Родители, которые с раннего возраста детей (до года)занимаются или хотели бы заняться их развитием (творческих способностей, там, читать, считать и т.д.), прошу откликнуться! Мы можем общаться, у меня есть уникальные методики действительно раннего развития. Моя годовалая дочурка, например, уже
считает до 6, составляет слова из букв, очень музыкальна, подвижна, совершает некоторые "взрослые" операции (покупает билеты в транспорте, совершает покупки) и т.д. Также хотелось бы собрать группу одаренных детишек для детского садика (к сведению: подобная группа пару лет назад существовала, дала
неплохие результаты, но повторно новую группу собрать не смогли).
Очень много читаю, что детей уже обучают в 3, а то и в 2 года...и в год... А зачем? Всё равно прийдет время и он всему научится, только вот у раннего обучения я вижу следующие минусы:
1. (самый главный минус) Обучение - это дрессировка ребёнка...у ребёнка подавляется инициатива, подавляется
природный интерес к окружающему миру, т.е. его обучает тому, что ему не интересно...
Хотя изобретают методы, чтобы ему это стало интересным.
Заодним воспитывают послушного ребёнка, лишенного инициативы...когда он станет взрослым, ему будет не хватать этой дрессировки.
2. Воспитание
вундеркинда тоже не к чему хорошему не приводит, т.к. потом (в школе) ему всё легко даётся....он не сталкивается с трудностями. Опять же, когда он вырастает, то ему очень трудно преодолевать трудности...
3. Родители таким обучением облегчают себе воспитание ребёнка...т.е. такого ребёнка проще
воспитывать, подавлять его собственное мнение, управлять его поведением...
4. Если у ребёнка есть способности к какому-либо предмету, то он сам его изучит, без вашей помощи...
Моё мнение такое: не запрещайте ничего Вашему ребёнку, даже если он разобъет Вашу дорогую вазу или
порвёт дорогую книгу...Он ещё не осознаёт, что это плохо, но ему это интересно, ему это необходимо тоже знать, что ваза может разбиться, а книга порваться...это тоже изучение внешнего мира...Поверьте, что любой запрет подавляет инициативу...а её вы не купите ни за какие деньги...
Да, это будет
трудный ребёнок, со своим мнением...Но когда он вырастет, это будет уверенный в себе человек, который достигнет в жизни всего, чего захочет...
А таких, к сожалению, у нас мало...
Ну это надо конкретно рассматривать каждый случай...
Опасные предметы просто убирайте с глаз долой...
ещё вопрос, что является опасным...
например, я никогда не убираю включённый паяльник...достаточно было двух раз чтобы он за него схватился...после чего уже знает, что это
больно...
но и ожогов нет, т.к. руки всё равно всегда влажные...вот и вопрос...это опасный предмет или нет?...
а розетки намертво "прячу", т.к. последствия могут быть непоправимыми...
Знаете что, я не верю, что ребенок все эти операции проделывает осознанно, а не механически запомнив. (Например, может сравнить, где больше карандашей - 3 или 4?) А иначе это просто тренировка памяти, так можно и стишки учить.
А если же это осознанно, то я бы беспокоилась: либо это ранний
гений (а все гении - люди ущербные в общении), либо это проявление аутизма или еще чего (просто пока не прявилось полностью).
Мне кажется, лучше развивать для начала образное мышление, а то ребенку сразу навязывают логическое (а не будут при этом подавлятся интуиция, эмоции??)
Сразу
оговорюсь, что я не противник раннего развития, и многими методиками "переболела" с первым ребенком, которому сейчас 5.
Я тоже согласен, что детки должны все сами прочувствовать на своем опыте (это про вазы и книги). Если я держу стакан горячего чая в руках, а он к нему тянется, я сначала говорю, что он горячий, потом, когда, естественно, он все равно тянется, я даю ему дотронуться. Конечно, этого не происходит с
утюгом и раскаленной докрасна плитой. Но слово "горячее" уже имеет магическое дейстствие. Конечно, все это делается в рамках разумного. Тем не менее, я считаю, что ребенок должен с детства понимать слово "нельзя". Зачастую это ради его же безопасности. В общем, дефференцированно надо подходить,
братцы, к воспитанию гармоничной личности. А ранняя дрессура ради того, что малыш прочитает перед гостями стихотворение, готорое далось ему слезами, потешит тщеславие родителей - фигня все это. Когда он вырастет, никто не спросит, во сколько он пошел, заговорил и прочитал первое стихотворение. На
тот момент важно будет, как он говорит, что думает и ... Ну, сами понимаете.
Спасибо за ответы!
Только хочу ещё подчеркнуть, что приучение ребёнка к слову "нельзя" тоже дрессировка.
Запретный плод сладок...и когда Вы отвернётесь, может случится что-нибудь очень неприятное.
Да и комплекс по этому поводу тоже развивается...
Про горячий стакан...опять
же, я никогда не запрещал ему трогать его...он обжигался, но не плакал, т.к. знал, что я его не пожалею, т.к. он сам виноват...а в следующий раз он осторожно пощупает его...и я могу спокойно поставить его куда угодно, не опасаясь, что он его опракинет на себя, т.к. он сначала проверит, "опасный" ли
это стакан...ну а если он остыл...то мне остаётся ждать, когда он им наиграется...
...то же самое с плитой...он уже знает, когда она горячая, а когда холодная и я не боюсь его оставлять одного на кухне с включенной духовкой...
...Ещё раз хочу подчеркнуть, что так воспитывать ребёнка
тяжело...вечный бардак...ему всё интересно...вечно что-то изобретает...и т.д.
конечно тяжело воспринимать, что он отстаёт в стандартном развитии от сверстников, которые умеют считать и стихи рассказывать...но, поверьте, такой ребёнок вырастает личностью...и это важно...
Но ведь "нельзя" - это в принципе то же, что и "горячий", только за последним может последовать ожог, а за "нельзя" - что-то другое. Конечно, это не работает наверняка. При слове "нельзя" мой ребятенок может продолжать делать что-то и при этом смотрит на меня - проверяет, действительно ли нельзя.
Трудное это дело - гения воспитать.
Oleggon !
видите ли, самое интересное, что ребёнок никогда не обжигался...ничего себе не ломал и т.д.
у них это природно сделано, т.е развито чувство меры...
даже когда он хватался голой рукой за паяльник, то ожогов не было...не знаю, как это объяснить...
...а когда говорите
ему "нельзя" или "горячо"...то вы развиваете в нём чувство неуверенности...он смотрит на вашу реакцию...а ведь он должен руководствоваться своим внутренним чутьём...
в том-то и вся проблема, что вы видите, как ребёнок тянется к горячему паяльнику, а вы никак не реагируете...тяжело
смотреть...
...или пример со спортивным комлексом...он никогда не будет делать то, в чем неуверен...ни разу у меня ни старший, ни сейчас младший не падали и не получали травмы...и никогда их не страховали...поразительно, но факт...
а когда ребёнка страхуешь, то он надеется на Вас...а Вы
отвлеклись - вот и травма...
гений - просто развитый человек, а понятие «изначальная одаренность, гениальность» – выдумка тех, кто не умеет и не хочет развивать детей, развиваться.
на: "конечно тяжело воспринимать, что он отстаёт в стандартном развитии от сверстников, которые умеют считать и стихи рассказывать...но,
поверьте, такой ребёнок вырастает личностью...и это важно..."
и чего же добьется эта ваша личность, имея только свое мнение и не имея жизненно важных навыков и умений? подумайте..
а интерес у ребенка всегда есть, нужно только его подпитывать, давая всесторонние навыки, а не думать, что
он сам когда-нибудь найдет, чем себя занять. это просто потеря времени и приучение ребенка к безделью.
"...и чего же добьется эта ваша личность, имея только свое мнение и не имея жизненно важных навыков и умений? подумайте..
а интерес у ребенка всегда есть, нужно только его подпитывать, давая всесторонние навыки, а не думать, что он сам когда-нибудь
найдет, чем себя занять. это просто потеря времени и приучение ребенка к безделью..."
...чего добьется такая личность?...Вы знаете, она добётся всего (абсолютно всего), чего пожелает. Абсолютное большинство людей "сверху" в детстве были беспризорниками или предоставлены сами себе, т.е.
воспитывались как хотели. И Вы хотите сказать, что они лентяи или неразвитые люди?
А многие наркоманы там или преступники...как на судах плачут ихние родители, приговаривая:"я тебя растила, воспитывала...а ты вон какой получился!"
Конечно...из правил есть исключения...но если в генах
написано, что ты "урод", то и Ваши занятия не помогут...
А то, что Вы дрессируете своими занятиями, Вы абсолютно не задумываетесь над этим. То, что "подпитывая и давая всестронние навыки" Вы подавляете у ребёнка инициативу, Вы тоже об этом не думаете. Вы предоставляете ему готовый материал, а
говорите, что направляете. Т.е. Вы воспитываете прилежного ученика, который в три года пишет, читает и считает.
Мелочь: Вы купили ребёнку машинку и показали, как её нада катить за верёвочку...а не проще ли её отдать ему и он сам додумается до этого?...или Вы в этом сомневаетесь?...зато
проявлена инициатива...
И впоследствие Ваши "умные" дети неприучены к жизни, они продолждают ждать, когда их "направят" - это реальный факт...очень трудно смотреть на таких людей, которые кроме как в математических формулах (например) ни в чём не разбираются...
Где ваши гении, которым
уже за 20?...нету!!!...
..."приучение ребёнка к безделию" говорите Вы...как раз Вот Вы и приучаете к безделию, т.к. когда ребёнка не "напрвляют", то он и не знает, чем занятся...
а свободные дети...поверьте, у них на все свои дела не хватает времени
"...гений - просто
развитый человек, а понятие «изначальная одаренность, гениальность» – выдумка тех, кто не умеет и не хочет развивать детей, развиваться..."
Вот теперь скажите, кто есть гений. Тот ребёнок, который в год считал до десяти...а в 20 лет он неприспособленный к жизни ребёнок...
правда я всё
равно не понимаю, кто такой гений...почему Пушкина называют гением, а, например, Мухаммеда Али нет?...но это уже отдельный разговор...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)