Моему сыну почти 1год 9 месяцев. Говорит только папа, мама, баба...ну еще по своему что-то. А больше ничего даже дай и на толком не говорит. :-(
Девочки, подскажите, что делать. Рассуждения типа не торопить - типа сам заговорит, меня как-то мало утешают. Может специалиста, кто хорошего знает,
поделитесь контактами. Может у кого так было, и как вышли из ситуации. Я очень волнуюсь.
Рассуждения типа не торопить - типа сам заговорит, меня как-то мало утешают.
Ну и зря :-) У нас была аналогичная ситуация, говорить дочь начала резко и сразу понятно примерно в 2,3-2,5 года, сейчас 3 года рот не закрывается... ;-)
Цитата: От пользователя: Electra
Может специалиста, кто хорошего знает
На мои опасения наш невролог сказала, что не переживала, раз начала говорить хоть что-то, то обратного пути уже будет, придет время и заговорит... так и случилось...
Спасибо за поддержку....а наш невролог говорит типа подождем двух лет, а там.....!
Я вот пытаюсь заставлять, типа не даю чего-то пока не скажет не попросит, а он не говорит и не просит а устраивает истерику...тоже ведь истерики
не безопасны для психики(
Сходите к неврологу. Пусть посмотрят проверят, к логопеду. Узнайте во сколько сами говорить начали. Если найдут проблему пролечите. Если нет- только ждать.
у детей в таком возрасте идет накопление знания/информации, а потом как выдадет вам, и еще девочки начинают говорить быстрее
и не нужно искать изъяны в своем ребенке :-)
Нашему два годав и тоже не говорит,точнее говорит,но такую абракадабру-просто набор каких то звуков и букв,к неврологу на днях,не знаю что скажет,но наш еще и учиться отказывается-если ему читать или объяснять что-то-он убегает и психует или книжки выкидывает,вот тоже и не знаю как с ним быть.. В
садик бы-там быстро всему научатся,но нам не светит :-(
да вы что хоть, маленький ребенок ещё, какие специалисты-логопеды? Нам невролог в год и восемь (!!!) поставила ЗРР. Мало приятного. Дочь заговорила в два с половиной. Никуда вроде не опаздала :-)
нам 1 год 11 месяцев, мы примерно с года говорим и рот у нас не закрывается, а вот старший ребенок начал говорить ближе к 2,5 годам, все у каждого ребенка индивидуально
мне кажется, что младший начал так говорить из за того, что ходит в садик с 1 года 3 месяцев и вот когда он туда пошел
понеслось, так как там дети разного возраста, то есть в группе с 1 года до 2, 3 года, вот и впитал все в себя, а вот страший сын пошел в садик только с 2 лет, и постепенно научился говорить....всегда говорят, что дети многое черпают от детей страше их....мой уже что только не подчерпнул от старшего
брата...в словарном запасе
Если нет неврологических проблем (или проблем со слухом ), нужно:
1. продолжать формировать у ребенка словарный запас и понимание речи через зрительное восприятие предметов ( показали предмет - сначала назвали его несколько раз , потом спросили - где ...?покажи....)
многократное
повторение формирует у ребенка связь произносимого слова с предметом.
2. помогать в формировании собственной активной речи ребенка в процессе общения.
***
Когда ребенок должен начать говорить?
В 1 год ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия
нескольких предметов.
В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.
В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически
все буквы, кроме "л", "р" и шипящих, задавать вопросы "где?", "куда?".
В 3 года ребенок должен говорить предложениями объединенными по смыслу.
Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?
Все индивидуальные особенности укладываются не более чем в
2-4 месяца. Если ребенок в 2,5 года не говорит фразами - это замедление темпов речевого развития.
Если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите - срочно обратитесь к специалистам!
В чем же причина Задержки речевого и
психического развития?
- Повышенное внутричерепное давление .
- Родовая травма - чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.).
- Перинатальная патология ЦНС - в эту
группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.
Помощь каких специалистов может понадобиться ребенку с задержкой речи?
Дефектологи -
занятия можно начинать с 2х лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику.
Логопеды - помогают "поставить" звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет.
Неврологи - лечат
неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития.
Какие существуют методы лечения задержки речевого развития (ЗПРР)?
Лекарственная терапия - среди препаратов которые применяются для лечения ЗПРР есть и те которые являются "активным питанием" и
"строительным материалом" для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты "подхлестывающие" деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются только врачом-неврологом.http://www.reacenter.ru/kids/info/zpr/
Мне всегда нравилось речевое развитие маленького племянника. Говорит красиво с рассуждением, выстраивает очень интересные предложения, отвечает всегда развернуто... Этому мальчику 3 годика, говорить начал в 2 года и 2 месяца (до этого говорил только папа-мама-баба), а в 2 года и 3 месяца балоболил
отлично...
вчера ко мне пришла подруга и увидела книгу "что должен знать ребенок 2-3 лет" и рассмеялась "а кому он вообще что должен :-).
если у вас нет объективных медицинкских причин, то ребенок
до 3 лет имеет право копить словарный запас, а потом уже толкьо держитесь :-)
Вот только хотела сказать что никому он ничего не должен. Это скорее нам хочется чтоб они поскорее все смогли,а потом плачем от их самостоятельности :-)
говорить дочь начала резко и сразу понятно примерно в 2,3-2,5 года
вы разговаривайте с ним больше, а так у меня племянник не говорил
до 2,5 ничего кроме мама, а теперь ему 3,2-так рот не заткнешь!все собирает, все расскажет!
Все у вас будет хорошо! :-)
Вот вы знаете мы тоже не говорим, а нам 2 года. Абракадабра своя и усе ну папа ава и усе. Пошли к невропатологу (Невоструева в ОДКБ) Она посмотрела на нас полсушала. И говорит абракадабра это конечно хорошо, но это ещё "не та абракадабра". Поставили нам ЗРР пока что прописали курс пантогама и
биовитальгеля на 2 месяца потом глицин. Консультацию логопеда и если сможем выдержать массаж глотки. Если не поможет через 5 месяцев перейдем на уколы. И вот мы пьем этот пантогам и пока что изменений я не вижу. Логопед в поликлинике была никудышная, какого то бреда наговорила, нужно более толкового
поискать. Мы тоже все ждали кода , да когда затянули с этим "разговором" короче. Наши ровестники и даже детки на 3 месяца помладше нас говорят, причем хорошо говорят а мы все каля маля... :-(
вчера ко мне пришла подруга и увидела книгу
"что должен знать ребенок 2-3 лет" и рассмеялась "а кому он вообще что должен
то есть, если мы говорим, что здоровый ребенок должен в 12-13 мес. научиться прямохождению, то это чушь?
никому не должен он научиться ходить?
если говорим, что существуют нормы уровня гемоглобина в крови , то это тоже чушь?
существуют объективные показатели физического и нервно-психического развития ребенка соответственно его возраста.
для новорожденных - это рефлексы,
работа зрительного и слухового анализаторов, для детей постарше - движения общие, движения руки, сенсорное развитие, социальное поведение, эмоции, навыки, речь - активная и понимание речи.
не для галочки существуют плановые осмотры ребенка неврологом, окулистом, хирургом, скрининговые
посещения педиатра ( ежемесячные до года, на втором году жизни- раз в три месяца) - а для того, чтобы вовремя заметить неблагополучие и скорректировать его.
у меня дочь начала в 1.4 говорить первые слоги слов, целые слова не говорила, даже "мама". Потом к 1.9 из этих слогов стала составлять уже предложения. Например "тя потя а вы не мо" означало "тянет потянет, а вытянуть не может", я поднаторела в разгадывании этих ребусов, вот где зарядка для ума :-)
потом съездили на несколько дней в другой город к родственникам, после этого начала говорить слова резко. Сейчас 2.3 говорит много, рассказывает стихи, поет песни (целиком), рассказывает сказки предложениями из книги. Короче маленькие советы: устраивайте смену обстановки, запишитесь в школу
развития, если не ходите, ходите в гости, съездите куда-нибудь, по своему опыту могу сказать, что смена обстановки всегда "выстреливает" происходит скачок в развитии в том или в другом. Читайте побольше, рассказывайте стихи, пойте песни, смотрите мультики вместе комментируя события и эмоции,
повторяйте все по двадцать раз. Я еще смеялась на тему, что когда дочь начнет говорить, то она сразу начнет рассказывать Чуковского, примерно так и произошло, она конечно не рассказывала все, но я начинала фразу и останавливалась, она сама договаривала. ИМХО что-то не давать и ждать, что ребенок
заговорит не самый лучший способ.
Вчера были у невролога. Она сказала,что в год ребенок может говорить много слов и не говорить вовсе,в 2 года тоже может еще молчать или уже стихи читать. Все это считается нормой. И зависит от генов,типа как в ребенке заложено,так и заговорит. Я это и замечаю,сколько бы с ней ни занималась,что бы ни
делала,она идет своим путем,начинает говорить,когда что-то внутри срабатывает,а не когда я прошу. И так у нас во всем,не только с речью.
нам хочется чтоб они поскорее все смогли,а потом плачем от их самостоятельности
а че вы плачете? я вот радуюсь :-) ребенку 2,5 он и на горшок сам ходит, одевается-раздевается, говорит, комп включает, мультики, посмотрит а потом
выключает. еду находит. умеет яйца разбивать и размешивать на омлет. моется сам. болтает без умолку. машинки строит-разбирает, книжки глядит и буквы все знает. сказки наизусть знает и рассказывает. все понимает, только делает как ему надо. что плохого? ;-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)