать - эллипсность?
И к чему это относится, к диску или к резине?
Цитата: От пользователя: danihay64
Не сомневаюсь, что вы то уж точно сможете
грузиками изменить жесткость боковины шины, а также грузиками устранить эксцентриситет посадочноко отверстия.
Погоди, а ты считаешь, что ты кривизну диска сможешь исправить кривизной резины совместив эти места? А тебе не кажется, что резина примет форму посадочного места диска в
любом случае, потому что диск жестче покрышки? Или кривизной резины компенсировать легкое место на диске? Или более жесткое место на боковине покрышки компенсировать более легким местом на диске? :lol:
ты считаешь, что ты кривизну диска сможешь исправить кривизной резины совместив эти места?
Нет, я так не считаю.
Цитата: От пользователя: Шинoмoнтажье
Я даже слова такого не знал, проще нельзя было написать -
эллипсность?
Если бы я имел ввиду эллипсность, то написал бы - элипсность.
Но я писал про эксцентриситет посадочного отверстия, это когда центр отверстия под ступицу не совпадает с геометрическим центром диска.
С той стороны, где радиус диска меньше, там боковина шины
должна быть жесче. Жескость резины и кривизна резины не одно и то же.
Именно поэтому рекомендуется совмещать белую метку на шине с отметкой "L" на диске.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)